Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозирование





Роль планирования и прогнозирования в управлении производством

 

Ведущая роль в осуществлении управления отводится:

1) постановке целей,

2) выбору лучшей стратегии достижения целей,

3) увязке ресурсов, необходимых для достижения выбранной стратегии.

Эти задачи решает ключевая функция управления – планирование.

План – это совокупность конкретных заданий, адресная директивная программа, содержащая все основные параметры, необходимые для управления предприятием или любым его подразделением.

Планированию в дореформенной социалистической экономике отводилась важнейшая роль. Централизованное планирование являлось в нашей стране основой командно-административной системы управления экономикой. В начальный период перехода к рыночным отношениям наблюдались попытки вместе с командно-административной системой отбросить и всю многоуровневую систему планов, существовавшую в то время в народном хозяйстве, а заодно и весь опыт, который был наработан в области планирования. Такой подход нельзя назвать правильным. Вместе с разгосударствливанием экономики должно уйти из практики лишь централизованное планирование, а центр тяжести плановых работ должен переместиться на уровень предприятий и организаций. Накопленный опыт "внутризаводского планирования", как оно тогда называлось, может быть использован и сегодня, естественно, с коррекцией ориентиров на рыночные отношения.

Прогноз в отличие от плана имеет предварительный вариантный характер, его горизонт шире планового периода. Прогнозирование можно определить как преддирективный этап плановой работы. Прогноз ограничивает области и возможности, в рамках которых ставятся реальные цели и задачи, выявляет направления, которые должны стать объектом разработки и принятия плановых решений.

Под прогнозированием понимаются выявление качественных и количественных характеристик технических, экономических, социальных и других систем или процессов в настоящем на основе познания закономерностей их развития в прошлом и оценка будущих значений этих характеристик.

Любое управленческое решение, последствия которого проявятся в будущем, основывается на том или ином способе предвидения, на догадке о будущем, на прогностических оценках. Таким образом, прогноз по существу является догадкой, но при использовании определенной методики в прогнозе может содержаться нечто большее, чем догадка. Прогноз – это догадка, базирующаяся на знаниях.

Целью прогнозирования является минимизация погрешности прогностических оценок. Очевидно, что научно обоснованные и планомерно разрабатываемые прогнозы являются более точными и эффективными (как основа принятия решений), чем случайные и интуитивные прогнозы.

Прогнозы могут быть:

- научно-технические;

- демографические;

- политические;

- социальные;

- экономические и т.п.

Для предприятий, работающих в условиях рыночного хозяйствования, прогноз имеет прежде всего коммерческое значение, а среди коммерческих прогнозов выделяется прогноз спроса на продукцию (услуги) предприятия. Стоит отметить, что прогноз спроса должен учитывать и научно-технические, и политические, и демографические, и социально-экономические факторы.

Задачи коммерческого прогнозирования:

1) выявление необходимости наращивания (свертывания) производственных мощностей данного типа продукции в данном регионе и определение темпов этого процесса;

2) формирование ориентировочных планов производства с учетом имеющегося научно-технического потенциала;

3) оценка потребности в ресурсах, необходимых для выполнения текущих планов.

Прогноз, ориентированный на решение любой из этих задач, должен удовлетворять следующему условию: горизонт прогнозирования должен предусматривать достаточно времени для принятия и эффективного выполнения соответствующих управленческих решений.

Прогноз первого типа называется долгосрочным, или стратегическим; второго типа – среднесрочным; третьего типа – краткосрочным.

Очевидно, что чем шире горизонт прогнозирования, тем более обобщенным и менее точным может быть прогноз.

Известны различные методы прогнозирования:

1) экспертные методы;

2) метод анализа "индекса деловой активности";

3) статистические методы прогнозирования на основе:

а) анализа временных рядов;

б) анализа факторных зависимостей.

Рассмотрим подробнее первый и третий из этих методов.

 







Date: 2015-06-11; view: 514; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию