Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление как информационный процессСтр 1 из 14Следующая ⇒
ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Управление как информационный процесс
Управление присутствует во всех сферах жизни. Оно характерно для: – технических систем (управление машинами, оборудованием), – биологических систем (управление стаями птиц, стадами зверей), – социально-экономических систем (управление людьми). Анализ процессов управления в этих сферах показывает, что при всем различии им присущ ряд общих закономерностей. Наука о наиболее общих законах управления в технике, природе и обществе называется кибернетикой . Кибернетика рассматривает управление как информационный процесс, осуществляемый в замкнутом контуре и преследующий заданные цели (рис. 1.1). Процесс управления всегда предполагает наличие двух объектов: органа управления (субъекта) и объекта управления. Субъект управления преобразует по определенному закону информацию состояния в командную информацию, подчиняющую поведение объекта управления определенной цели. Рассмотрим этот процесс на примере предприятия - большой социально-экономической системы. Социальной, потому что предприятие – это организация, создаваемая людьми для достижения своих целей. Экономической, потому что эти цели имеют экономический характер. Вертикаль управления
Горизонтальные
(партнерские) связи
Управленческие
(командная обратной связи информация)
Рис. 1. 1. Замкнутый контур управления предприятием В замкнутом контуре происходит преобразование информации, которое может быть формализовано следующим образом: y (t+Dt) =F (х (t)), где х (t) – информация состояния в текущий момент времени; F – функция преобразования информации состояния в командную информацию (принятие управленческих решений); y (t+Dt) – командная информация на шаг вперед; Dt – дискрета управления. Вероятно, наибольшую сложность и в то же время наибольший интерес представляет анализ содержания функции управления. Концептуально её можно представить следующим образом:
Date: 2015-06-11; view: 1014; Нарушение авторских прав |