Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Горин Е.В., Куракин А.В. и др. Антикоррупционная политика в системах государственной службы зарубежных государств: Монография. М., 2010. С.30
[86] См. комментарий к ст. 291 УК РФ «Дача взятки» (Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для предпринимателей. - Система ГАРАНТ, 2009 г.). [87] См., например: Волженкин Б.В. «Обычный подарок» или «взятка»? // Законность. 1997. № 4. С.25. Куракин А.В. Право государственного служащего на получение подарков // Современное право. 2002. № 5. [88] Бабанин В.А., Сбоев Б.К. Ответственность за взяточничество // Законодательство и экономика. 2004. № 3. [89] Корякин В.М. Коррупция в Вооруженных Силах: теория и практика противодействия. М., 2009. С. 170 [90] СЗ РФ. 2006. № 26. Ст. 2780. [91] Ратифицирована Россией с заявлениями (Федеральный закон от 26.04.2004 № 26-ФЗ), вступила в силу для России 25 июня 2004 г. [92] СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2394. [93] Генеральным прокурором РФ был издан приказ от 26.08.2009 № 282 «Об организации работы по реализации рекомендаций Группы государств против коррупции». [94] Принцип есть важнейшая часть всего (лат.). [95] Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Система ГАРАНТ, 2010 г.). [96] Там же. [97] См., подробнее: Кудашкин А.В. Комментарий к Федеральному закону «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». М., 2011. С. 57 – 61. [98] См.: Малько А.В., Петров М.П. Антикоррупционная функция современного Российского государства: проблемы формирования // Право и государство: теория и практика. 2005. № 7. С. 56 - 57. [99] См., например: Корякин В.М. Коррупция в Вооруженных Силах: теория и практика противодействия: Монография. М.: За права военнослужащих, 2009. [100] Астанин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный). - СПб.: издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2009. С. 79. [101] Хесина Н.М. Административно-правовое обеспечение режима законности и правопорядка в Российской Федерации: Монография / Под ред. проф. В.Я. Кикотя. - М.: ЮИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. С. 3. [102] См.: Обзор по уголовным делам, возбужденным в отношении сотрудников органов наркоконтроля за должностные преступления, подготовленный ФСКН России. [103] Астанин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный). - СПб.: издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2009. С. 75. [104] Астанин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный). - СПб.: издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2009. С. 83. [105] Генеральным прокурором РФ были изданы приказы от 13.08.2008 № 160 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции» и от 01.10.2008 № 196 «О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», в настоящее время признаны утратившими силу. [106] Например, речь идет о введении кратного штрафа за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве (устанавливаются штрафы в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более 500 миллионов рублей), а также о криминализации посредничества во взяточничестве, то есть за передачу предмета или суммы взятки от взяткодателя взяткополучателю, либо способствование взяткополучателю и (или) взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении взятки. Президент РФ в начале мая 2011 г. внес в Государственную Думу законопроект, которым предусмотрен ряд новых мер по противодействию коррупции. В том числе — ограничение банковской тайны в отношении государственных служащих и ряда иных публичных лиц, распространение антикоррупционных запретов на более широкий круг лиц, признание членами семьи чиновника супругов его детей, запрет любых нематериальных подарков и ряд др. ("Коммерсантъ", №77/В (4618), 03.05.2011). [107] Всего изучено 107 материалов, по каждому из которых заполнялся отдельный вопросник, в том числе по разделу о практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции – 21 вопрос. Ответы на вопросы давались прокурорскими работниками на основании материалов конкретных проверок. В исследовании приняла участие 71 прокуратура субъектов Российской Федерации. [108] См.: Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Автореф. дисс. … доктора юрид. наук. Люберцы, 2008. [109] Российская газета, № 177, 22.09.2009. Далее по тексту – Указ от 21.09.2009 № 1065. [110] Исследования проводились в марте и апреле 2010 г. путем анонимного анкетирования слушателей Института повышения квалификации руководящих кадров Академии Генеральной прокуратуры РФ – прокурорских работников, на которых возложены функции осуществления общего надзора и надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции. В исследовании приняли участие 110 респондентов из разных регионов России. [111] Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации и работа органов прокуратуры. 2009 год: информ.-аналит. доклад: в 3 ч. / под общ ред. И.Э. Звечаровского. – М., 2010. Ч. III. С. 27. [112] Эмпирическую базу исследования составляют годовые доклады прокуроров субъектов РФ об итогах работы по всем направлениям надзора и иной функциональной деятельности органов прокуратуры, опросы прокурорских работников, государственных служащих, работников кадровых подразделений. [113] См. Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.06.2010 № 86/1-148-2010 «О практике осуществления прокурорского надзора за соблюдением требований действующего законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе». [114] Исследование проводилось путем анонимного анкетирования (письменного опроса без указания персональных данных) слушателей Института государственных закупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в октябре 2009 г. и в мае 2010 г. В общей сложности в опросе приняло участие 97 респондентов из различных субъектов Российской Федерации. На рассмотрение слушателей выносились аналогичные по содержанию вопросы. [115] В Генеральной прокуратуре РФ изданы ряд организационно-распорядительных документов по вопросам правотворческой деятельности (См. приказы Генерального прокурора РФ от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления», от 02.10.2007 № 155 (пп. 2.1) «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», от 07.12.2007 № 195 (пп. 4.1). «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». [116] Например, таким органом в Чеченской Республике является Совет по противодействию коррупции в государственных органах Чеченской Республики, Положение о котором утверждено Указом Президента Чеченской Республики от 21.11.2008 № 372 (см. инф. письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.02.2010 № 86/1-130-2010). [117] При подготовке данного раздела доклада использованы сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности (форма К) за 2008-2010 гг., а также статистические данные Сводного отчета по России о результатах работы правоохранительных (правоприменительных) органов по борьбе с преступлениями, совершенными с использованием служебного положения должностными лицами, государственными служащими и служащими органов местного самоуправления, а также лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации» (форма 590) за 2008-2010 гг. [118] Федеральным законом от 29.12.2010 № 404-ФЗ в УПК РФ внесены изменения и дополнения, согласно которым прокурор уполномочен отменять незаконные и необоснованные постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и о приостановлении предварительного следствия. [119] Аналогичные статистические данные за 2008 г. отсутствуют. [120] Аналогичные статистические данные за 2008 г. отсутствуют. [121] Аналогичные статистические данные за 2008 г. отсутствуют. [122] Корякин В.М. Коррупция в Вооруженных Силах: теория и практика противодействия. Монография. – М.: «За права военнослужащих», 2009. С. 38 [123] См.: приказы Главного военного прокурора от 19.10.2007 № 233 «Об утверждении Инструкции о порядке комплектования в органах военной прокуратуры подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и привлечения их прокурорских работников к дисциплинарной ответственности», от 10.12.2007 № 274 «Об образовании и организации деятельности рабочих групп военных прокуратур окружного звена (по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции)»; распоряжение от 15.08.2008 № 145 (по организации исполнения в органах военной прокуратуры Национального плана противодействия коррупции); указание Главной военной прокуратуры от 10.03.2009 № 38 «Об организации исполнения в органах военной прокуратуры приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 06.02.2009 № 31 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности» [124] При подготовке раздела использованы статистические данные и информационно-аналитические материалы Главной военной прокуратуры. [125] Стенографический отчет о заседании Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 13.01.2011 // официальный сайт Президента РФ: www.kremlin.ru. [126] См.: Выступление В.В. Путина 11.02.2002 на расширенной Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. [127] Подп. «г» п. 5 Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденного Президентом РФ 31.07.2008 № Пр-1568 (в редакции Указа Президента РФ от 13.04.2010 № 460). [128] См. подробнее: Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией: пособие / Ф.М. Кобзарев, А.В. Кудашкин и др. – М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011. С.8. [129] Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией: пособие / Ф.М. Кобзарев, А.В. Кудашкин и др. – М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011. С. 9. [130] Так, например, Генеральным прокурором РФ 30.12.2009 издано распоряжение «Об организации исполнения Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 06.10.2009 № 1 «О ходе и результатах выполнения мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.08.2008, а также постановлением Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 24.09.2008». [131] Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией: пособие / Ф.М. Кобзарев, А.В. Кудашкин и др. – М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011. С. 29 -30. [132] http://kremlin.ru/transcripts/10397 См.: Указ Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка», которым предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ образовать постоянно действующие координационные совещания по обеспечению правопорядка в субъектах РФ и утвердить их состав. Основными задачами координационных совещаний, в числе прочих, являются обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка в субъектах РФ, а также прогнозирование тенденций развития ситуации в этой области. [134] См.: протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 21.12.2009 № 12. [135] Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией: пособие / Ф.М. Кобзарев, А.В. Кудашкин и др. – М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011. С. 32 - 33. [136] Малиновский И.Б. и др. Полномочия подразделений органов внутренних дел в противодействии коррупции: сущность, структура, функции. Учебно-практическое пособие. – М. 2011 г. [137] Подробнее см.: Наумов Ю.Г. и др. Организация и тактика борьбы с правонарушениями коррупционной направленности, выявляемыми сотрудниками ДСБ МВД России в подразделениях ДЭБ МВД России. Методические рекомендации. – М., 2010. -113 с. [138] Официальный сайт Президента Российской Федерации Медведева Д.А. http://www.kremlin.ru/news/6730. [139] Утверждено Указом Президента РФ от 11.08.2003 № 960 // СЗ РФ. 2003. № 33. Ст. 3254. [140] Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст.1269. [141] В статье 8 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» установлено, что деятельность органов безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности. [142] Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»// СЗ РФ. 1995. № 33 Ст. 3349. [143] Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // СЗ РФ. 2009. № 21. Ст. 2542. [144] Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // СЗ РФ. 2009. № 21. Ст. 2544. [145] Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2010. № 30. Ст. 4070. [146] См.: ст. 8 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации № 15. М., 1995. Ст. 1269. [147] В соответствии с п. «а» ст. 12 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации № 15. М., 1995. Ст. 1269. [148] См.: А.В. Бортников. Доклад на заседании Совета по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации от 13 января 2011 года // http://news.kremlin.ru/transcripts/10067. [149] Включали в себя эпизоды: по ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), по ч.4 ст.290 УК РФ (получение взятки), по ст. 33 ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и по ст. 33 ст. 163 УК РФ (вымогательство). [150] См.: Указ Президента РФ от 19.11.2002 № 1336. [151] См.: п. 1 ст. 60 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». [152] Например, законодательство КНР рассматривает ротацию как «перевод чиновников на другие должности, перемещение на аналогичную должность в другой местности, откомандирования для «закалки»». 1 Под сигналом подразумевается первичная информация о лицах и фактах, заслуживающих оперативного внимания подразделений СБ ТО. [153] К указанной аппаратуре могут относиться: звукозаписывающая аппаратура (ЗЗА), видеозаписывающая аппаратура (ВЗА), радиомикрофон (РМ), радиовидеомикрофон (РВМ) и т.д. [154] Под результатами ОРД понимаются сведения, полученные в соответствии с ФЗ от ОРД, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (УПК РФ, ст. 5, п. 36.1.). [155] Материалы должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления: сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены, при каких обстоятельствах имело место обнаружение признаков преступления; сведения о лице (лицах), его совершившем (если оно известно), очевидцах преступления (если они известны); о местонахождении следов преступления, документов и предметов, которые могут стать вещественными доказательствами; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. [156] Материалы, представляемые для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, должны содержать сведения: о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов, перечисленных в ч. 1 ст. 81 УПК РФ; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу. [157] Материалы, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на