Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Композиция в скульптуре
Говорят, что художнику надо учиться всю жизнь. Это правда. Но учиться не пропорциям, конструкции и прочим вещам, которые относятся к искусству так же, как грамотность к писательству, а другому, настоящему искусству, где главное уже не изучение, а понимание и открытия, большие или малые, воплощенные в образы или нет, - это все равно, но художники их знают и знают им цену... Чтобы перейти к этому настоящему искусству, надо хорошо изучить его ремесленную часть, которая очень проста, целиком поддается знанию и вычислению и преодолевается вниманием, усвоением порядка работы, сдержанностью и дисциплиной. Часто бывает, что даровитые люди приходят в отчаяние от своих работ, ясно видят, что сделано совершенно не то, не знают, как и когда утерян смысл работы и как выбраться опять на дорогу. Иногда даже и преподаватель не сможет указать ее, потому что миллион ошибок зацепились друг за друга, так что не осталось и точки отправления для корректуры. Тут уже надо ставить вопрос не о том, что надо делать, а чего не надо делать, чтобы не попадать в такие невылазные топи. Такая запутанность неминуемо должна произойти с тем, кто не разбирает, что чем достигается в скульптуре, кто простые арифметические решения старается взять чувством и, наоборот, то, что берется чувством, сушит старательным обдумыванием и расчетливым копированием. И чрез это такие прекрасные двигатели, как чувство и ум, бесплодно утомляются на не свойственной им работе. Для твердой, определенной и сильной работы необходимо все подлежащее подсчету работать умом, сберегая свежесть чувства для той части работы, которая не поддается подсчету и которая есть самая ценная в искусстве [8, с. 3]. В станковой скульптуре используются различные технические методы — лепка, высекание, резьба, литье, выколотка, ковка, чеканка, сварка, применяются разнообразные материалы — камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы. В композицию могут также вводиться готовые объекты, заимствованные из бытового окружения или технической сферы. Станковая скульптура не связана с определенным местом: ее мы смотрим в музеях, на выставках и в жилых помещениях. Она разнообразна по содержанию и тематике. Ее рассматривают на близком расстоянии. Она предполагает продолжительный контакт со зрителем, побуждает его к сопереживанию. Обычный размер станковой скульптуры меньше натуральной величины, равен ей или немного ее превышает [5, с. 152]. Композиция станковой скульптуры (портрет, статуя, фигурная группа) основывается на общих законах композиции и в то же время имеет свои особенности, такие, как трехмерное, объемное изображение в реальном пространстве, обозреваемое с разных точек (в отличие от живописи или графики с их иллюзорной передачей объема на двухмерной плоскости). В станковой скульптуре закон контрастов сказывается в первую очередь в характере пластической трактовки основных объемов, в лепке подчиненных им деталей. Поскольку круглая скульптура как самостоятельное произведение рассчитана на обзор со всех сторон, то по ходу обзора она оказывается в различных световых условиях и с каждой зрительной позиции будет выглядеть несколько по-иному. Вот почему ваятелю особенно важно проверить целостность круглой скульптуры по контурам, по силуэту в различных положениях, по отношению к себе как к зрителю. Выразительность произведению пластического искусства придают контрасты. В станковой скульптуре главными контрастами являются светотеневые, которые способны выявить форму, объединить детали. Большое и малое, контрастируя между собой по величинам и светотени, могут раздробить композицию на части, если автор забудет о законе целостности, о приведении к одному смысловому знаменателю всех слагаемых композиции. Таким образом, сущность основных закономерностей композиции в станковой скульптуре та же, что и в других видах и жанрах изобразительного искусства. Однако имеются и свои, присущие только станковой скульптуре специфические черты, по-особому проявляющиеся в портрете, однофигурной и групповой композиции, в рельефе. Если станковая скульптура не носит чисто декоративного характера, ее композиция строится с таким расчетом, чтобы главным в ней было человеческое лицо, выражающее эмоциональное состояние модели. Для этого надо знать духовный мир героя скульптурной композиции. Обозреваемость со всех сторон оказывает значительное влияние на всю творческую работу художника. Строя композицию портрета скульптор как бы предвидит отклик зрителя на выразительность «большой» формы и согласованных с ней деталей. Яркими примерами такого подхода к решению задач скульптурного портрета являются работы С. Т. Коненкова. Когда рассматриваешь портреты, созданные С. Т. Коненковым, нельзя не заметить его стремление к необычайному проникновению в духовную суть человека — от этой сути он идет к одухотворенной портретной композиции. Любая творческая работа начинается с эскиза. Если смотреть на дело с желанием понять, то интересное и в натуре всегда найдется и часто совершенно неожиданное и указующее. Наши эскизы выполнены в пластилине, так как в маленьком, небольших размеров (10-15 см), объемном эскизе из пластилина или глины наиболее удобно решать как раз самые характерные особенности предстоящего произведения. То есть, произведение, когда оно еще видно в самых общих чертах, уже должно "работать". При этом при выполнении эскизов необходимо с каждой стороны добиваясь выразительного решения [см. приложение 5]. Date: 2015-07-17; view: 6401; Нарушение авторских прав |