Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирующий этап экспериментаЦель формирующего тапа эксперимента – повышение уровня бережного отношения к природным объектам у младших школьников. Поставленная нами цель достигалась путем решения следующих задач: · разработать программу формирования бережного отношения к живым природным объектам у младших школьников при изучении комнатных растений и домашних животных; · поэтапно применить программу формирования бережного отношения на уроках окружающего мира, а так же во время внеклассных мероприятий. Изучив результаты теста, мы определили ряд заданий, которые будет полезно применить на уроках и во время внеклассных мероприятий: · знакомство с биографическими материалами (по экологической этике); · организация выставки, посвященнойдомашним животным; · участие в акции «Дни добра» в приюте для бездомных животных; · сопоставление собственных впечатлений с впечатлениями одноклассников; · уход за комнатными растениями в классе, в порядке дежурства. Все эти виды заданий мы включили в разработанную нами программу формирования бережного отношения к живым природным объектам. (см. таблицу 3) Таблица 3.Программа изучения окружающего мира
В начальной школе НГПЛ работа ведется по учебникам программы «Школа 2100». Программа по окружающему миру для третьего классапозволяет объяснить детям, как в природе поддерживается порядок и как себя должен вести человек, чтобы сохранить природу для будущих поколений, поэтому на практике мы реализовали все занятия этой программы.(см. приложения 3,4,5, 6, 7, 8.) На вводном уроке, для того чтобы серия занятий сразу заинтересовала учащихся, необходимо провести следующую подготовку: третьеклассникам демонстрировались иллюстрацииприроды, животных,а также знакомство с биографией экофилософов разных стран. Их мысли и идеи являются важным моментом для понимания того, что же такое бережное отношение. На втором занятии учащимся был задан вопрос: «Какие части растения они знают? Для всех растений характерно такое строение?» Ответы дали начало беседе, которая вывела школьников на вопросы понимания того, какиеразличные группы растений существуют и чертами их строения. Третье занятие дало представление о разнообразии млекопитающих, о их приспособлениях к жизни на суше и что человек тоже относится к млекопитающим. Четвертый урок обобщил полученную ранее информацию и ознакомил с проблемами стоящими перед человечеством. Цикл внеклассных мероприятий начинается с викторины «Природа – наш дом родной!», где дети повторяю правила поведения в лесу, как нужно вести себя в той или иной ситуации, как не навредить ни себе, ни живой природе. Участвуя в акции «Дни добра» дети собирают корм и одежду для питомцев новосибирского приюта для бездомных животных. На уроке литературного чтения, по сказке «Маленький принц» учащиеся закрепляют вывод о том,что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста и надобности для человека.
|