Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные направления в развитии
Театр с давних времен служит олицетворением городской культуры и искусства, театр объединяет творчество драматурга и поэта, композитора и музыканта, режиссера и актера, сценографа и художника. Архитектор призван воплотить в образах архитектуры представления своего времени о высоком и богатом искусстве театра. Именно поэтому театральным зданиям традиционно отводятся наилучшие места в городе, самые крупные зодчие соревнуются за честь строительства новых театров. Сегодня, как и в прошлом, проблемы создания новых театров и обновления существующих находятся в центре внимания. Живое искусство театра ищет новые формы самовыражения, заставляя архитекторов непрерывно менять сложившиеся представления об организации театрального пространства, о самой атмосфере театра, созвучное времени. Разные градостроительные условия, разные технологические основы и индивидуальные особенности проектирования и формирования театров привели к появлению новых зданий, контрастных по своей структуре, стилистике и средствам художественного выражения. Но привели не стихийно, а через преодоление стереотипов в творческом мышлении архитекторов. Не схожесть мировых концепций новаторских театров отражает широту и богатство основ, на которых развивается современная архитектура театров. Взаимодействие нескольких видов искусства, рождающее облик театрального здания, таит в себе бесконечное многообразие выразительных средств, начиная от общей структуры здания и заканчивая неуловимыми оттенками его стилистики, колорита, специфической атмосферы. Уход стандартного мышления во всех составляющих театральной архитектуры – от градостроительного замысла и до деталей интерьеров – дает все более плодотворные результаты. Архитектура концертных залов постоянно изменялась в течение ХХ и начала XXI века с учетом накапливаемого опыта. Строящиеся сегодня в мире концертные здания кардинальным образом отличаются от аналогичных о функции зданий, построенных в 1970-е годы. В первоначальный период развития концертных залов стремление театральных постановщиков к совершенству исполнения привело к разделению исполнителей и зрителей (оркестровой ямой, порталом с антрактным занавесом). Действие приняло одностороннюю направленность, а зрительская зона - однофронтальное положение. Такое положение закреплялось проведением концертов в театральных и клубных залах со сценическими коробками. С появлением универсального концертного зала им. Чайковского, решенного единым пространством с открытой эстрадой и устройством дополнительной площадки для оркестра в виде боковой галереи (а не оркестровой ямы) зрители почувствовали себя участниками действия. В театрах начали искать новые сценографические формы и освобождаться от громоздких декораций, а в концертной среде до сих пор сохраняется инерция использования декоративных задников, а порой, и бутафорской атрибутики. Особенности современных концертных залов Как уже отмечалось, совершенствование концертных залов с целью улучшения их акустических и зрительских качеств непрерывно продолжается и современные концертные залы строятся по принципиально иным типологическим схемам, чем 30 лет назад. Можно выделить следующие тенденции: 1. Приближение исполнителя к зрителю. В современных концертных залах с естественной акустикой отказываются от размещения исполнителей на сцене театрального типа или сцене-эстраде в пользу выдвинутой в центр зала эстрады без занавеса. Зрители в этом случае размещаются не только перед площадкой, но и по бокам от нее и даже за ней (на приподнятых галереях), оказываясь на минимальном расстоянии в зоне прямого звука. Такой тип площадки оптимален для больших филармонических, камерных и литературных выступлений и менее предпочтителен для эстрадных, хореографических, народных и сборных концертов. Это связано с тем, что интенсивность звука резко падает с удалением слушателя от исполнителя и необходимо размещать максимальное число зрителей в непосредственной близи от эстрады. Не рекомендуется размещать на расстоянии свыше 27 метров от эстрады слушателей литературных концертов, свыше 30 метров – камерных, свыше 45 метров – больших филармонических. 2. Галереи по бокам и позади сценической площадки используются также для размещения хора в случае его совместного выступления с оркестром, или оркестра, если на основной площадке выступает хореографический коллектив. 3. Отказ от ортогональной (прямоугольной) формы зала. Залы имеют сложную конфигурацию, определяемую акустическими расчетами. 4. Размещение залов в автономных «капсулах». В непосредственной близости от залов (акустических в первую очередь) запрещается размещение венткамер, вентшахт, лифтовых шахт, других помещений повышенной шумности, не рекомендуется размещать залы вблизи авто- и железнодорожных магистралей, линий метрополитена, трамвая, троллейбуса. 5. В залах широко используются мобильные и трансформируемые архитектурные элементы для «настройки» зала под определенный тип концерта или коллектив: подвешиваемые над эстрадой и залом звукоотражающие экраны, накладные звукопоглащающие элементы в задней части зала. 6. Современные концертные залы проектируются как landmark buildings – «знаковые здания», современные памятники архитектуры. Date: 2015-07-17; view: 1410; Нарушение авторских прав |