Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
ПРОФЕС-
СИОНАЛЬ-НАЯ
ТЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ
| ПРОБЛЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ
| СОДЕРЖАНИЕ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Модуль 1.
Избранное направление профессиональной деятельности
Изучаемые дисциплины и их проблематика
Экономика
Государственное регулирование экономики
Менеджмент
Основы права
Государственная система Великобритании
и Соединенных Штатов Америки
|
Экономика,
менеджмент и государство:
- Экономика
- Глобальные проблемы бизнеса XXI века
- Глобализация и экономическая политика
| Виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Основной уровень
Понимание основного содержания:
- публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития экономики и менеджмента, особенно в области государственного и муниципального управления;
- тексты-интервью со специалистами в экономической сфере.
Понимание запрашиваемой информации:
- научно-популярные и прагматические тексты по специальности (справочники, дайджесты, объявления о вакансиях)
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты, касающиеся менеджмента (например, биографии);
- аутентичные профессионально-ориентированные тексты, касающиеся вопросов мировой экономики, глобализации, экономики России и т.д.
- аутентичные тексты по основам права.
Повышенный уровень
Понимание запрашиваемой информации:
- научно-популярные и научные тексты по специальности
- нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты и т.д.).
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты, связанные с проблематикой изучаемых дисциплин;
- научные тексты по проблемам менеджмента, экономики и т.д.
- аутентичные тексты по основам права.
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
Основной уровень
- монолог-сообщение о перспективах развития изучаемых наук;
- сообщение о перспективах развития отрасли;
- сообщение о выдающихся ученых в профессиональной сфере.
Повышенный уровень
- монолог – сообщение/ доклад по выбранной тематике;
- выступление на круглом столе;
- диалог-беседа по предложенной или выбранной тематике, связанной со сферой профессиональных интересов;
- деловая игра;
- изучение и обсуждение кейсов.
Письмо
Основной уровень
- написание делового письма;
- написание сопроводительного письма и других видов деловой корреспонденции;
- подготовка тезисов письменного доклада.
Повышенный уровень
- деловые письма различных типов, протоколы и т.д.
- выполнение письменного проектного задания.
| Модуль 2.
Менеджмент:
История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки.
|
Менеджмент:
- Стили
- Лидерство и мотивация
- Менеджмент организации
- Структура организации
- Изучение организационного поведения
- Факторы организационного поведения
Функциональные обязанности специалистов в данной профессиональной сфере
Возможности дальнейшего продолжения образования в России и за рубежом.
Особенности различных
Образовательных программ.
Особенности учебного процесса в России, Великобритании и США.
Академическая мобильность.
Конкурсы, гранты, стипендии для студентов в России и за рубежом.
| Виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Основной уровень
Понимание основного содержания:
- научные тексты по истории менеджмента, его характере, перспективах развития менеджмента,
- тексты-интервью со специалистами в сфере менеджмента.
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам менеджмента (например, биографии);
- аутентичные профессионально-ориентированные тексты, касающиеся вопросов менеджмента организации, теории организации и т.д.
Повышенный уровень
Понимание запрашиваемой информации:
- научно-популярные и научные тексты по специальности
- нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты и т.д.).
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты, связанные с проблематикой изучаемых дисциплин;
- научные тексты по проблемам менеджмента, экономики и т.д.
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
Основной уровень
- монолог описание своего вуза и своей образовательной программы;
- монолог-сообщение о своей студенческой жизни;
- монолог-повествование об участии в летней программе;
- монолог описание одной из программ по менеджменту зарубежного университета;
- монолог-описание функциональных обязанностей/ квалификационных требований к специалистам в области управления;
- диалог-обмен мнениями по обозначенной тематике;
- диалог-расспрос о поездке по программе образовательного обмена (реальной или виртуальной);
- монолог-сообщение о перспективах развития изучаемых наук;
- сообщение о перспективах развития отрасли;
- сообщение о выдающихся ученых в профессиональной сфере.
