Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс управления - это процесс выработки и обеспечения исполнения управленческих решений
Принятие решений является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Неумение качественно и рационально осуществлять этот процесс, отсутствие в организации механизма его осуществления характерно для большинства фирм и предприятий, государственных учреждений и органов. Успех организации, в какой бы сфере она ни функционировала, во многом зависит от умения принимать управленческие решения. Тем более это важно для России, где большинство организаций проходят первые этапы своего развития в рыночных условиях, и очень важно, какую технологию принятия решений они выбирают. Известны различные подходы к процессу подготовки и принятия решений. В рамках каждого подхода можно выделить определенную совокупность последовательно применяемых приемов и методов, этапов и процедур, имеющих прямые и обратные связи, которую называют технологией принятия решений. Несмотря на многообразие методов и способов принятия решений, нельзя выделить единственную, лучшую технологию. Природа изучаемого процесса – это информационный обмен. Именно его информационная природа (степень возможности получения полной, достоверной и своевременной информации, степень риска и т. д.) и многие другие факторы делают невозможным введение этого процесса в четко формализованные рамки. Однако это не исключает возможности создания более или менее универсальной технологии принятия управленческих решений. В условиях недостатка информации по изучаемой проблеме, при невозможности все строго рассчитать и проанализировать, при множественности мнений о целях, критериях и т.д. может не существовать единственного, наилучшего решения. Трудно принять даже "хорошее" решение. Принятие решения – процесс психологический, а поведение человека не всегда логично. Иногда людьми движет логика, иногда – чувства. Поэтому способы или методы (подходы), используемые руководителем, варьируются от спонтанных до высоко логичных. Причем в любом случае может быть принято весьма рациональное решение. Требования, предъявляемые к управленческим решениям: 1) целенаправленность, 2) эффективность, 3) обоснованность, 4) адресность, 5) своевременность, 6) правомочность 6.1) решение не должно противоречить правовым и нормативным актам, 6.2) решение должно соответствовать уровню руководства, 7) непротиворечивость 7.1) решение не должно противоречить предыдущим решениям, 7.2) решение не должно противоречить решениям других руководителей, 8) осуществимость – решение может быть выполнено в заданные сроки при имеющихся ресурсах, 9) четкость, т.е. невозможность трактовать решение двусмысленно, 10) полнота, т.е. предоставление всей информации, необходимой для выполнения, 11) краткость изложения, 12) ясность и понятность, т.е. изложение решения доступными для исполнителей средствами, 13) этичность.
Классификация принимаемых управленческих решений:
а) По уровню принятия решения:
б) По характеру решаемых задач
в) По методам принятия решений
г) В зависимости от характера исходной информации
д) Как принимаются решения единолично коллегиально
Подготовка и принятие управленческих решений представляют собой процесс содержательного преобразования информации состояния в управленческую информацию. Будучи по сути неформальным, творческим процессом, он включает ряд формализуемых моментов.
Date: 2015-06-11; view: 519; Нарушение авторских прав |