Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оплата счетов в электронном виде или через специальные автоматы
7 группа. Новые знания. Хорошим примером научной инновации служит марка "Crest" от компании "Procter & Gamble", которая определила развитие рынка зубной пасты. В 1955 г. после нескольких лет напряжённых исследований фирма совершила научный прорыв и представила потребителям первую фторосодержащую зубную пасту, эффективность которой в предотвращении кариеса была доказана с помощью профессионально проведённых клинических испытаний. "Crest" стала первой зубной пастой, получившей публичную поддержку Американской ассоциации дантистов. С её помощью стали даже приучать детей в школах к систематической чистке зубов. Кроме того, искусственное добавление фтора в воду стало рассматриваться как обязанность общества перед гражданами. Всё это помогло компании вырвать лидерство на американском рынке у "Colgate" и сохранять его в течение последующих 30 лет. Однако в 1987 г. "Colgate" объявила об открытии триклозана (растворимого антибиотика) для борьбы с воспалением десён – и на свет появилась инновационная фармацевтическая продукция для гигиены ротовой полости. Продуктом, совершившим прорыв, стала зубная паста "Total", состав которой гарантировал сохранение триклозана на зубах в течение более чем 5 ча-сов, что препятствовало образованию зубного налёта. Новая паста помогла "Colgate" вернуть своё лидирующее положение на рынке США, обойдя "Procter & Gamble". Компания "Unilever" быстро последовала примеру этих двух первопроходцев, но в других географических условиях (см. 2-ую группу «Возможностей»). Она создала свои собственные версии зубной пасты, защищающей от кариеса и обеспечивающей здоровье дёсен, которые начала продавать в Индии и на других развивающихся рынках в небольших упаковках стоимостью в несколько центов каждая. Вскоре войны между зубными пастами переместились на новое поле боя – отбеливание зубов, а в настоящее время – на использование достижений биологии моря.
Приведём ещё одно определение «возможности», данное консультантом в области менеджмента Элизабет Хаас Эдерсхейм (автором книги о лучших идеях Питера Друкера и их практическом применении, 2006 г.): 1) ранее – шанс на получение доли рынка и более высоких прибылей за счёт повышения производительности, усовершенствования товара или услуги, приобретения конкурента или выхода на новые территории; 2) сегодня – умение видеть или даже создавать свободное пространство, т.е. «неизве-данные рынки» (иначе – неудовлетворённые потребности покупателей). Кроме того, Элизабет, опираясь на идеи своего учителя, писала, что в XXI в. для исполь-зования возможностей значительно ограничены временные рамки, а цена ошибки гораздо выше!
Для оценки OT за основу берутся данные двух предыдущих исследований – методика М. Портера по изучению конкурентов и PEST-анализ, которые дополняются:
а) матрицей возможностей (В):
Date: 2015-07-17; view: 284; Нарушение авторских прав |