Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прогнозирование
Роль планирования и прогнозирования в управлении производством
Ведущая роль в осуществлении управления отводится: 1) постановке целей, 2) выбору лучшей стратегии достижения целей, 3) увязке ресурсов, необходимых для достижения выбранной стратегии. Эти задачи решает ключевая функция управления – планирование. План – это совокупность конкретных заданий, адресная директивная программа, содержащая все основные параметры, необходимые для управления предприятием или любым его подразделением. Планированию в дореформенной социалистической экономике отводилась важнейшая роль. Централизованное планирование являлось в нашей стране основой командно-административной системы управления экономикой. В начальный период перехода к рыночным отношениям наблюдались попытки вместе с командно-административной системой отбросить и всю многоуровневую систему планов, существовавшую в то время в народном хозяйстве, а заодно и весь опыт, который был наработан в области планирования. Такой подход нельзя назвать правильным. Вместе с разгосударствливанием экономики должно уйти из практики лишь централизованное планирование, а центр тяжести плановых работ должен переместиться на уровень предприятий и организаций. Накопленный опыт "внутризаводского планирования", как оно тогда называлось, может быть использован и сегодня, естественно, с коррекцией ориентиров на рыночные отношения. Прогноз в отличие от плана имеет предварительный вариантный характер, его горизонт шире планового периода. Прогнозирование можно определить как преддирективный этап плановой работы. Прогноз ограничивает области и возможности, в рамках которых ставятся реальные цели и задачи, выявляет направления, которые должны стать объектом разработки и принятия плановых решений. Под прогнозированием понимаются выявление качественных и количественных характеристик технических, экономических, социальных и других систем или процессов в настоящем на основе познания закономерностей их развития в прошлом и оценка будущих значений этих характеристик. Любое управленческое решение, последствия которого проявятся в будущем, основывается на том или ином способе предвидения, на догадке о будущем, на прогностических оценках. Таким образом, прогноз по существу является догадкой, но при использовании определенной методики в прогнозе может содержаться нечто большее, чем догадка. Прогноз – это догадка, базирующаяся на знаниях. Целью прогнозирования является минимизация погрешности прогностических оценок. Очевидно, что научно обоснованные и планомерно разрабатываемые прогнозы являются более точными и эффективными (как основа принятия решений), чем случайные и интуитивные прогнозы. Прогнозы могут быть: - научно-технические; - демографические; - политические; - социальные; - экономические и т.п. Для предприятий, работающих в условиях рыночного хозяйствования, прогноз имеет прежде всего коммерческое значение, а среди коммерческих прогнозов выделяется прогноз спроса на продукцию (услуги) предприятия. Стоит отметить, что прогноз спроса должен учитывать и научно-технические, и политические, и демографические, и социально-экономические факторы. Задачи коммерческого прогнозирования: 1) выявление необходимости наращивания (свертывания) производственных мощностей данного типа продукции в данном регионе и определение темпов этого процесса; 2) формирование ориентировочных планов производства с учетом имеющегося научно-технического потенциала; 3) оценка потребности в ресурсах, необходимых для выполнения текущих планов. Прогноз, ориентированный на решение любой из этих задач, должен удовлетворять следующему условию: горизонт прогнозирования должен предусматривать достаточно времени для принятия и эффективного выполнения соответствующих управленческих решений. Прогноз первого типа называется долгосрочным, или стратегическим; второго типа – среднесрочным; третьего типа – краткосрочным. Очевидно, что чем шире горизонт прогнозирования, тем более обобщенным и менее точным может быть прогноз. Известны различные методы прогнозирования: 1) экспертные методы; 2) метод анализа "индекса деловой активности"; 3) статистические методы прогнозирования на основе: а) анализа временных рядов; б) анализа факторных зависимостей. Рассмотрим подробнее первый и третий из этих методов.
Date: 2015-06-11; view: 514; Нарушение авторских прав |