Повышенный уровень
- диалог-расспрос о зарубежном вузе, его программах, перспективах получения диплома, возможности продолжения образования за рубежом;
- расспрос о возможностях участия в обменных программах и процедуре включения в нее;
- диалог-обмен мнениями о специфике систем высшего образования в разных странах;
- диалог-побуждение к действию по выбору образовательной программы в зарубежном вузе и /или участию в студенческой обменной программе;
- сообщение – анализ недостатков и преимуществ Российской и зарубежной моделей высшего профессионального образования;
- монолог – сообщение/ доклад по выбранной тематике, касающейся профессиональной сферы;
- выступление на круглом столе;
- диалог-беседа по предложенной или выбранной тематике, связанной со сферой профессиональных интересов;
- деловая игра;
- изучение и обсуждение кейсов.
Письмо
Основной уровень
- подготовка тезисов выступления с докладом о своем вузе;
- конспект текстов по изучаемой проблематике;
- заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах;
- написание делового письма;
- написание сопроводительного письма и других видов деловой корреспонденции;
- подготовка тезисов письменного доклада.
Повышенный уровень
- оформление письменной части проектного задания (информационный листок или буклет о факультете или вузе);
- оформление информационного листка об образовательных программах вуза по менеджменту и юриспруденции;
- написание и оформление делового письма (различных типы деловых писем, протоколы и т.д.
- выполнение письменного проектного задания по самостоятельно выбранной теме.
| Модуль 3.
Бизнес культура
|
Этика менеджера
Искусство делегирования
Управление конфликтами
Этика государственной и муниципальной службы
| Виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Основной уровень
Понимание основного содержания:
- публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития экономики и менеджмента, особенно в области государственного и муниципального управления;
- тексты-интервью со специалистами в экономической сфере и сфере менеджмента.
Понимание запрашиваемой информации:
- научно-популярные и прагматические тексты по специальности (справочники, дайджесты)
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты, касающиеся менеджмента (например,);
- аутентичные профессионально-ориентированные тексты, касающиеся вопросов мировой экономики, глобализации, экономики России и т.д.
- аутентичные тексты по основам права.
Повышенный уровень
Понимание запрашиваемой информации:
- научно-популярные и научные тексты по специальности
- нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты и т.д.).
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты, связанные с проблематикой изучаемых дисциплин;
- научные тексты по проблемам менеджмента, экономики и т.д.
- аутентичные тексты по основам права.
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
Основной уровень
- монолог-сообщение о перспективах развития изучаемых наук;
- сообщение о перспективах развития отрасли;
- сообщение о выдающихся специалистах в сфере менеджмента.
Повышенный уровень
- монолог – сообщение/ доклад по выбранной тематике:
Presentations – “Steve Jobs: the crazy man who changed the world” or “Jobs: Management Style”;
- выступление на круглом столе;
- диалог-беседа по предложенной или выбранной тематике, связанной со сферой профессиональных интересов;
- деловая игра;
- изучение и обсуждение кейсов.
Письмо
Основной уровень
- написание делового письма;
- написание сопроводительного письма и других видов деловой корреспонденции;
- подготовка тезисов письменного доклада.
Повышенный уровень
- деловые письма различных типов, протоколы и т.д.
- выполнение письменного проектного задания.
|
Модуль 4.
Основы государственного и муниципального управления
|
Система государственного и муниципального управления Великобритании и США
Система государственного и муниципального управления России
|
Виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Основной уровень
Понимание основного содержания:
- публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития менеджмента, особенно в области государственного и муниципального управления в Великобритании и США;
- публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития менеджмента, особенно в области государственного и муниципального управления в России;
- тексты-интервью со специалистами в сфере государственного и муниципального управления.
Понимание запрашиваемой информации:
- научные и прагматические тексты по специальности;
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты, касающиеся государственного и муниципального управления;
- аутентичные профессионально-ориентированные тексты, касающиеся вопросов мировой экономики, глобализации, экономики России и т.д.
- аутентичные тексты по основам права.
