Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация патронажной работы
В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ".
I. ВВЕДЕНИЕ. Ведущее направление организации охраны здоровья ребенка в нашей стране - профилактическое. Осуществляется она диспансерным методом - организация диспансеризации здоровых детей. Цель диспансеризации - обеспечить всеми имеющимися средствами состояния полного здоровья у детей к моменту поступления в школу. На предыдущих занятиях вы изучили организацию диспансеризации ребенка грудного возраста. На настоящем занятии изучите особенности периода "молочных зубов", методы наблюдения за детьми этого возраста и осуществите самостоятельные патронажи к детям в возрасте от 1 месяца до 7 лет.
II. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.
Углубить знания анатомо-физиологических особенностей, жизненно важных потребностей ребенка в разные возрастные периоды и способов их удовлетворения; принципов организации работы детских поликлиник со здоровыми детьми; обязанностей медицинской сестры детских дошкольных учреждений. Закрепить навыки по уходу за грудным ребенком; оценке ФР и НПР, вскармливанию, физическому воспитанию и закаливанию. Приобрести навыки работы с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет; навыки общения с семьей ребенка, проведения санитарно- просветительной работы.
III. УЧЕБНО -ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.
В результате подготовки к занятию студент должен: А. З Н А Т Ь: 1. Анатомо-физиологические особенности ребенка в грудном периоде и периоде "молочных зубов". 2. Принципы диспансерного метода наблюдения за здоровым ребенком. 3. Способы определения физического нервно- психического развития и поведения ребенка. 4. Группы здоровья. 5. Цели и задачи патронажей медицинской сестры. 6. Основные направления ухода за детьми. 7. Учетную документацию медицинской сестры поликлиники и ДДУ(детского дошкольного учреждения). 8. Принципы и правила физического воспитания и закаливания. 9. Правила подготовки ребенка к детскому саду и школе. 10.Обязанности медицинской сестры ДДУ. 11.Организация работы пищеблока ДДУ. Особенности питания детей старше 1 года.
Б. У М Е Т Ь: 1. Провести антропометрию. 2. Оценить физическое развитие по центильным таблицам. 3. Оценить НПР и поведение ребенка. 4. Дать комплексную оценку развития ребенка. 5. Составить меню ребенку до 1 года. Объяснить способы приготовления блюд; технику кормления. 6. Дать рекомендации по питанию ребенка старше 1 года. 7. Дать рекомендации по гигиеническому уходу, организации режима дня, прогулок, сна, бодрствования ребенка. 8. Обучить маму ребенка проведению оздоровительного массажа и гимнастики. 9. Вести учетную документацию медицинской сестры. 10.Провести беседы на тему: "Преимущества естественного вскармливания", "Профилактика гипогалактии", "О пользе закаливания", Подготовка ребенка к детскому саду", "Подготовка ребенка к школе".
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ УЧЕБНО- ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧ (ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ).
Для успешной подготовки к занятию следует повторить вопросы организации работы со здоровыми детьми в детской поликлиники по рекомендуемой литературе: № 1- темы №№ 2,4 № 2 - стр. 16-18 № 3- стр. 14-16
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Повторите алгоритм оценки физического развития; антропометрии; методику работы с цент ильными таблицами. Эти вопросы изложены в рекомендуемой литературе: № 1- тема № 4; методические рекомендации к практическому занятию №3; № 2 - стр. 59 - 63; №3 стр. 163. Обратите внимание на особенности взвешивания и измерения роста у детей старше 1,5 лет.
Date: 2015-07-17; view: 623; Нарушение авторских прав |