Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной процесс мотивации





Потребн-ти побуждения награждение

 

Примеры. 1 – еда. сеть ресторанов Якитория. Новое измерение вкуса.если ты не попробовал это… ты ничего не знаешь о суши.

Половое влечение. Духи. Ангельская улыбка, дьявольские мысли

2 – потребность в безоп-ти, защищ-ти. Заботимся о будущем вместе с моим банком. Банк Возрождение

3 – потрб -ть в любви и причастности, желание быть принятым. Лекарство(ladys formula). Вкус к жизни

4 – потребность в уважении, признании, авторитете. Водка Русский Бриллиант. Выбор достойных.

5 – потребность в самореализации.индивид-ть, сов-во. SKY HOUSE – отражение индивидуальности и стиля

 

95. Таблица элементов зрелища и её применение в подготовке и оценке выступлений.

Технические элементы Актерские/ исполнительские Риторические/ смысловые
Титр или надпись Текст Тезис (главная мысль)
Фонограмма или звуки Речь Общие истины, ссылки на общественное мнение, традиции
Внешность + обстановка Контакт (с аудиторией) Личные мнения, ссылки на личный опыт
Картинки или изоматериал Мимика Документ
Реквизит или предмет манипуляции Телодвижение Жестикуляция Логика

 

Слово=текст=зрелище.

Каждый тезис должен быть подтвержден достаточным количеством аргументов: общественное мнение/расхожие истины, личные суждения или суждения авторитетов, цитата из известного автора. Необходимо также чувство меры. Речь не должна содержать более 7 тезисов, аудитория не запомнит больше.

Существует 3 способа доказательства: логический, эмоциональный и этический (авторитет). Есть также метод доказательства индукции и дедукции.

Контакт – непосредственная связь с аудиторией. Существует 5 контактов (зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный, вкусовой) + самый главный – сердечный(!!!).

Мимика – выражение лица, маска.

Существует 5 видов коммуникативных масок:

 

1. глашатай/оратор

2. учитель/ученый

3. трибун/судья

4. пророк/предсказатель

5. командир

 

Телодвижение – палитра жестов. Нельзя терять над собой контроль. Жесты выражают гораздо больше слов, поэтому их тоже надо продумать.

Фонограмма включает в себя постановку голоса, до шумового/музыкального фона и акустики зала.

Внешность: стиль, прическа, костюм.

Реквизит – то, вы покажете, это последний и самый сильный довод.

Документ – материальное свидетельство, текст.

96. Организация плодотворной дискуссии: её участники, этапы развития.

дискуссия (цель - достичь соглашения, например, торговля на базаре).

Дискуссия – диалог, в котором стороны стремятся выработать единое мнение, достигнуть соглашения по обсуждаемому вопросу. «Если единогласие достигнуто, дискуссия оканчивается».

Дискуссия в общепринятом смысле (от латинского discussio – рассмотрение, исследование) – это обсуждение какого-либо вопроса в собрании, «думанье сообща». Разговор двух или более человек всегда имеет что-то от дискуссии: разногласий, противоречий не может не быть у людей. Мы высказываемся, спорим, уступаем или стоим на своем до конца, идём на соглашение или на разрыв.

Дискуссия включает в себя и спор и полемику и диспут. Это достаточно широкое явление. Дискуссия – это процедура выработки общего мнения, снятия противоречий внутри коллектива. Часто её отождествляют со спором, но это ошибка. Спор не ведется с целью объединения во мнениях, а для установления истинности одного из представленных суждений; это скорее разъединяющая, чем объединяющая оппонентов процедура. В её ходе могут возникнуть споры, полемика, но цель не может состоять в победе над противником. Дискуссия возникает тогда, когда в обществе возникают противоречия. Это способ их решения. Например, международные переговоры проходят в виде дискуссий. В ходе дискуссии должна быть достигнута договоренность. Кроме того, целью дискуссии м.б.:

*определение меры ценности истинности,

*определение новых свойств и отношений дискуссионного предмета,

*нахождение оптимального решения проблемы,

*выработка адекватной формулировки проблемы,

*генерирование новых идей.

Формы закрытых дискуссий: свободный обмен мнениями, управляемая дискуссия, заседание комиссии и др.

Чтобы дискуссия была успешной – нужен хороший председатель = драматург, составитель сценария дискуссии. Дискуссии противоположен круглый стол, который никем не управляется.

Драматургия дискуссии: (коммуникативные цели)

слово председателя (экспозиция)

демонстрация тезисов (завязка)

аргументация (развитие действия) – сам > по t, труднее всего управляется

проект решения (кульминация)

принятие решения (развязка)

Дискуссия, видимо, древнейший жанр общения. Генетически он предшествует всем просим жанрам. И монолог, и диалог – производные моменты дискуссии, взятые в отрыве от целого многоголосия шумящего моря человеческого общения. Бахтин говорил, что всякое высказывание можно представлять как реплику в большом, в пределе мировом, диалоге, дискуссии. Границы дискуссии м.б. четко определены в пространстве и времени, а могут отсутствовать как таковые. Вопросы могут решаться быстро, а могут не иметь решения и длиться неопределенно долго.

Теорией дискуссии люди занимаются издавна. Очевиден тот факт, что интерес к подобным вопросам наблюдается в обществе, где обостряются противоречия, прежде всего классовые. И, наоборот, где государственное устройство незыблемо, неизбежно угасание дискуссий.

Во всем мире сейчас наблюдается рост интереса к проблемам аргументации, выходят работы по теории и практике дискуссии.

В технических СМК (в газетах, на радио, телевидении) по традиции долгое время дискуссионный элемент был слаб: преобладали монологические жанры, т.е. созданные одним человеком, выражающие одну, авторскую идею, одну точку зрения (заметка, корреспонденция, репортаж и т.п.) Сейчас жанр дискуссии становится преобладающим в СМИ. Столкновение мнений (со-мнения) представляет предмет интереса аудитории. На экранах мы всё чаще наблюдаем не монологи, произносимые авторитетным тоном, не спокойных, заранее сговорившихся собеседников, а увлеченных, торжествующих или испуганных и сконфузившихся людей, отстаивающих свои мнения.

В такие эпохи, как наша, дискуссия обретает огромное значение. Когда идет борьба противоположных интересов, общество объективно стремится к объединению, к некоторому спасательному общему знаменателю. Там, где теряется необходимое взаимопонимание, люди садятся за стол переговоров, идут на собрания, выясняют причины противоречий, устремляются к тому, что может их снова сблизить – к выработке единого мнения.

97. Классическая пятичастная драма и её применение при анализе и составлении текстов.

Классическая пятичастная драма: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Нахождение материала – раздел разработанный античной риторикой. Материал красноречия разделяется на 2 большие категории: 1. конкретные дела, которые могут быть сведены к общему вопросу посредством отвлечения от конкретных обстоятельств: места, времени, участников; 2. общие вопросы, могут быть двух родов: теоретические и практические. Их основным предметом является спорный пункт – то положение, которое утверждается одной стороной и отрицательно другою.

Расположение материала опиралось на твердую схему строения речи. Речь разделялась на 4 основные части:

1. Вступление к речи. Его цель – добиться от слушателей понимания дела, внимания сочувствия.

2. Изложение – последовательный рассказ о предмете разбирательства в освещении говорящей стороны. Требования к изложению: ясность, краткость, правдоподобие.

3. Разработка – делилась на доказательство, опровержение доказательств противника и отступление, представлявшее собой подробное описание, похвалу или порицание какого-нибудь предмета, связанного с основной частью речи.

4. Заключение имело целью возбудить эмоциональное отношение слушателей и судей к разбираемому делу. Это делалось в 3 приема – суммировались основные положения сказанного, амплификация – распространение и эмоциональное усиление этих положений, возбуждение сострадания или негодования, как самая ответственная часть речи.

Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка

Классическая пятичастная драма: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Композиция в рассуждении состоит из 8 частей: приступ, парафразис (экспозиция), причина, противное, подобие, пример, свидетельство, заключение.

Классическая риторическая композиция судебной речи:

Date: 2015-07-17; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию