Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Необходимые градостроительные условия для размещения театровСтр 1 из 13Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Театр всегда занимал особое место в истории человечества, являясь своеобразным отражением культурного уровня, традиций и нравов того или иного периода времени. На протяжении всей своей истории, театр являлся кафедрой общественной мысли, формировавшая нравственные идеалы. Несмотря на активное развитие современных форм искусства, в том числе и кинематографа, на сегодняшний день театр, как и прежде, занимает обособленную нишу, которая имеет свои функции. Необходимость театра обуславливается его высокой социальной значимостью, так как театр является своеобразной площадкой для рассмотрения острых социально-политических вопросов, а также как институт образования, театр влияет на расширение интеллектуальной стороны сознания, и тем самым способствует развитию эстетического вкуса, умственной деятельности и политической зрелости. На сегодняшний день существенной проблемой театров заключается в их нерентабельности за счет низкой посещаемости. Астана является центром сосредоточения молодежи всей страны, большинство выпускников приезжают в столицу для получения высшего образования, так как значительное число престижных ВУЗов находится в городе. Следовательно, места культурно-просветительского характера должны ориентироваться именно на эту возрастную прослойку населения. В настоящее время проблема проектирования театров заключается в архаичности его образа для восприятия современным человеком. Сегодня архитектура театра должна отвечать эстетическим вкусам современного зрителя. Как показывает практика большинство театров г.Астана преимущественно выполнены в стилях классицизма и модернизма, которые в свою очередь характеризуются монотонностью, консервативностью и сдержанностью, что само собой противоречат требованиям сегодняшнего зрителя, стремящегося к чему-то новому и динамичному. Цель исследования: поиск новых технологических и архитектурно-художественных приемов для решения наиболее важной проблемы театра сегодня – его актуализации. Актуальность исследования обосновано следующим: 1. Высокая социальная значимость; 2. Необходимость интеллектуального развития общества, за счет проектирования зданий культурно-просветительского характера Объект исследования: здания культурно-просветительского характера (театры, концертные залы). Предмет исследования: изучение закономерностей развития архитектурно-пространственной среды театра, и влияние функционального назначение театра, современных тенденций, жанров театрального искусства на формирование эстетического облика сооружения. Задачи исследования: - рассмотреть необходимость проектирования зданий культурно-просветительского характера; - определить характерные приемы объемно-планировочной организации и необходимые градостроительные условия для территории зданий театров; - на примере реализованных и концептуальных проектов отечественных и зарубежных архитекторов - определить принципы формирования архитектурно-пространственной среды и основные компоненты концептуальной модели. Временные границы исследования охватывают XX-XXI вв. Географические границы: включают территории постсоветского пространства, а также стран Европы, наиболее популярных в исторических и культурных аспектах. Методика исследования: в работе использовались системный подход, ряд аналитических методов (систаксический, выборочный), метод вероятного и экспортного прогнозирования, социологические исследования в виде опроса и анкетирования. Применяется также метод архитектурного проектирования, демографического анализа и прогноза. Структура и объем работы: реферат состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения, включающего графический материал. В первом разделе выявлены исторические и теоретические аспекты формирования театров, во втором разделе – факторы, влияющие на формирование пространственной организации, в третьем – сформирована концептуально-теоретическая модель театров. На защиту выносятся: теоретическая модель формирования организации пространственной структуры театров. Результаты исследования: изложены и доложены на научной конференции. Сегодня, как и в прошлом, проблемы создания новых театров и обновления существующих находятся в центре внимания. Живое искусство театра ищет новые формы самовыражения, заставляя архитекторов непрерывно менять сложившиеся представления об организации театрального пространства, о самой атмосфере театра, созвучное времени. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕАТРОВ 1.1. Теоретические аспекты 1.1.1. Классификация и назначение различных видов театра Самый распространённый и популярный вид – драматический театр. Главное выразительное средство – слово. Смысл происходящих на сцене событий, характеры действующих лиц раскрываются с помощью слов, которые складываются в текст. Ещё один вид театрального искусства – опера. В опере условность театра особенно очевидна – ведь в жизни люди не поют, чтобы рассказать о своих чувствах. Главное в опере – музыка. Однако партитура (нотная запись музыки) должна быть представлена, разыграна на сцене: содержание произведения раскроется полностью только в сценическом пространстве. Такой спектакль требует особого мастерства от исполнителей: они должны не только уметь петь, но и обладать актёрскими способностями. При помощи звуков актёр певец способен выразить самые сложные чувства. В XVI в. на основе придворных и народных танцев начал формироваться балетный театр. В балете о событиях и взаимоотношениях персонажей рассказывают движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку, сочинённую на основе либретто. В конце XX в. стали распространёнными бессюжетные спектакли, созданные на музыку симфонических произведений. Ставит подобные представления хореограф. История оперетты насчитывает чуть больше полутора веков. В науке существуют две точки зрения на оперетту. Некоторые учёные считают её самостоятельным видом театрального искусства, другие – жанром. В конце XIX столетия в США появился мюзикл. Это сценическое произведение, в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца. История мюзикла началась в 1866 г. – тогда в Нью-Йорке было показано музыкально драматическое представление "Чёрный плут". Успех был ошеломляющим и неожиданным. Однако полноправное место среди других видов театрального искусства мюзикл занял только в 20х гг. XX столетия. Подобные спектакли стали появляться сначала в США, а после Второй мировой войны – на сценах Англии, Австрии, Франции. Наиболее удачные мюзиклы были экранизированы. Самый древний вид театральных представлений – пантомима. Это искусство зародилось ещё в античности. Современная пантомима – спектакли без слов: это или короткие номера, или развёрнутое сценическое действие с сюжетом. Особый вид театрального представления – кукольный театр. В Европе он появился в эпоху античности. В Древней Греции и Риме игрались домашние спектакли. С того времени театр, конечно, изменился, но осталось главное – в таких представлениях участвуют только куклы. Впрочем, в последние годы куклы часто "делят" сцену с актёрами. Необходимые градостроительные условия для размещения театров Здания театров и многозальные комплексы это, прежде всего, сооружения общегородского назначения. Их желательно располагать в зеленой зане центральной части города и близи водоемов, в районе удобной транспортной и пешеходной доступности, но не около напряженных транспортных магистралей. Территорию целесообразно со здоровым микроклиматом, хорошо инсолируемую и проветриваемую, с хорошей освещенностью в вечернее время. Участок театра образует несколько зон: собственно здание; хозяйственный дров; зрительская зона, состоящая из подходов к зданию, площадок перед входами и выходами, открытых стоянок для транспорта; пожарные проезды, сообщающиеся с общественными проездами; зеленые насаждения. Расположение хозяйственного двора на земельном участке зависит от местоположения производственных помещений и складов. Разгрузка различных материалов и транспортировка их в склады и мастерские, маневрирование транспортных машин, рабочие процессы, связанные с различными хозяйственными потребностями театра требуют изолированной территории. Площадь хозяйственного двора при размещении производственных помещений в здании театра рекомендуется не менее 400 м2. Въезды в хозяйственный двор рекомендуются шириной не менее 4 м и высотой (при устройстве ограждений) — не менее 4,3 м. Расширение зрительской зоны позволит использовать ее в теплое время года в качестве рекреационной зоны для отдыха во время антракта и для педагогической работы. При использовании ее как фойе необходимы пешеходные дорожки для прогулок. Разнообразие функций обуславливает подразделение рекреационной зоны на изолированные территории с помощью естественного или искусственного рельефа, живых изгородей, отдельно стоящих декоративных стенок. При такой планировке рекомендуются водоемы и чаши-фонтаны. Асфальтированное мощение должно быть минимальным. Желательно также, чтобы и остальные части зрительской зоны отражали назначение здания. На главных проходах к нему не будут лишними театрализованные малые формы в виде декоративных стендов и рекламных тумб. Зеленые насаждения улучшаю кислородный баланс и температурно-влажностные характеристики воздуха, уменьшаю загрязненность, интенсивность солнечной радиации и скорость ветра и оздоровляют микроклимат участка. Они также защищают от внешних шумов, оказывают благотворное и психологическое воздействие на посетителей. Если участок находится не в парковой части города, то в его благоустройстве предусматриваются: насаждения на подходах к зданию, защитные полосы по периметру участка. Перед зданием обычно устраиваются твердые покрытия, а озеленение часто решается в виде партерного газона с цветочными клумбами, невысокими декоративными кустами и деревьями. Профиль и вместимость театрального или концертного здания, как и его расположение, определяется расчетом городской сети зрелищных предприятий. Наиболее лучшим размещением здания театров в городской застройке – свободная постановка, так как оно отделено от соседних строений и красной линии. Это способствует выявлению его значимости и обеспечивает свободные подходы и проезды, организацию стоянок для автомобилей. Однако возможно размещение в существующей городской застройке или во вновь проектируемый градостроительный комплекс. В крупнейших театрах предусматривают отдельные изолированные подъезды для почетных гостей. Отдельный подъезд должен быть предусмотрен для творческого и рабочего персонала. Кроме того, должен быть обеспечен подъезд и подвоз материалов ко всем мастерским, складам, кухне или подсобной буфета и т.д. Противопожарные нормы требуют обеспечения подъезда пожарных машин со всех сторон здания театра. Главный фасад должен отступать от красной линии не менее чем 30 м, что позволяет создать перед входами буферную зону, которая служит для рассредоточения зрителей при эвакуации, а также является местом встреч и ожидания перед началом спектакля. Таким образом, размещение театра в городе и выбор земельного участка зависит от: транспортной и планировочной структуры города, наличия земельных насаждений, количества театров в городе, состава центра города и характера окружающей застройки. Date: 2015-07-17; view: 3102; Нарушение авторских прав |