Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая разработка





Семинарско-практического занятия № 1

для преподавателя

по предмету

«ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ».

Тема: « Репродуктивная система мужчины и

женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства»

 

 

Автор: М.Н.Тарасова – преподаватель акушерства-гинекологии КБМК, преподаватель второй квалификационной категории.

 

 

Вид занятия: семинарско-практическое.

 

Продолжительность: 280 мин.

 

Место проведения: стационар (ЛПУ-железнодорожная больница).

 

 

Цель занятия:

1. Дидактическая:

I уровень

- воспроизведение терминов, основных понятий;

- запоминание методов обследования и процедур;

- понимание принципов регуляции полового цикла;

- преобразование словесного материала в советы пациентам.

II уровень

- интерпретация словесного материала, схем;

-описание следствий, вытекающих из имеющихся данных здорового яичникового цикла;

- применение знаний в конкретных практических ситуациях (определение фертильных дней);

- демонстрация правильного применения ритм-метода контрацепции.

III уровень

- использование понятий и принципов в новых ситуациях (беседы в ЛПУ);

- выделение скрытых предположений;

- обнаружение ошибок в логике рассуждения других.

IV уровень

- написать сообщение по теме;

- оценить значение исследовательских данных.

 

2. Воспитательная.

-формирование интереса к предмету;

-воспитание чувства ответственности и сострадания.

 

3. Развивающая.

-Актуализировать личностный смысл студентов к изучению темы. Помочь студентам осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

-Содействовать развитию у студентов умений выделять главное в познавательном объекте (в определении понятия, в правиле, задаче, законе и др.)

- Содействовать развитию у студентов умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

 

 

 

Содержание учебной информации.

Репродуктивная система женщины: строение и функции половых органов и женского таза, их роль в репродукции. Женские половые гормоны, их биологическое действие на организм. Регуляция менструального цикла, овогенез. Влияние факторов окружающей среды на овогенез, менструальный цикл, фертильность, гигиена половых органов. Гигиена менструального цикла.

Репродуктивная система мужчины: строение и функции мужских половых органов. Половые и добавочные железы. Мужские половые гормоны, их биологическое действие на организм. Сперматогенез. Влияние факторов окружающей среды на сперматогенз, потенцию, фертильность. Гигиена половых органов.

Роль медицинского работника в укреплении репродуктивного здоровья мужчины и женщины.

Квалификационные требования (ГОС):

Студент должен знать:

§ Строение и функцию репродуктивных систем мужчины и женщины

§ Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организмы

§ Отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы, их функцию, фертильность

§ Роль медицинского работника в оказании консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья

§

Студент должен уметь:

§ Обучить женщину вести менструальный календарь

§ Вычислять фертильные дни по менструальному календарю

§ Проводить беседы «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла».

 

 

Литература.

Основная литература.

1.Учебник «Акушерство и гинекология» Л.М. Смирнова, Р.А. Саидова, С.Г. Брагинская. – М., «Медицина»,1999.

2.Практикум «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» - Ростов-на-Дону «Феникс»,2002.

3.«Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» Новая редакция И.К. Славянова – Ростов-на-Дону «Феникс»,2001.

4.ЛЕМОН: пакет учебных материалов по сестринскому де-лу и акушерству, главы 1-13. – ВОЗ, Дания, Копенгаген,1999.

5. В.Р.Кучма В.Н.Серова «Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды» М. Мастерство 2002.

 

Дополнительная литература.

 

1. Девочка, девушка, женщина. Анна де Кервосдуэ – г. Москва,2000.

2. Здоровый образ жизни. В.И. Дубровский – Москва, Флинта, Retorika – А.,1999.

3. Здоровье женщины. Составитель Шершенев Г.А. – Минск, Беларусь,1988.

4. Клиническая анатомия человека – Учебное пособие, Ростов-на-Дону, “Феникс”,1997.

5. Кулачина И.Ю. “Возрастная психология” – М., издатель-ство “УРАО”,1999.

6. ЛЕМОН: пакет учебных материалов по сестринскому делу и акушерству, главы 1-13- Дания, Копенгаген,1999.


7. Руководство по андрологии, О. Гииктинский, - Л., “Медицина”,1990.

Лит.,1998.

 

 

Методическое обеспечение занят ия:

1. Примерная программа по дисциплине Здоровый человек и его окружение, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации и Всероссийским учебно-научно-методическим центром МЗ РФ.

2. Рабочая программа по дисциплине Здоровый человек и его окружение.

3. Календарно-тематический план.

4. Учебно-методический комплекс.

5. Таблица «Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека в зрелом возрасте».

6. Таблица «Репродуктивная функция человека».

7. Материалы для промежуточной аттестации студентов.

 

Оснащение:

1. Наборы лекарственных средств и инструментов для осуществления манипуляций. Набор для медицинского аборта.

2. Весы напольные.

3. Ростомер напольный.

 







Date: 2015-07-17; view: 1791; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию