Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация патронажной работы





В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ".

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ.

Ведущее направление организации охраны здоровья ребенка в нашей стране - профилактическое. Осуществляется она диспансерным методом - организация диспансеризации здоровых детей. Цель диспансеризации - обеспечить всеми имеющимися средствами состояния полного здоровья у детей к моменту поступления в школу.

На предыдущих занятиях вы изучили организацию диспансеризации ребенка грудного возраста. На настоящем занятии изучите особенности периода "молочных зубов", методы наблюдения за детьми этого возраста и осуществите самостоятельные патронажи к детям в возрасте от 1 месяца до 7 лет.

 

II. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

 

Углубить знания анатомо-физиологических особенностей, жизненно важных потребностей ребенка в разные возрастные периоды и способов их удовлетворения; принципов организации работы детских поликлиник со здоровыми детьми; обязанностей медицинской сестры детских дошкольных учреждений.

Закрепить навыки по уходу за грудным ребенком; оценке ФР и НПР, вскармливанию, физическому воспитанию и закаливанию.

Приобрести навыки работы с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет; навыки общения с семьей ребенка, проведения санитарно- просветительной работы.

 

III. УЧЕБНО -ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

 

В результате подготовки к занятию студент должен:

А. З Н А Т Ь:

1. Анатомо-физиологические особенности ребенка в грудном периоде и периоде "молочных зубов".

2. Принципы диспансерного метода наблюдения за здоровым ребенком.

3. Способы определения физического нервно- психического развития и поведения ребенка.

4. Группы здоровья.

5. Цели и задачи патронажей медицинской сестры.

6. Основные направления ухода за детьми.

7. Учетную документацию медицинской сестры поликлиники и ДДУ(детского дошкольного учреждения).

8. Принципы и правила физического воспитания и закаливания.

9. Правила подготовки ребенка к детскому саду и школе.

10.Обязанности медицинской сестры ДДУ.

11.Организация работы пищеблока ДДУ. Особенности питания детей старше 1 года.

 

Б. У М Е Т Ь:

1. Провести антропометрию.

2. Оценить физическое развитие по центильным таблицам.

3. Оценить НПР и поведение ребенка.

4. Дать комплексную оценку развития ребенка.

5. Составить меню ребенку до 1 года. Объяснить способы приготовления блюд; технику кормления.

6. Дать рекомендации по питанию ребенка старше 1 года.

7. Дать рекомендации по гигиеническому уходу, организации режима дня, прогулок, сна, бодрствования ребенка.

8. Обучить маму ребенка проведению оздоровительного массажа и гимнастики.

9. Вести учетную документацию медицинской сестры.

10.Провести беседы на тему: "Преимущества естественного вскармливания", "Профилактика гипогалактии", "О пользе закаливания", Подготовка ребенка к детскому саду", "Подготовка ребенка к школе".

 

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СТУДЕНТАМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ УЧЕБНО- ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧ (ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ).

 

Для успешной подготовки к занятию следует повторить вопросы организации работы со здоровыми детьми в детской поликлиники по рекомендуемой литературе:

№ 1- темы №№ 2,4

№ 2 - стр. 16-18

№ 3- стр. 14-16

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Повторите алгоритм оценки физического развития; антропометрии; методику работы с цент ильными таблицами. Эти вопросы изложены в рекомендуемой литературе:

№ 1- тема № 4;

методические рекомендации к практическому занятию №3;

№ 2 - стр. 59 - 63;

№3 стр. 163.

Обратите внимание на особенности взвешивания и измерения роста у детей старше 1,5 лет.

 

 







Date: 2015-07-17; view: 623; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию