![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Модель противоборства как процесс блуждания по решетке
Итак, чтобы построить имитационную модель, надо скопировать и описать в виде программы элементарные действия процесса и соединить их в нужной последовательности. Такое прямолинейное моделирование, в общем, понятно и естественно. Однако, иногда можно увидеть совсем неожиданную аналогию (структурную или функциональную) между исследуемым процессом и некоторым другим, на первый взгляд ничего не имеющим общего с оригиналом. Имитационная модель этого нового процесса может оказаться проще и, тем не менее, позволит определить искомые характеристики. В частности, для исследования процесса противоборства двух сторон таким "дублером" может быть процесс "блуждания частицы по решетке". Рассмотрим, как перемещение некоторого объекта по решетке становится аналогом, моделью противоборства двух сторон, если целью моделирования является определение оценок численностей сторон в конце операции - интервала исследования. Противоборствуют две стороны: Первоначальные численности сторон: Текущие численности сторон: Время "жизни" каждого средства случайно, имеет экспоненциальное распределение с параметрами Обе стороны образуют единую систему Граф состояний такой системы имеет вид двумерной целочисленной решетки с однонаправленными связями. Переходу системы из одного состояния в другое можно поставить в соответствие случайное блуждание некоторой частицы по решетчатой структуре. Отсюда и название моделирующей абстракции. Граф состояний приведен на рис. 3.26.
Стороны ведут взаимоуничтожающий огонь. В предположении ординарности потока событий, переводящего систему из одного состояния в другое, система из состояния Процесс противоборства заканчивается при полном уничтожении средств одной из сторон, т. е. при переходе в состояние Продвижение времени в модели - фиксированными шагами Суммарные интенсивности огня сторон Следовательно, вероятности уничтожения одного из средств (перехода системы в очередное состояние) равны: Эти приближенные равенства тем точнее, чем меньше Блок схема алгоритма ИМ противоборства двух сторон, построенная способом "блуждания частицы по решетке" представлена на рис. 3.27. Блоки 1 и 2 - установка начальных условий на весь процесс моделирования и на каждую очередную реализацию. Блок 3 - расчет вероятностей Блоки 4…10 - определение исхода противоборства на очередном временном отрезке Блоки 11… 16 аналогичны соответствующим блокам предыдущей имитационной модели противоборства двух сторон (см. рис. 3.22). Сравним обе рассмотренные модели противоборства двух сторон. Последняя заметно проще. Упрощение связано с тем, что в ней не моделируется поведение каждого отдельного средства, а рассматривается поведение системы в целом. Однако, первую модель несложно развить, например, учесть неоднородность средств в каждой группировке, указав соответствующие значения Последняя модель таких возможностей не имеет.
Date: 2015-07-17; view: 446; Нарушение авторских прав |