Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическая разработка
Семинарско-практического занятия № 1 для преподавателя по предмету «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ». Тема: « Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства»
Автор: М.Н.Тарасова – преподаватель акушерства-гинекологии КБМК, преподаватель второй квалификационной категории.
Вид занятия: семинарско-практическое.
Продолжительность: 280 мин.
Место проведения: стационар (ЛПУ-железнодорожная больница).
Цель занятия: 1. Дидактическая: I уровень - воспроизведение терминов, основных понятий; - запоминание методов обследования и процедур; - понимание принципов регуляции полового цикла; - преобразование словесного материала в советы пациентам. II уровень - интерпретация словесного материала, схем; -описание следствий, вытекающих из имеющихся данных здорового яичникового цикла; - применение знаний в конкретных практических ситуациях (определение фертильных дней); - демонстрация правильного применения ритм-метода контрацепции. III уровень - использование понятий и принципов в новых ситуациях (беседы в ЛПУ); - выделение скрытых предположений; - обнаружение ошибок в логике рассуждения других. IV уровень - написать сообщение по теме; - оценить значение исследовательских данных.
2. Воспитательная. -формирование интереса к предмету; -воспитание чувства ответственности и сострадания.
3. Развивающая. -Актуализировать личностный смысл студентов к изучению темы. Помочь студентам осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. -Содействовать развитию у студентов умений выделять главное в познавательном объекте (в определении понятия, в правиле, задаче, законе и др.) - Содействовать развитию у студентов умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Содержание учебной информации. Репродуктивная система женщины: строение и функции половых органов и женского таза, их роль в репродукции. Женские половые гормоны, их биологическое действие на организм. Регуляция менструального цикла, овогенез. Влияние факторов окружающей среды на овогенез, менструальный цикл, фертильность, гигиена половых органов. Гигиена менструального цикла. Репродуктивная система мужчины: строение и функции мужских половых органов. Половые и добавочные железы. Мужские половые гормоны, их биологическое действие на организм. Сперматогенез. Влияние факторов окружающей среды на сперматогенз, потенцию, фертильность. Гигиена половых органов. Роль медицинского работника в укреплении репродуктивного здоровья мужчины и женщины. Квалификационные требования (ГОС): Студент должен знать: § Строение и функцию репродуктивных систем мужчины и женщины § Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организмы § Отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы, их функцию, фертильность § Роль медицинского работника в оказании консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья § Студент должен уметь: § Обучить женщину вести менструальный календарь § Вычислять фертильные дни по менструальному календарю § Проводить беседы «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла».
Литература. Основная литература. 1.Учебник «Акушерство и гинекология» Л.М. Смирнова, Р.А. Саидова, С.Г. Брагинская. – М., «Медицина»,1999. 2.Практикум «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» - Ростов-на-Дону «Феникс»,2002. 3.«Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» Новая редакция И.К. Славянова – Ростов-на-Дону «Феникс»,2001. 4.ЛЕМОН: пакет учебных материалов по сестринскому де-лу и акушерству, главы 1-13. – ВОЗ, Дания, Копенгаген,1999. 5. В.Р.Кучма В.Н.Серова «Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды» М. Мастерство 2002.
Дополнительная литература.
1. Девочка, девушка, женщина. Анна де Кервосдуэ – г. Москва,2000. 2. Здоровый образ жизни. В.И. Дубровский – Москва, Флинта, Retorika – А.,1999. 3. Здоровье женщины. Составитель Шершенев Г.А. – Минск, Беларусь,1988. 4. Клиническая анатомия человека – Учебное пособие, Ростов-на-Дону, “Феникс”,1997. 5. Кулачина И.Ю. “Возрастная психология” – М., издатель-ство “УРАО”,1999. 6. ЛЕМОН: пакет учебных материалов по сестринскому делу и акушерству, главы 1-13- Дания, Копенгаген,1999. 7. Руководство по андрологии, О. Гииктинский, - Л., “Медицина”,1990. Лит.,1998.
Методическое обеспечение занят ия: 1. Примерная программа по дисциплине Здоровый человек и его окружение, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации и Всероссийским учебно-научно-методическим центром МЗ РФ. 2. Рабочая программа по дисциплине Здоровый человек и его окружение. 3. Календарно-тематический план. 4. Учебно-методический комплекс. 5. Таблица «Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека в зрелом возрасте». 6. Таблица «Репродуктивная функция человека». 7. Материалы для промежуточной аттестации студентов.
Оснащение: 1. Наборы лекарственных средств и инструментов для осуществления манипуляций. Набор для медицинского аборта. 2. Весы напольные. 3. Ростомер напольный.
Date: 2015-07-17; view: 1791; Нарушение авторских прав |