Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Констатирующий этап эксперимента





Цель констатирующего этапа – выявить уровень бережного отношения у детей к живым природным объектам.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

· Определить уровень сформированности интереса к природе;

· Продиагностировать уровень развития личностныхрезультатов;

· Провести экспериментальную работу, направленную на выявление уровня бережного отношения к живым природным объектам;

· Выбрать методику для формирующего эксперимента.

На данном этапе нами использовались такие методы исследования как тестирование, наблюдение.

Для выявления уровня бережного отношения у учащихся 3 класса нами была проведена тестовая работа «Умеешь ли ты охранять природу?», которая состояла из 5 вопросов (см. приложение 1), направленных на выявление уровня знаний о окружающей среде и бережного отношения к природе.

Для определения уровня развития личностных результатов данного класса нами была проведена диагностика метапредметных результатов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Образовательная система «Школа 2100»).Данная диагностика содержит шесть заданий, проверяющих умения: оценивать поступки с позиции нравственных ценностей, объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей, определять важные для себя и окружающих правила поведения, выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, отделять оценку поступка от оценки самого человека, определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно определить как хороший или плохой). Изучив задания, ребенок должен выбрать и записать буквы соответствующие его оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков (задания1-4, 6) и выбрать правильный ответ (задание 5) (см. приложение 2).

На выполнение всех шести заданий отводится 25 минут. По истечении этого времени работы собираются, и определяется процент успешных решений каждого ученика и класса в целом.

Оценивание проводилось по трём уровням – высокий, средний, низкий, которые указаны в таблице 1.

Таблица 1. Уровни сформированности интереса к природе

  Тип тестирования Уровни
Высокий Средний Низкий
  Личностные результаты   Набрали от 21 до 31баллов   Набрали от 11 до 20 баллов   Набрали от 0 до 10 баллов
  тестовая работа«Умеешь ли ты охранять природу?»   от 5 до 11 баллов   от 12 до 18 баллов   от 19 до 25 баллов

 

Рассмотрим результаты, показанные детьми на констатирующем этапе эксперимента. Самое большое количество детей показали средний уровень интереса к природе по результатам теста «Умеешь ли ты охранять природу?» (9 человек). На первый вопрос теста (Ты нашёл (или нашла) на поляне неизвестный, очень красивый цветок.Как ты поступишь?) положительно ответило15 человек.

Тест «Личностные результаты» не оценивается индивидуально, его результаты представляются в целом по классу. Таким образом в целом по классу результат составляет 53%, что меньше среднего общероссийского уровня.

Результаты тестирования, проверки сформированности личностных результатовмы отразили в таблице 2.

Таблица 2. Результаты констатирующего этапа эксперимента

  Тип тестирования Уровни
Высокий Средний Низкий
  Личностные результаты   9 человек   8 человек   6 человек
  тестовая работа«Умеешь ли ты охранять природу?»   7 человек     9 человек   7 человека

 

Таким образом, проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель и задачи следующей формирующей фазы.

Date: 2015-07-17; view: 924; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию