Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изучив и проанализировав имеющуюся психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Изучив и проанализировав имеющуюся психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования, мы установили, что младший школьныйвозраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры т.к. в этот период развития ребёнка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют её сущность в будущем. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношения ребёнка к природному и социальному окружению и к самому себе. Мы подробнее остановились на определении экологической этики, на истории ее изучения, так как она является ключом понимания понятия «бережное отношение». Благодаря ей дети осознают суть бережного отношения к живым природным объектам, что бережное отношение это не только когда выгодно или надо человеку, а не зависимо от потребностей человека надо оберегать и заботиться о живой природе, что в природе нет ничего не нужного и бесполезного, все взаимосвязано и вмешательство за частую несет за собой печальные последствия.На примере изучения этих аспектов, мы проверили гипотезу, выдвинутую нами в начале исследования и подтвердили, что процесс формирования бережного отношения к живым природным объектам у младших школьников будет проходить эффективнее, если: разработана система развития уважительного отношения, обеспечивающая возможности овладения необходимыми целями, задачами, принципами, знаниями, умениями толерантного характера, организация процесса воспитания направлена на формирование у детей систему элементарных знаний о предметах и явлений природы, развитие моральных чувств, педагогические условия формирования уважительного отношения через внеклассные мероприятия будут включать в себя познавательный, личностный и коммуникативный блоки.Принимая во внимание то, что значение предметаокружающий мир в общей системе школьного образования весьма велико, педагоги констатируют, что интерес к этому предмету со стороны учащихся снизился. Причины этого очевидны: нет личного примера от старшего поколения, недостаточность информирования об экологической этике, об окружающей среде. Следовательно, сегодня особенно остро встает вопрос о формировании бережного отношения у учащихся и воспитании культуры поведения в общении с живой природой. Именно поэтому, необходимо тщательно отбирать материал для уроков окружающего мира и опираться на интересы учащихся. Сформированность бережного отношения во многом определяет личность человека, поэтому процесс формирования видится нам очень перспективной темой для дальнейших исследований.
|