ОРМ, при проведении которых получены предполагаемые доказательства; данные, позволяющие проверить в условиях судопроизводства доказательства, сформированные на их основе. [158] В 2006-2008 гг. в Государственной Думе ФС РФ, с участием специалистов Управления собственной безопасности ФТС России разработаны Рекомендации, Инструкции и Памятки эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта. [159] Одобрены на прошедших 21.04.2005 Парламентских слушаниях по теме «О государственной политике и стратегии противодействия коррупции». [160] Данный приказ был подготовлен в связи с тем, что согласно приказу ФТС России от 15.11.2007 № 1412, внесшим изменения в приказ ФТС России от 18.10.2004 № 160, таможенные посты получили право издавать в пределах своей компетенции правовые акты, в т.ч., относящиеся к организации таможенного контроля. [161] Диканова Т.А., Осипов В.Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием грязных денег: Методическое пособие. М., 2000. С. 65. [162] Гармаев Ю.П. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. М: Изд-в Юрлитинформ, 2001. С.57. [163] http://top.Rbc.ru /politics/ 19/06/2010/423877.shtml [164] См.: Алтухов С.А. Преступления сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики). - СПб., 2001. - С. 45-46; Волженкин Б.В. Служебные преступления. - М., 2000. - С. 140-142; Динека В.И. Уголовная ответственность работников органов внутренних дел за превышение власти или служебных полномочий: Учебное пособие. - М., 1994. - С. 10-12. [165] Кушниренко С.П., Пристансков В.Д. Коррупция и ее преступные проявления: особенности уголовного преследования. – СПБ.,2004.-С.40 [166] См.: Обзор по уголовным делам, возбужденным в отношении сотрудников органов наркоконтроля за должностные преступления в 2009 г. [167] Психологи и психиатры ФСКН России свидетельствуют, что у молодых сотрудников наркоконтроля нередко формируется стремление к изменению своего психического состояния посредством приема наркотиков. [168] Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. - М., 2001. - С. 24-25. [169] Криминология - ХХ век / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова. - СПб., 2000. - С. 385. [170] Здесь и далее термином «наркотики» объединены понятия «наркотические средства», «психотропные вещества», «аналоги наркотических средств и психотропных веществ» и «прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ». [171] См., например: Криминология: учебник / под общ. ред. А.И. Долговой. М.: Норма: Инфра-М, 2010. С. 805. [172] См., например: Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации и работа органов прокуратуры. 2009 год.: информационно-аналитический доклад / под общ. ред. ректора Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации И.Э. Звечаровского. М., 2010. С. 81. [173] См.: Организованная преступность в сфере незаконного оборота наркотиков: научно-методическое пособие / [О.А. Евланова и др.]; рук. авт. кол. О.А. Евланова. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. М., 2008. С. 6. [174] При проведении исследования в 2006-2007 гг. по специально разработанной анкете было опрошено 265 сотрудников правоохранительных органов (прокуратуры, госнаркоконтроля и органов внутренних дел). [175] См.: Указ Президента РФ от 28.07.2004 № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков». [176] Материалы прокурорской проверки состояния законности в деятельности окружных и территориальных подразделений ФСКН, ФСБ, МВД и ФТС по предупреждению, выявлению и расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, проведенной во исполнение п. 12 плана работы Генеральной прокуратуры РФ на первое полугодие 2007 г. и п. 3 плана работы на второе полугодие 2007 г. [177] См.: совместное Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 28.12.2010 № 450/85/3 «О введении в действие Перечней статей УК РФ, используемых при формировании статистической отчетности», Перечень № 23. [178] См.: Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». [179] Указанное исследование предполагает изучение коррупции, связанной с незаконным оборотом наркотиков, и в других, помимо ФСКН России, государственных органах: МВД России, ФСИН России и др. В данном документе приводятся данные только о коррупционных проявлениях в деятельности органов наркоконтроля. [180] Отчет о результатах работы правоохранительных (правоприменительных) органов по борьбе с преступлениями, совершенными с использованием служебного положения должностными лицами, государственными служащими и служащими органов местного самоуправления, а также лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации (форма 5-Корр, 590) ГИАЦ МВД России в разделе 1 содержит сведения о количестве преступлений, совершенных с использованием служебного положения, которые