Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие иноязычной коммуникативной компетенции





ПРОФЕС- СИОНАЛЬ-НАЯ ТЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ ПРОБЛЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль 1. Избранное направление профессиональной деятельности Изучаемые дисциплины и их проблематика     Экономика Государственное регулирование экономики Менеджмент Основы права   Государственная система Великобритании и Соединенных Штатов Америки       Экономика, менеджмент и государство: - Экономика - Глобальные проблемы бизнеса XXI века - Глобализация и экономическая политика Виды речевой деятельности Аудирование и чтение Основной уровень Понимание основного содержания: - публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития экономики и менеджмента, особенно в области государственного и муниципального управления; - тексты-интервью со специалистами в экономической сфере.   Понимание запрашиваемой информации: - научно-популярные и прагматические тексты по специальности (справочники, дайджесты, объявления о вакансиях)   Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты, касающиеся менеджмента (например, биографии); - аутентичные профессионально-ориентированные тексты, касающиеся вопросов мировой экономики, глобализации, экономики России и т.д. - аутентичные тексты по основам права.   Повышенный уровень Понимание запрашиваемой информации: - научно-популярные и научные тексты по специальности - нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты и т.д.).   Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты, связанные с проблематикой изучаемых дисциплин; - научные тексты по проблемам менеджмента, экономики и т.д. - аутентичные тексты по основам права.   Продуктивные виды речевой деятельности Говорение Основной уровень - монолог-сообщение о перспективах развития изучаемых наук; - сообщение о перспективах развития отрасли; - сообщение о выдающихся ученых в профессиональной сфере.   Повышенный уровень - монолог – сообщение/ доклад по выбранной тематике; - выступление на круглом столе; - диалог-беседа по предложенной или выбранной тематике, связанной со сферой профессиональных интересов; - деловая игра; - изучение и обсуждение кейсов.   Письмо Основной уровень - написание делового письма; - написание сопроводительного письма и других видов деловой корреспонденции; - подготовка тезисов письменного доклада.   Повышенный уровень - деловые письма различных типов, протоколы и т.д. - выполнение письменного проектного задания.
Модуль 2. Менеджмент: История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки.         Менеджмент: - Стили - Лидерство и мотивация - Менеджмент организации - Структура организации - Изучение организационного поведения - Факторы организационного поведения   Функциональные обязанности специалистов в данной профессиональной сфере     Возможности дальнейшего продолжения образования в России и за рубежом. Особенности различных Образовательных программ. Особенности учебного процесса в России, Великобритании и США.   Академическая мобильность.   Конкурсы, гранты, стипендии для студентов в России и за рубежом. Виды речевой деятельности Аудирование и чтение Основной уровень Понимание основного содержания: - научные тексты по истории менеджмента, его характере, перспективах развития менеджмента, - тексты-интервью со специалистами в сфере менеджмента.   Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам менеджмента (например, биографии); - аутентичные профессионально-ориентированные тексты, касающиеся вопросов менеджмента организации, теории организации и т.д.   Повышенный уровень Понимание запрашиваемой информации: - научно-популярные и научные тексты по специальности - нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты и т.д.).   Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты, связанные с проблематикой изучаемых дисциплин; - научные тексты по проблемам менеджмента, экономики и т.д.   Продуктивные виды речевой деятельности Говорение Основной уровень - монолог описание своего вуза и своей образовательной программы; - монолог-сообщение о своей студенческой жизни; - монолог-повествование об участии в летней программе; - монолог описание одной из программ по менеджменту зарубежного университета; - монолог-описание функциональных обязанностей/ квалификационных требований к специалистам в области управления; - диалог-обмен мнениями по обозначенной тематике; - диалог-расспрос о поездке по программе образовательного обмена (реальной или виртуальной); - монолог-сообщение о перспективах развития изучаемых наук; - сообщение о перспективах развития отрасли; - сообщение о выдающихся ученых в профессиональной сфере.   Повышенный уровень - диалог-расспрос о зарубежном вузе, его программах, перспективах получения диплома, возможности продолжения образования за рубежом; - расспрос о возможностях участия в обменных программах и процедуре включения в нее; - диалог-обмен мнениями о специфике систем высшего образования в разных странах; - диалог-побуждение к действию по выбору образовательной программы в зарубежном вузе и /или участию в студенческой обменной программе; - сообщение – анализ недостатков и преимуществ Российской и зарубежной моделей высшего профессионального образования; - монолог – сообщение/ доклад по выбранной тематике, касающейся профессиональной сферы; - выступление на круглом столе; - диалог-беседа по предложенной или выбранной тематике, связанной со сферой профессиональных интересов; - деловая игра; - изучение и обсуждение кейсов.   