Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перевод модели в окончательный материал. Формовка
После того, когда модель доведена до такого состояния, когда она отвечает задуманному образу и доработаны все детали композиции, приступают к следующему этапу – перевод из глины в окончательный материал. В нашем случае – это гипс (природный минерал, водный сульфат кальция.) С древности популярен гипс как поделочный камень. Из него вырезают ажурные вазочки, фигурки и другие декоративные предметы. Чистый гипс бесцветен и прозрачен, при наличии примесей имеет серую, желтоватую, розовую, бурую и другие окраски. Осаждается из водных растворов, богатых сульфатными солями, при усыхании морских лагун, соленых озер. Примерно 3000-4000 лет до н.э. были найдены способы получения искусственных вяжущих материалов путем обжига некоторых горных пород и тонкого измельчения продуктов этого обжига. Древние египтяне открыли это уникальное свойство гипса, позднее греки дали минералу название «гипс» (греч. gypsos – мел, известь). Строительный гипс (получаемый обжигом гипсового камня), а затем и известь (получаемая обжигом известняка) – были применены при строительстве уникальных сооружений: бетонной галереи легендарного лабиринта в древнем Египте (3600 г. до н.э.), фундаментов древнейших сооружений в Мексике, Великой Китайской стены, римского Пантеона. После того, как римляне перенесли знание о гипсе в Европу, этот материал стал широко применяться как строителями – в качестве штукатурки, так и скульпторами – как послушный недорогой материал для отливочных моделей, эскизов и небольших скульптур [31]. Техника изготовления гипсовой скульптуры связана с механическим переведением скульптур, выполненных в глине или пластилине, в твердые гипсовые отливки, изготовленные путем формовки. В зависимости от размеров отливки делаются полыми или монолитными, а для прочности армируются металлическими каркасами. Первым этапом перевода глиняной формы в конечный материал является формовка. Она состоит в том, что с оригинала снимают форму (отпечаток), повторяющую оригинал, но как бы в зеркальном отражении. Эту форму заполняют материалом (гипс, цемент, пластмасса и др.) и получают отлив, или слепок, во всех деталях повторяющий оригинал. Если нужно отформовать скульптуру, выполненную в мягком материале, как в нашем случае (не высохшая глина), применяется черновая формовка. Она позволяет получить с оригинала только один отлив. Сам же мягкий оригинал и снятая с него гипсовая форма в процессе формовки уничтожаются. Этот способ является наиболее простым и приемлемым для нашей работы. В зависимости от формы и величины произведения отливка производится или всего произведения или по частям. Выполняя произведение в глине, необходимо предусмотреть отливку в материале и делать скульптуру так, чтобы она могла свободно выходить из формы в готовом, отлитом виде. Круглая скульптура отливается в обнимающих или замкнутых формах, состоящих из двух (и более, в зависимости от сложности) половин или раковин. Для изготовления формы прежде всего осматривается глиняный оригинал и намечается деление фигуры на части, с которых удобнее снимать формы. При разбивке модели на раковины делят форму на такое минимальное число раковин и приборов, которое позволит легко удалить глину (пластилин, воск) и каркас из всех углублений формы и получить форму, точно воспроизводящую оригинал. Места соединения раковин должны проходить по неответственным и наименее сложным частям модели и быть по возможности мало заметны для глаз. Наметив границы частей, их разделяют сплошной глиняной перегородкой. Мягкие модели из глины, перед снятием гипсовой черновой формы пропитывают водой: опрыскивают 2-3 раза из пульверизатора до тех пор, пока они не примут влажный, матовый, но не блестящий вид. Излишки воды из углублений моделей удаляют мягкой кистью. Модели пропитывают водой для того, чтобы глина не впитывала воду из гипсовой формы, иначе гипс преждевременно высохнет, станет рыхлым, пористым и форма трудно будет сниматься с модели. Для получения формы одну часть скульптуры оплескивают жидко разведенным подкрашенным гипсом, на который наносится второй слой некрашеного, густо разведенного гипса. Раствор для первого слоя подкрашивают, добавляя 3-7 г краски; на 1 л воды; большее количество краски размягчит гипс, и он будет плохо раскалываться. Раствор подкрашивают, чтобы отличить первый слой формы от модели и от второго неокрашенного слоя; когда при расколотке доходят для окрашенного слоя, соблюдают особую осторожность, чтобы не повредить модель. Гипсовый раствор должен быть густым, но в то же время обладать достаточной текучестью. По консистенции раствора оба слоя одинаковы. Толщина первого слоя (2-8 мм) зависит от размера формуемой модели. Толщина второго слоя должна быть для небольших моделей не менее 30 мм, для больших — не менее 50 мм. Гипс для второго слоя может быть более крупного помола, чем для первого. Когда гипс затвердеет, пластинки удаляют, в обнаженных краях формы вырезают небольшие углубления, называемые замками. После этого приступают к изготовлению следующей части формы. Чтобы одна раковина не слилась с другой, края готовой раковины покрываются формовочной смазкой. Изготовление второй половины формы ведется таким же порядком, как и первой. Когда гипс второй раковины затвердеет, половинки формы разъединяют. Для этого вставляют в щель между частями нож, пошатывают его и в щель льют воду. Вода ослабляет сцепление глины с формой. Снимая поочередно части формы, вынимают глину из других половин [24] [см. приложение 7, рис. 1-4]. Date: 2015-07-17; view: 1228; Нарушение авторских прав |