были выявлены сотрудниками органов наркоконтроля, а не совершены ими. Это могут быть, в частности, коррумпированные сотрудники органов внутренних дел, которые довольно часто попадают в поле зрения подразделений собственной безопасности ФСКН России в различных регионах страны. Так, например, в Московской области в результате работы службы собственной безопасности ФСКН России выявлена преступная группа, в состав которой входили сотрудники органов внутренних дел, действовавшие под видом сотрудников органов наркоконтроля. Преступники вымогали деньги в размере, превышающем 150 000 руб., у лиц, занимавшихся незаконным сбытом наркотиков, угрожая привлечением к уголовной ответственности. Приговором Видновского городского суда Московской области оба сотрудника ГУВД осуждены к лишению свободы сроком на 3 года 1 месяц с отбыванием в колонии общего режима, а также лишены права занимать должности на государственной и муниципальной службе сроком на 2 года (информация Интернет-портала ГАС «Правосудие» – www.sudrf.ru). [181] В 2010 г. в ходе исследования по специально разработанной анкете в качестве экспертов были опрошены 115 сотрудников оперативных и кадровых подразделений органов ФСКН. [182] Данные формы «5-Корр» ГИАЦ МВД России за 2008-2010 гг. [183] Данные формы «5-Корр» ГИАЦ МВД России за 2008-2010 гг. [184] Здесь и далее, если сумма процентов превышает 100, значит, при ответе на вопрос анкеты разрешалось выбрать несколько вариантов ответа. [185] См.: Варыгин А.Н. Преступность сотрудников органов внутренних дел и проблемы воздействия на нее. Автореферат дис.... док. юрид. наук. Саратов, 2003. С. 30. [186] По данным итоговой докладной записки прокурора Алтайского края за 2008 г. [187] Информация опубликована 16.06.2008 на Интернет-сайте проекта «Карта коррупции России» по адресу http://cormap.ru/content/view/1287/81. [188] Информация опубликована на Интернет-сайте деловой газеты «Взгляд» по адресу http://www.vz.ru/society/2009/6/24/300487.html. [189] Информация опубликована на официальном Интернет-сайте ФСКН России по адресу http://www.fskn.gov.ru/fskn/korrupcia.htm?id=10294752@cmsArticle. [190] См.: Берестень В.И. Коррупция и ее общественная опасность: Учебно-методическое пособие. Мн.: РИВШ, 2005. С. 32-33. [191] Использованы данные материалов прокурорской проверки состояния законности в деятельности окружных и территориальных подразделений ФСКН, ФСБ, МВД и ФТС по предупреждению, выявлению и расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, проведенной во исполнение п. 12 плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на первое полугодие 2007 г. и п. 3 плана работы на второе полугодие 2007 г.; проводимого анализа приговоров судов; изучения информации о расследовании преступлений коррупционной направленности, публикуемой на официальном Интернет-сайте Следственного комитета РФ, а также на официальном Интернет-сайте ФСКН России. [192] Материалы прокурорской проверки состояния законности в деятельности окружных и территориальных подразделений ФСКН, ФСБ, МВД и ФТС по предупреждению, выявлению и расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, проведенной во исполнение п. 12 плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на первое полугодие 2007 г. и п. 3 плана работы на второе полугодие 2007 г. [193] Информация опубликована на официальном Интернет-сайте ФСКН России по адресу http://www.fskn.gov.ru/fskn/korrupcia.htm?id=10294958@cmsArticle. [194] Приговор от 24 сентября 2010 г. по уголовному делу № 1-338 (10). Информация предоставлена Интернет-порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru). [195] Материалы прокурорской проверки состояния законности в деятельности окружных и территориальных подразделений ФСКН, ФСБ, МВД и ФТС по предупреждению, выявлению и расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, проведенной во исполнение п. 12 плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на первое полугодие 2007 г. и п. 3 плана работы на второе полугодие 2007 г. [196] Информация о расследовании уголовных дел коррупционной направленности публикуется на официальном Интернет-сайте Следственного комитета Российской Федерации в разделе «Противодействие коррупции» по адресу http://www.sledcom.ru/corruption/inquest/. [197] Следует отметить, что при проведении исследования встречались взятки размером всего в несколько тысяч рублей, или даже менее одной тысячи встречались при изучении приговоров судов по делам о даче взятки. Такие взятки давались (предлагались) сотрудникам органов внутренних дел, и были связаны с совершением административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, в частности, с немедицинским потреблением наркотиков (ст. 6.9. КоАП) или появлением в общественных местах в состоянии наркотического опьянения (ст. 