Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды художественно-публицистических жанров





Жанры определяются по целой совокупности признаков: по характеру предмета изображения, познания, по конкретным функциям, по масштабу охвата действий и обобщений, по характеру выразительно-изобразительных средств. Жанры подразделяются на 3 большие группы: информационные, аналитические и художественно-публицистические.

Информационные жанры – это заметка, репортаж, отчет, интервью. Они отличаются оперативностью, наличием в материале событийного повода, рассмотрением отдельного факта, явления.

Аналитические жанры – корреспонденция, комментарий, статья, рецензия, обзор печати, письмо, обозрения. Они имеют более широкие временные границы, в них содержится изучение и анализ системы фактов, ситуаций, обобщения и выводы. Сейчас к ним также относят расследование, версию, аналитический пресс-релиз, рейтинг.

Художественно-публицистические жанры – очерк, фельетон, памфлет – сочетают в себе понятийные и образно-выразительные средства, обладают большой эмоциональной силой, раскрывают типическое через индивидуальное.

Художественно-публицистические жанры

§ Очерк Симбиоз репортажа и анализа с применением художественных приемов письма. Условия - документальность, фактичность, объективность. (от 350 до 600)

§ Фельетон Сатирическое описание ситуации, проблемы, факта с активным использованием иносказания, гиперболы.
Не путать с западным пониманием жанра "фельетон", означающем не что иное, как аналитическая статья.

§ Памфлет "Брат" фельетона, отличающийся от него большей эмоциональностью, насыщенностью речи эпитетами.

§ Пародия Подражание, гиперболизирующее недостатки и имеющее целью либо насмешить читателя, либо плюс к этому раскритиковать объект пародии.

§ Сатирический комментарий Сопровождение события и явления (чаще - слов высокопоставленных чиновников) комментарием, построенным на выявлении и высмеивании ляпсусов, нелогичности, непоследовательности или же откровенной глупости.

§ Житейская история Художественное изображение конкретной ситуации, детально описывающее внутренний мир героев и, мотивы их поступков, часто вычленяющее плохие и хорошие персонажи.

§ Легенда Вымышленная история, в которой фантазия автора зачастую основывается на реальных или условно реальных фактах.

§ Эпитафия Рассказ о жизненном пути покойного, но, в отилчие от некролога, насыщенный эмоциями, это своего рода "пресс-реквием".

§ Анекдот Прибаутка, в основе которой лежит вымышленная или реальная история.

 

§ Шутка Вымысел, служащий развлечению читателей. "Добрый обман", часто используемый журналистами, например, 1 апреля.

§ Игра Один из методов привлечения внимания читателей к изданию, своего рода пресс-шоу, где обязательно один или несколько победителей.







Date: 2015-07-17; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию