Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебное пособие
для студентов по дисциплине: «Здоровый человек и его окружение. Зрелый возраст». Раздел: «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста» Тема: «Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства». Специальности: 060101 Лечебное дело Повышенный уровень среднего профессионального образования 060102 Акушерское дело Базовый уровень среднего профессионального образования 060109 Сестринское дело Базовый уровень среднего профессионального образования Курс: II
Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства: Учебное пособие для студентов, 2006 г.
Автор-составитель: Тарасова МН., преподаватель Курганского базового медицинского колледжа по дисциплине «Здоровый человек и его окружение. Зрелый возраст».
В пособии представлен материал для изучения темы: «Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства», который сопровождается лекцией, разноуровневыми обучающими заданиями, наглядными пособиями. Данное пособие составлено в соответствии с Государственными образовательными стандартами и квалификационными характеристиками специалистов. Рекомендуется в качестве учебно-методического пособия для студентов базового и повышенного уровней обучения медицинских колледжей, училищ.
Мотивация темы: Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей. Не случайно, что в последние годы в нашей стране пристальное внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. Особая роль в этом вопросе принадлежит медицинским работникам, для которых охрана здоровья населения – профессиональный долг. Для профессионального консультирования пациента и его семьи по вопросам здорового образа жизни - студенты должны знать анатомо-физиологические и психосоциальные особенности человека зрелого возраста, факторы, которые наиболее часто приводят к нарушению удовлетворения фундаментальных потребностей.
Цель занятия: 1. Дидактическая: I уровень - воспроизведение терминов, основных понятий; - запоминание методов обследования и процедур; - понимание принципов регуляции полового цикла; - преобразование словесного материала в советы пациентам. II уровень - интерпретация словесного материала, схем; -описание следствий, вытекающих из имеющихся данных здорового яичникового цикла; - применение знаний в конкретных практических ситуациях (определение фертильных дней); - демонстрация правильного применения ритм-метода контрацепции. III уровень - использование понятий и принципов в новых ситуациях (беседы в ЛПУ); - выделение скрытых предположений; - обнаружение ошибок в логике рассуждения других. IV уровень - написать сообщение по теме; - оценить значение исследовательских данных.
2. Воспитательная. -формирование интереса к предмету; -воспитание чувства ответственности и сострадания.
3. Развивающая. -Актуализировать личностный смысл студентов к изучению темы. Помочь студентам осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. -Содействовать развитию у студентов умений выделять главное в познавательном объекте (в определении понятия, в правиле, задаче, законе и др.) - Содействовать развитию у студентов умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ.
Содержание учебной информации. Репродуктивная система женщины: строение и функции половых органов и женского таза, их роль в репродукции. Женские половые гормоны, их биологическое действие на организм. Регуляция менструального цикла, овогенез. Влияние факторов окружающей среды на овогенез, менструальный цикл, фертильность, гигиена половых органов. Гигиена менструального цикла. Репродуктивная система мужчины: строение и функции мужских половых органов. Половые и добавочные железы. Мужские половые гормоны, их биологическое действие на организм. Сперматогенез. Влияние факторов окружающей среды на сперматогенз, потенцию, фертильность. Гигиена половых органов. Роль медицинского работника в укреплении репродуктивного здоровья мужчины и женщины. Квалификационные требования (ГОС): Студент должен знать: § Строение и функцию репродуктивных систем мужчины и женщины § Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организмы § Отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы, их функцию, фертильность § Роль медицинского работника в оказании консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья § Студент должен уметь: § Обучить женщину вести менструальный календарь § Вычислять фертильные дни по менструальному календарю § Проводить беседы «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла».
Методическое обеспечение занят ия: 4. Примерная программа по дисциплине Здоровый человек и его окружение, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации и Всероссийским учебно-научно-методическим центром МЗ РФ. 5. Рабочая программа по дисциплине Здоровый человек и его окружение. 6. Календарно-тематический план. 4. Учебно-методический комплекс. 5. Таблица «Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека в зрелом возрасте». 6. Таблица «Репродуктивная функция человека». 7. Материалы для промежуточной аттестации студентов.
Date: 2015-07-17; view: 1878; Нарушение авторских прав |