20.21. КоАП). [198] Информация опубликована 12.08.2009 на официальном Интернет-сайте Следственного комитета Российской Федерации по адресу http://www.sledcomproc.ru/corruption/inquest/detail.php?ID=7103. [199] Информация опубликована на официальном Интернет-сайте Следственного комитета Российской Федерации по адресу http://www.sledcom.ru/corruption/inquest/detail.php?ID=11045&sphrase_id=50186. [200] Материалы прокурорской проверки состояния законности в деятельности окружных и территориальных подразделений ФСКН, ФСБ, МВД и ФТС по предупреждению, выявлению и расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, проведенной во исполнение п. 12 плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на первое полугодие 2007 г. и п. 3 плана работы на второе полугодие 2007 г. [201] Информация опубликована на официальном Интернет-сайте ФСКН России по адресу http://www.fskn.gov.ru/fskn/korrupcia.htm?id=10294513@cmsArticle. [202] План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Размещен на официальном Интернет-сайте ФСКН России по адресу www.fskn.gov.ru. [203] Национальная стратегия противодействия коррупции // Российская газета. 2010. 15 апреля. С. 10. [204] Ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ прямо указывает, что государственные гарантии гражданским служащим предоставляются, в числе прочего, в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. [205] Следует отметить, что идея применения дисквалификация в качестве средства предупреждения коррупции не нова. Впервые она была зафиксирована в подп. «а» разела I Национального плана по противодействию коррупции, утвержденного Президентом РФ 31.07.2008 г., что не нашло отражения в законодательстве. [206] См.: Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. – СПб., 2003. – С. 274. [207] См.: Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях (под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова). – Система ГАРАНТ, 2007. См.: постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 483 «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц», а также Наставление по формированию и ведению Реестра дисквалифицированных лиц и Инструкцию о порядке предоставления информации о дисквалифицированных лицах, утвержденные приказом МВД России от 22.11.2006 № 87. [209] В Методике первичного анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов, подготовленной Центром стратегических разработок, было предусмотрено 22 коррупционных фактора (См.: Талапина Э.В., Южаков В.Н. Методика первичного анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов. М.: ЦСР, Статут, 2004). [210] Карманов А.Е. Деятельность Минюста России по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (http://agprf.org/news/karmanov.rtf). [211] Кудрявцев В.Л. Антикоррупционная экспертиза: вопросы теории и методики производства: сб. «Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов» Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения» / под общ ред. О.С. Капинус и А.В. Кудашкина; Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. С. 60. [212] Кабанов П.А. Независимая антикоррупционная экспретиза нормативных правовых актов и их проектов: проблемы и перспективы правового регулирования: сб. «Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов». С. 55. [213] Законотворчество в Российской Федерации / под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000. С. 233. [214] Правовой мониторинг / Под ред. Ю.А. Тихомирова и Д.Б. Горохова. М., 2009. С. 64. [215] Побегайло А.Е. Направления повышения эффективности деятельности прокуратуры по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов: В сборн. «Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения: сборник статей. С. 121. [216] См. подробнее: Каменская Е.В., Рождествина А.А. Независимая антикоррупционная экспертиза. М., 2011 (СПС «Гарант»). [217] Винокуров А.Ю. Требование в системе правовых средств прокурорского надзора / Сборн. «Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения». С. 256. [218] См.: Ергашев Е.Р. Принципы института надзора за исполнением законов // Исполнительное право. 2006. № 3 (доступ в системе КонсультантПлюс). [219] См. подробнее: Кудашкин А.В. Проблемы организации и проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы // Журнал российского права. 2011. № 2. С. 25 – 26. [220] Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). [221] Дорохов А.Н. Заявление прокурора в суд как способ устранения коррупциогенного фактора из нормативного правового акта: В сборн. «Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения: сборник статей. С. 74. [222] Бадмацыренова Ю.С. Проблемы реализации полномочий органов прокуратуры при проведении антикоррупционной экспертизы / Там же. С. 248. Date: 2015-07-17; view: 1095; Нарушение авторских прав |