Письмо Основной уровень - подготовка тезисов выступления с докладом о своем вузе; - конспект текстов по изучаемой проблематике; - заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах; - написание делового письма; - написание сопроводительного письма и других видов деловой корреспонденции; - подготовка тезисов письменного доклада.   Повышенный уровень - оформление письменной части проектного задания (информационный листок или буклет о факультете или вузе); - оформление информационного листка об образовательных программах вуза по менеджменту и юриспруденции; - написание и оформление делового письма (различных типы деловых писем, протоколы и т.д. - выполнение письменного проектного задания по самостоятельно выбранной теме.
Модуль 3. Бизнес культура         Этика менеджера Искусство делегирования Управление конфликтами   Этика государственной и муниципальной службы   Виды речевой деятельности Аудирование и чтение Основной уровень Понимание основного содержания: - публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития экономики и менеджмента, особенно в области государственного и муниципального управления; - тексты-интервью со специалистами в экономической сфере и сфере менеджмента.   Понимание запрашиваемой информации: - научно-популярные и прагматические тексты по специальности (справочники, дайджесты)   Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты, касающиеся менеджмента (например,); - аутентичные профессионально-ориентированные тексты, касающиеся вопросов мировой экономики, глобализации, экономики России и т.д. - аутентичные тексты по основам права.   Повышенный уровень Понимание запрашиваемой информации: - научно-популярные и научные тексты по специальности - нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты и т.д.).   Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты, связанные с проблематикой изучаемых дисциплин; - научные тексты по проблемам менеджмента, экономики и т.д. - аутентичные тексты по основам права.   Продуктивные виды речевой деятельности Говорение Основной уровень - монолог-сообщение о перспективах развития изучаемых наук; - сообщение о перспективах развития отрасли; - сообщение о выдающихся специалистах в сфере менеджмента.   Повышенный уровень - монолог – сообщение/ доклад по выбранной тематике: Presentations – “Steve Jobs: the crazy man who changed the world” or “Jobs: Management Style”; - выступление на круглом столе; - диалог-беседа по предложенной или выбранной тематике, связанной со сферой профессиональных интересов; - деловая игра; - изучение и обсуждение кейсов.   Письмо Основной уровень - написание делового письма; - написание сопроводительного письма и других видов деловой корреспонденции; - подготовка тезисов письменного доклада.   Повышенный уровень - деловые письма различных типов, протоколы и т.д. - выполнение письменного проектного задания.
  Модуль 4. Основы государственного и муниципального управления       Система государственного и муниципального управления Великобритании и США   Система государственного и муниципального управления России     Виды речевой деятельности Аудирование и чтение Основной уровень Понимание основного содержания: - публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития менеджмента, особенно в области государственного и муниципального управления в Великобритании и США; - публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития менеджмента, особенно в области государственного и муниципального управления в России; - тексты-интервью со специалистами в сфере государственного и муниципального управления.   Понимание запрашиваемой информации: - научные и прагматические тексты по специальности;   Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты, касающиеся государственного и муниципального управления; - аутентичные профессионально-ориентированные тексты, касающиеся вопросов мировой экономики, глобализации, экономики России и т.д. - аутентичные тексты по основам права.   Повышенный уровень Понимание запрашиваемой информации: - научно-популярные и научные тексты по специальности - нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты и т.д.).   Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты, связанные с проблематикой государственного и муниципального управления; - научные тексты по проблемам менеджмента, и т.д. - аутентичные тексты по основам Российского права.   Продуктивные виды речевой деятельности Говорение Основной уровень - монолог-сообщение о перспективах развития государственного и муниципального управления; - сообщение о перспективах развития отрасли; - сообщение о выдающихся ученых в профессиональной сфере.   Повышенный уровень - монолог – сообщение/ доклад по выбранной тематике; - выступление на круглом столе; - презентация по подготовке и проведению пресс-конференции; - диалог-беседа по предложенной или выбранной тематике, связанной со сферой государственного и муниципального управления; - деловая игра; - веб-квест; - изучение и обсуждение кейсов.   Письмо Основной уровень - подготовка тезисов письменного доклада; - подготовка письменного доклада по выбранной тематике.   Повышенный уровень - деловая документация различных видов; - выполнение письменного проектного задания.

 




Таким образом, организации занятий по изучению дисциплины «Английский язык в профессиональной сфере» со студентами-менеджерами нацелена на:

– углубление понимания закономерностей иностранного языка;

– развитие научного мышления;

– расширение лингвистического кругозора;

– развитие навыков использования языковых ресурсов в профессиональной деятельности;

– приобретение и развитие коммуникативных компетенций и навыков в области специальности;

– развитие навыков самостоятельной работы со словарем, перевода и восприятия англоязычного профессионального текста на слух, его анализа, а также краткого изложения прочитанного или услышанного.

В результате освоения дисциплины студент должен знать основные понятия в рамках общения на английском языке; грамматические структуры и речевые клише, присущие деловому английскому языку. Уметь читать и понимать (без словаря) публицистические тексты общекультурной направленности; выражать свои мысли в устной форме на общеразговорные темы; устно и письменно излагать краткое содержание и основные мысли текста общекультурной направленности. Студент должен обладать навыками перевода с английского языка на русский текстов общекультурной направленности; навыками изложения на английском языке прочитанного на русском языке текста общекультурной тематики; понимать аутентичную монологическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой.

По окончании обучения студент должен:

–владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного изложения;

–владеть навыками разговорно-бытовой речи и применять их для повседневного общения;

–понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;

–активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

–знать базовую лексику общего языка, лексику нейтрального научного стиля, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;

–читать и понимать со словарем литературу по широкому и узкому профилю специальности;

–владеть основами публичной речи, делать сообщения и доклады (с предварительной подготовкой);

–участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

–владеть основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

–иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.

Курс английского языка в вузе неязыкового профиля предполагает овладение иностранным языком в широком объеме — умение выражать свои мысли, как устно, так и письменно. В процессе обучения английскому языку на вузовском уровне осуществляется повторение, коррекция и совершенствование знаний студентов-бакалавров в области фонетики, лексики и грамматики.

Фонетика — основное внимание уделяется дальнейшему развитию слухопроизносительных навыков с учетом особенностей интонационного оформления различных коммуникативных типов высказывания.

Лексика — особое внимание уделяется обогащению лексического запаса за счет изучения терминологических и сопутствующих единиц общенаучного и функционального характера, наиболее часто встречающихся в сфере профессиональной коммуникации. За период обучения репродуктивное усвоение лексики терминологического характера составляет примерно 500—600 единиц, сопутствующей лексики общенаучного и функционального характера — 180—270 единиц, а рецептивное усвоение лексики составит примерно 600—800 лексических единиц.

Грамматика — акцент делается на углубление и систематизацию изученных в рамках общеобразовательного стандарта грамматических структур с целью активизации навыков и умений структурно-семантического анализа профессионально-ориентированного (аутентичного) текста, а также прикладного использования грамматических явлений при осуществлении англоязычной профессиональной коммуникации.

 







Date: 2015-06-11; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию