Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Выполнил студент группы 502





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИВЫМ ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Выполнил студент группы 502

М. А. Нестерова ___________

(подпись, дата)

Специальность: 050708.050711.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика

Специализация / профиль _________________________________

Форма обучения: очное

Научный руководитель д. биолог.н., профессор Л. Н. Ердаков ______________

(подпись, дата)

 

 

Новосибирск 2014

СодержаНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………

Глава 1 теоритические основы формирования у младших школьников бережного отношения к живым природным объектам при изучении комнатных растений и домашних животных...................................................

1.1 Сущность экологического воспитания младших школьников……………

1.2 Психолого – педагогические основы экологического воспитания младших школьников……………………………………………………………………...

1.3 Объекты природы как средство обучения…………………….

1.4 Экологическая этика………………………………………………..

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.....................................................................

Глава 2 Экспериментальная работа поформированию у младших школьников бережного отношения к живым природным объектам при изучении комнатных растений и домашних животных …………

2.1 Констатирующий этап эксперимента

2.2. Формирующий этапэксперимента………………………………...

2.3 Контрольный этап эксперимента

2.4. Анализ результатов экспериментальной работы

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Введение

Глобальные изменения, происходящие в природе (парниковый эффект, озоновая «дыра», кислотные дожди и т.д.), впервые в истории человечества заставили нас серьезно задуматься над вопросом безопасности и сохранения окружающей среды. «Человеческой цивилизации необходимо абсолютно новое биосферное политическое видение, достаточно сильное для объединения настоящего и будущих поколений в решении невероятно трудной задачи – оздоровления нашей планеты.[Д. Рифкин]

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства.

Формирование начальных основ экологической культуры у младших школьников требуют включения определенного содержания, методов и форм работы, а так же создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природой.

Массовое обучение экологическим законам и правилам в раннем возрасте даст возможность вырастить поколения с новым мировоззрением и отношением к окружающей природе. Эти люди будут в состоянии изменить ситуацию на планете и вывести человечество из того экологического кризиса, который оно не может остановить и поэтому оправдывает его нарастание объективными социальными причинами. [ Экологические аксиомы, или учить экологию, чтобы выжить ]

Процесс формирования уважительного отношения к объектам природы будет более высокоэффективным, если будет носить комплексный характер, если и педагоги, и родители будут рассматривать разнообразные экологические проблемы. Формами экологического воспитания и развития младших школьников могут быть: уроки ознакомления с окружающим миром, уроки литературного чтения, уроки музыки и изобразительного искусства, уроки математики, викторины, конкурсы, экскурсии, праздники, экологические проекты, занятия экологического кружка.

Важное значение придавал природе как фактору воспитания детей с раннего возраста известный отечественный педагог К.Д. Ушинский, обращая внимание на положительное воздействие природы на психику детей, на всестороннее, развитие их в процессе общения с природой, он писал «Логика природы есть самая доступная для детей логика - наглядная, неоспоримая. Всякий новый предмет дает возможность упражнять рассудок сравнениями, вводить новые понятия в область уже приобретенных, подводить изученные виды под один род».

Методологической основой данного исследования послужили работы Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной, Л.П. Симоновой, Е.Ф. Козиной, Е.Н. Степанян изучавших проблемы экологического воспитания; Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.П. Сидельковского, П.М. Якобсона давших психолого-педагогическое обоснование нашей проблемы, рассматривающих особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе.

Исходя из актуальности проблемы нами была определена темавыпускной квалификационной работы - «ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИВЫМ ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ».

Объект исследования: процесс формирования у младших школьников бережного отношения к живым природным объектам.

Предмет исследования: комнатные растения и домашние животные как средство формирования у младших школьников бережного отношения к живым природным объектам.

Цель исследования: разработать и апробировать программу формирования у младших школьников бережного отношения к живым природным объектам.

Задачи работы:

1. анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;

2. раскрыть содержание понятия «экологическое воспитание»;

3. разработать и апробировать программу формирования бережного отношения к живым природным объектам;

4. экспериментально проверить эффективность данной программы;

5. разработать методические рекомендации для педагогов по проблеме.

Гипотеза: процесс формирования бережного отношения у младших школьников будет более эффективным, если: - разработана система развития уважительного отношения, обеспечивающая возможности овладения необходимыми целями, задачами, принципами, знаниями, умениями толерантного характера; - организация процесса воспитания направлена на формирование у детей систему элементарных знаний о предметах и явлений природы, развитие моральных чувств. - педагогические условия формирования уважительного отношения через внеклассные мероприятия будут включать в себя познавательный, личностный и коммуникативный блоки.

Методы исследования:

-теоретические: анализ, сравнение и обобщение научной литературы по проблеме исследования, анализ школьной документации;

-эмпирические: включенное наблюдение, эксперимент, беседа, тестирование, обработка результатов проведенного исследования.

Исследование проводилось в несколько этапов:

Первый этап (сентябрь 2013 год – ноябрь 2013 года) – констатирующий – определение и обоснование темы исследования, плана, структуры работы, разработка диагностирующего инструментария, его использование в начале эксперимента.

Второй этап (ноябрь 2013 года –декабрь 2013 года) – формирующий этап – целенаправленная опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников бережного отношения к живым природным объектам.

Третий этап (январь 2014 – май 2014)- итоговый - обработка результатов проведенного исследования и литературное оформление их в виде выпускной квалификационной работы.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечены методологической четкостью исходных положений, адекватностью теоретических и эмпирических методов исследования, объекту, предмету, цели, и задачам исследования.

Практическая значимость заключается в том, результаты эксперимента могут быть использованы для повышенияэффективности формирования у учащихся начальной школы бережного отношения.

Содержание выпускной квалификационной работы представлено во введении, двух главах, заключении.


 

Date: 2015-07-17; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию