Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление как информационный процесс





ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Управление как информационный процесс

 

Управление присутствует во всех сферах жизни. Оно характерно для:

– технических систем (управление машинами, оборудованием),

– биологических систем (управление стаями птиц, стадами зверей),

– социально-экономических систем (управление людьми).

Анализ процессов управления в этих сферах показывает, что при всем различии им присущ ряд общих закономерностей. Наука о наиболее общих законах управления в технике, природе и обществе называется кибернетикой .

Кибернетика рассматривает управление как информационный процесс, осуществляемый в замкнутом контуре и преследующий заданные цели (рис. 1.1). Процесс управления всегда предполагает наличие двух объектов: органа управления (субъекта) и объекта управления. Субъект управления преобразует по определенному закону информацию состояния в командную информацию, подчиняющую поведение объекта управления определенной цели. Рассмотрим этот процесс на примере предприятия - большой социально-экономической системы. Социальной, потому что предприятие – это организация, создаваемая людьми для достижения своих целей. Экономической, потому что эти цели имеют экономический характер.

       
 
   
 


Вертикаль управления

ПРЕДПРИЯТИЕ
Внешняя среда

Горизонтальные

УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА (СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ)

(партнерские) связи

               
   
   
   
 


Управленческие

УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДСИСТЕМА (ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ)
воздействия Информация

(командная обратной связи

информация)

       
 
   
 


 

 

Рис. 1. 1. Замкнутый контур управления предприятием

В замкнутом контуре происходит преобразование информации, которое может быть формализовано следующим образом: y (t+Dt) =F (х (t)), где

х (t) – информация состояния в текущий момент времени;

F – функция преобразования информации состояния в командную информацию (принятие управленческих решений);

y (t+Dt) командная информация на шаг вперед;

Dt – дискрета управления.

Вероятно, наибольшую сложность и в то же время наибольший интерес представляет анализ содержания функции управления. Концептуально её можно представить следующим образом:

 

           
   
Функция управления F
 
   

 


Объективная составляющая – это такая часть работы по принятию решений, которая поддается формализации, что позволяет передать ее помощникам руководителя или автоматизировать Субъективная составляющая – это неформализуемая часть работы менеджера, позволяющая ему принимать окончательные решения на основе объективной информации, но с использованием своих интуиции, знаний, опыта

       
   
 
 
РУКОВОДИТЕЛЬ

 


на основе: выбирает:
1) цели управления, 1) по определенным правилам,
2) имеющейся информации об объекте управления, 2) из множества возможных (альтернативных) вариантов,
3) имеющейся информации о состоянии окружающей среды 3) единственное лучшее на его взгляд управленческое решение

 







Date: 2015-06-11; view: 1014; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию