Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новый академизм»: необычный мастер-класс Валерия ФокинаВ конце сентября в Центре им. Вс. Мейерхольда прошел мастер-класс, посвященный 40-летию творческой деятельности и 60-летию со дня рождения Валерия Фокина. Режиссера, педагога, театрального деятеля, и, скажем так, фигуры не рядовой в театральной культуре России. Однако скоро стало ясно, что заявленный в афише, мастер-класс превращается в творческий вечер. Творческий вечер, как мне показалось, отражал наше непростое время, дату и характер юбиляра. Во-первых, встреча со зрителями была лишена какой-либо помпезности, вероятно, потому, что истец к юбилею отнесся, как он сам выразился, «как к чему-то устрашающему». Во-вторых, действительно в зале собрались только люди заинтересованные, профессиональные и доброжелательно настроенные. Поэтому встреча стала камерной, но, как это часто бывает, весьма содержательной. В самых общих словах ее можно было бы охарактеризовать как скромный разговор о серьезных вещах. Конечно же, с самого начала речь пошла о театре - о состоянии театра, перспективах его развития, о театральной педагогике. Автор всячески избежал предполагавшегося для мастер класса практического тренинга (многие из присутствующих ожидали, что пойдет речь о биомеханике Вс. Мейерхольда) и сразу четко обозначил тему: «Новая академия». Чему, собственно, посвятил бойкое вступительное слово, в котором определил свое видение современного театрального процесса и развернул содержание этого парадоксального высказывания - нужен «новый академизм». Согласимся, что толковать его можно как угодно. В интерпретации Фокина, была проведена довольно тонкая грань между новым и академическим, традиционным театром и авангардизмом, в большей части это было показано на примере современной режиссуры и интерпретации классики. Развивая мысль о ее современных постановках, автор считает, что сегодня в них преобладают два крайних (как правило, однозначных) подхода: с одной стороны, сторонники традиционного театра, априори знающие все и намного лет вперед - как и о чем его ставить классику. Такая непоколебимость, считает В.Фокин, порождает некий ложный академизм, и ведет к своеобразному «музейному штампу». Другое направление в режиссуре стремится всячески развенчать такой музейный подход, претендуя на современность и авангардизм, но часто переходит границу настоящего авангарда, стилизуя, подменяя собой классического автора, от которого вообще ничего не остается. Рациональное зерно, по мнению В.Фокина находится в направлении, придерживающемся золотой середины, между традиционным театром (академизмом) и современными поисками (новым). Этот подход режиссер он и назвал «Новым академизмом». Найти эту золотую середину не просто, но определить ее русло, суть в беседе попытался В. Фокин. Как считает В.Фокин, она есть соединение ремесла, умения, академической школы, (в хорошем смысле этого слова) и неустанного поиска действительно современной формы. Конечно же, режиссер подкреплял свои положения ссылками на «гения режиссуры» Вс. Мейерхольда (у которого «органично сочетались традиции и новаторство») и современными примерами, чаще всего спектаклей немецких режиссеров (Кристиан Люпа «Чайка» и др.). Тема общения и ее составляющие оказались весьма интересными и плодотворными для аудитории, очевидно неплохо ориентирующейся в современном театральном процессе. Автор подчеркнул, что влияние, раз и навсегда избранного канона по отношению к классике проявляется часто и у зрителей, превращаясь в своеобразный зрительский штамп, и в театральной критике. А, главное - в среде режиссеров, практических авторов спектаклей. В ходе своего болевого и боевого выступления Фокин В. коснулся проблемы репертуарных театров, как непосредственных носителей традиции отечественного театра. Он назвал репертуарный театр «великой идеей», ничего общего не имеющей с «пансионатами и гробницами», в которые готовы превратиться некоторые академические труппы. Более часа вступительного слова пролетело незаметно, и аудитория сразу живо откликнулась на предложение режиссера задавать вопросы. Вторая часть встречи превратилась в, не менее интересный, квалифицированный диалог о театре, а методе режиссера, о проблемах личного характера. Режиссера и педагога спрашивали о том, почему он мало ставит за рубежом? Что нужно изменить в нынешнем профессиональном театральном образовании? Что означает толковая репетиция и часто ли таковые бывают у режиссера? Почему автор чаще цитирует Мейерхольда, а не Станиславского? И на многие другие полезные вопросы охотно обдуманно и подробно отвечал В. Фокин. Пролетел еще час и незаметно разговор вернулся к началу, перерос в благодарности за спектакли, недавно привезенные в Москву, и добрые пожелания зрителей, поздравления с Днем рождения. Так обе стороны вспомнили о действительной «причине», к которой был приурочен мастер-класс, превратившийся, фактически, в творческий вечер режиссера. Состоялся именно творческий вечер, встреча Мастера и постоянными зрителями, учениками, профессионалами и просто настоящими друзьями театра. Может быть, поэтому он и был назван мастер-классом?! Страстной Бульвар. 2007).
|