Повышенный уровень
Понимание запрашиваемой информации:
- научно-популярные и научные тексты по специальности
- нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты и т.д.).
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты, связанные с проблематикой государственного и муниципального управления;
- научные тексты по проблемам менеджмента, и т.д.
- аутентичные тексты по основам Российского права.
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
Основной уровень
- монолог-сообщение о перспективах развития государственного и муниципального управления;
- сообщение о перспективах развития отрасли;
- сообщение о выдающихся ученых в профессиональной сфере.
Повышенный уровень
- монолог – сообщение/ доклад по выбранной тематике;
- выступление на круглом столе;
- презентация по подготовке и проведению пресс-конференции;
- диалог-беседа по предложенной или выбранной тематике, связанной со сферой государственного и муниципального управления;
- деловая игра;
- веб-квест;
- изучение и обсуждение кейсов.
Письмо
Основной уровень
- подготовка тезисов письменного доклада;
- подготовка письменного доклада по выбранной тематике.
Повышенный уровень
- деловая документация различных видов;
- выполнение письменного проектного задания.
|
Таким образом, организации занятий по изучению дисциплины «Английский язык в профессиональной сфере» со студентами-менеджерами нацелена на:
– углубление понимания закономерностей иностранного языка;
– развитие научного мышления;
– расширение лингвистического кругозора;
– развитие навыков использования языковых ресурсов в профессиональной деятельности;
– приобретение и развитие коммуникативных компетенций и навыков в области специальности;
– развитие навыков самостоятельной работы со словарем, перевода и восприятия англоязычного профессионального текста на слух, его анализа, а также краткого изложения прочитанного или услышанного.
В результате освоения дисциплины студент должен знать основные понятия в рамках общения на английском языке; грамматические структуры и речевые клише, присущие деловому английскому языку. Уметь читать и понимать (без словаря) публицистические тексты общекультурной направленности; выражать свои мысли в устной форме на общеразговорные темы; устно и письменно излагать краткое содержание и основные мысли текста общекультурной направленности. Студент должен обладать навыками перевода с английского языка на русский текстов общекультурной направленности; навыками изложения на английском языке прочитанного на русском языке текста общекультурной тематики; понимать аутентичную монологическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой.
По окончании обучения студент должен:
–владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного изложения;
–владеть навыками разговорно-бытовой речи и применять их для повседневного общения;
–понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;
–активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;
–знать базовую лексику общего языка, лексику нейтрального научного стиля, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;
–читать и понимать со словарем литературу по широкому и узкому профилю специальности;
–владеть основами публичной речи, делать сообщения и доклады (с предварительной подготовкой);
–участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);
–владеть основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;
–иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.
Курс английского языка в вузе неязыкового профиля предполагает овладение иностранным языком в широком объеме — умение выражать свои мысли, как устно, так и письменно. В процессе обучения английскому языку на вузовском уровне осуществляется повторение, коррекция и совершенствование знаний студентов-бакалавров в области фонетики, лексики и грамматики.
Фонетика — основное внимание уделяется дальнейшему развитию слухопроизносительных навыков с учетом особенностей интонационного оформления различных коммуникативных типов высказывания.
Лексика — особое внимание уделяется обогащению лексического запаса за счет изучения терминологических и сопутствующих единиц общенаучного и функционального характера, наиболее часто встречающихся в сфере профессиональной коммуникации. За период обучения репродуктивное усвоение лексики терминологического характера составляет примерно 500—600 единиц, сопутствующей лексики общенаучного и функционального характера — 180—270 единиц, а рецептивное усвоение лексики составит примерно 600—800 лексических единиц.
Грамматика — акцент делается на углубление и систематизацию изученных в рамках общеобразовательного стандарта грамматических структур с целью активизации навыков и умений структурно-семантического анализа профессионально-ориентированного (аутентичного) текста, а также прикладного использования грамматических явлений при осуществлении англоязычной профессиональной коммуникации.
Date: 2015-06-11; view: 382; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|