Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к площадям и технологическому оборудованию театра





Состав помещений театральных зданий зависит от назначения, вместимости, условий эксплуатации. Помещения театра подразделяются на следующие основные группы: зрелищную, включающую зрительный зал и обслуживающие его помещения (вестибюль с гардеробом, фойе, буфет, кулуары, сан. узлы); сценическую, включающую сцену и обслуживающие ее помещения (артистические уборные, мастерские, склады, сан. узлы, помещения технического назначения); административно-хозяйственную, в состав которой входят помещения администрации, а также производственного и хозяйственного обслуживания.

Наиболее сложной частью театрального здания (по объемно-пространственной композиции и оборудованию) является демонстрационный комплекс, состоящий из зрительного зала и сцены. Его устройство и эксплуатационные качества зависят от многих нормативных и технических требований (акустических, оптических, эвакуационных, постановочных, технологических и противопожарных). Размеры демонстрационного комплекса определяются вместимостью зрительного зала, который рассчитывается по норме 0,65—0,7 м2 на 1 зрителя.

Хорошая слышимость в зале зависит от его акустических качеств. Форма и соотношение сторон зрительного зала должны обеспечивать равномерное распределение звука, исключать возможность возникновения акустических эффектов «фокусирования» и «эха». Оптимальное время реверберации определяется с учетом особенностей сценического жанра. Объем зала на 1 зрителя рекомендуется принимать для драматических театров от 3,8 до 5,0 м3 и для музыкально-драматических и оперно-балетных — от 5,0 до 6,0 м3. Для равномерного распределения звука форма зала должна быть компактной, простой, без большого преобладания одних размеров над другими и без значительных впадин и выступов. Следует обращать особое внимание на формы стен в плане и потолка, в особенности над просцениумом и оркестром. Во избежание появления «глухих» мест отношение выноса балкона к высоте отверстия под ним, открытого в сторону зала, не должно быть более 2. Хорошей акустике зрительного зала и исправлению ее дефектов способствуют обработка стен, потолка n пола зала акустическими отделочными материалами, применение специальных акустических конструкций (экраны, складки, ребра), поглощающих или отражающих звук. Одно из основных требований к акустике залов всех сценических жанров — естественное восприятие звука всеми зрителями.

Планировка зала и обслуживающих его помещений, расположение мест для зрителей и проходов должны обеспечивать удобное заполнение зала, беспрепятственный выход из него в антрактах и быструю эвакуацию зрителей в случае аварии. В соответствии с противопожарными требованиями ширина эвакуационных проходов и выходов принимается из расчета 100 человек на 0,6 ж, при этом минимальная ширина прохода—0,9 м и максим.— 2,4 м. Длина непрерывного ряда мест для зрителей в зале при двухсторонней эвакуации принимается не более 40 мест и при односторонней — 20 мест. Расстояние между спинками кресел ряда — от 85 до 90 см в зависимости от количества мест в ряду и от конструкции кресел.

По принципу расположения мест для зрителей и объемно-пространственной композиции залы современные театры делятся на партерные (до 500 мест), амфитеатральные (до 1000 мест) и залы с балконами или ярусами (от 1000 мест и более). В зависимости от сценического жанра и вместимости залы могут иметь различную форму. Наиболее вместительны залы овальной или эллиптической формы и залы с балконами или ярусами, однако в акустическом отношении они уступают залам прямоугольной и трапециевидной формы и требуют спец. акустической обработки. Устройство и размеры сцены целиком зависят от сценического жанра театра и вместимости зрительного зала. Размеры обычной глубинной сцены, ее планшета, декорационных карманов и арьерсцены определяются шириной и высотой отверстия игрового портала, связывающего зрительный зал со сценой.

При проектировании в зрительном зале ярусов или балко­нов с количеством рядов не более трех высоту от пола зрительских мест до выступающих конструкций вышерасположенных ярусов, балконов или потолка зрительного зала следует принимать не менее 2,1 м, при большем количестве рядов—не менее 3 м. Вы­сота барьеров балконов или ярусов должна быть не менее 0,8м. Зрительные залы следует, как правило, проектировать с учетом установки в них кресел с откидными сидениями. Ширину кресел (между осями подлокотников) следует принимать не менее 0,52 м, глубину—не более 0,45 м. Ширину стульев и скамей следует принимать не менее 0,45 м, глубину — соответственно 0,4 и 0,35 м. Расстояние между спинками кресел (глубину ряда) сле­дует предусматривать не менее 0,9 м, а между спинками стульев и скамей — соответственно не менее 0,85 и 0,8 м. При строитель­стве в климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г глубину ряда до­пускается принимать не менее 1 м. Количество непрерывно установленных мест в ряду следует принимать: при одностороннем выходе из ряда — не более 26, при двустороннем — не более 50. Расстояние между передней границей эстрады (сцены, авансцены или барьера оркестровой ямы), а также барьером бал­кона, яруса, амфитеатра и спинками сидений первого ряда зрительских мест следует принимать не менее 1,5 м, а в зрительных залах вместимостью до 300 мест – не менее 1,2 м.

Высоту уровня планшета эстрады (сцены, авансцены) над уров­нем пола первого ряда зрительских мест следует предусматривать не более 1 м, а в зрительных залах вместимостью до 500 мест — не более 0,8 м (с горизонтальным полом— 1,1 м). В зрительных залах уклон пола (пандуса) допускается не более 1:7. При устройстве в проходах ступеней высоту подступенников следует принимать не более 0,2 м. Кресла, стулья, скамьи или их звенья в зрительных залах (кроме балконов и лож вместимостью до 12 мест) следует пред­усматривать с устройствами для крепления к полу. При вместимости залов не более 300 мест (за исключением зрительных залов в кинотеатрах) допускается предусматривать установку кресел, стульев и скамей или их звеньев без крепления к полу, но с обеспечением устройств, предотвращающих их опро­кидывание.

Высоту сцен следует принимать от уровня планшета до вер­ха колосникового настила, высоту карманов — от пола до пола вышележащего этажа; высоту арьерсцены — от уровня планшета до перекрытия. Указанная высота

Date: 2015-07-17; view: 1559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию