Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебное пособие





для студентов

по дисциплине:

«Здоровый человек и его окружение. Зрелый возраст».

Раздел: «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста»

Тема: «Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства».

Специальности:

060101 Лечебное дело Повышенный уровень среднего профессионального образования

060102 Акушерское дело Базовый уровень среднего профессионального образования

060109 Сестринское дело Базовый уровень среднего профессионального образования

Курс: II

 

 

Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства: Учебное пособие для студентов,

2006 г.

 

 

Автор-составитель: Тарасова МН., преподаватель Курганского базового медицинского колледжа по дисциплине «Здоровый человек и его окружение. Зрелый возраст».

 

 

В пособии представлен материал для изучения темы: «Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства», который сопровождается лекцией, разноуровневыми обучающими заданиями, наглядными пособиями.

Данное пособие составлено в соответствии с Государственными образовательными стандартами и квалификационными характеристиками специалистов.

Рекомендуется в качестве учебно-методического пособия для студентов базового и повышенного уровней обучения медицинских колледжей, училищ.

 

 

Мотивация темы: Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей. Не случайно, что в последние годы в нашей стране пристальное внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. Особая роль в этом вопросе принадлежит медицинским работникам, для которых охрана здоровья населения – профессиональный долг.

Для профессионального консультирования пациента и его семьи по вопросам здорового образа жизни - студенты должны знать анатомо-физиологические и психосоциальные особенности человека зрелого возраста, факторы, которые наиболее часто приводят к нарушению удовлетворения фундаментальных потребностей.

 

Цель занятия:

1. Дидактическая:

I уровень

- воспроизведение терминов, основных понятий;

- запоминание методов обследования и процедур;

- понимание принципов регуляции полового цикла;

- преобразование словесного материала в советы пациентам.

II уровень

- интерпретация словесного материала, схем;

-описание следствий, вытекающих из имеющихся данных здорового яичникового цикла;

- применение знаний в конкретных практических ситуациях (определение фертильных дней);

- демонстрация правильного применения ритм-метода контрацепции.

III уровень

- использование понятий и принципов в новых ситуациях (беседы в ЛПУ);

- выделение скрытых предположений;

- обнаружение ошибок в логике рассуждения других.

IV уровень

- написать сообщение по теме;

- оценить значение исследовательских данных.

 

2. Воспитательная.

-формирование интереса к предмету;

-воспитание чувства ответственности и сострадания.

 

3. Развивающая.

-Актуализировать личностный смысл студентов к изучению темы. Помочь студентам осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

-Содействовать развитию у студентов умений выделять главное в познавательном объекте (в определении понятия, в правиле, задаче, законе и др.)

- Содействовать развитию у студентов умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

 

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ.

 

№ п-п НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ (ДИСЦИПЛИНА, ТЕМА). СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ (ДИСЦИПЛИНА, ТЕМА). ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕЖДИСЦИПЛИ-НАРНЫЕ СВЯЗИ
  Раздел «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста»      
  Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства.   Основы латинского языка. Словообразование. Состав слова; важнейшие латинские и греческие приставки. Клиническая терминология. Терминоэлементы и греческие корни.   Анатомия и физиология.Анатомо-физиоло-гические аспекты потребности выделять. Мочевыделительная система.Процесс репродукции. Гинекология. Аномалии развития женских половых органов. Неправильное положение женских половых органов.   Акушерство.Анатомо-физиологические особенности половых органов. Таз в акушерском отношении. Тазовое дно. Плод как объект родов. Антенатальная охрана плода.

 


 

Содержание учебной информации.

Репродуктивная система женщины: строение и функции половых органов и женского таза, их роль в репродукции. Женские половые гормоны, их биологическое действие на организм. Регуляция менструального цикла, овогенез. Влияние факторов окружающей среды на овогенез, менструальный цикл, фертильность, гигиена половых органов. Гигиена менструального цикла.

Репродуктивная система мужчины: строение и функции мужских половых органов. Половые и добавочные железы. Мужские половые гормоны, их биологическое действие на организм. Сперматогенез. Влияние факторов окружающей среды на сперматогенз, потенцию, фертильность. Гигиена половых органов.

Роль медицинского работника в укреплении репродуктивного здоровья мужчины и женщины.

Квалификационные требования (ГОС):

Студент должен знать:

§ Строение и функцию репродуктивных систем мужчины и женщины

§ Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организмы

§ Отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы, их функцию, фертильность

§ Роль медицинского работника в оказании консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья

§

Студент должен уметь:

§ Обучить женщину вести менструальный календарь

§ Вычислять фертильные дни по менструальному календарю

§ Проводить беседы «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла».

 

Методическое обеспечение занят ия:

4. Примерная программа по дисциплине Здоровый человек и его окружение, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации и Всероссийским учебно-научно-методическим центром МЗ РФ.

5. Рабочая программа по дисциплине Здоровый человек и его окружение.

6. Календарно-тематический план.

4. Учебно-методический комплекс.

5. Таблица «Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека в зрелом возрасте».

6. Таблица «Репродуктивная функция человека».

7. Материалы для промежуточной аттестации студентов.

 







Date: 2015-07-17; view: 1878; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию