Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Печать Латинской Америки в период освободительной борьбы (1810-1825)





В ЛА первые национальные издания появились в период антиколониальных войн первой четверти 19 в., которые закончились освобождением большинства бывших испанских и португальских колоний, вышедших из-под контроля ослабевших метрополий

Войны за независимость стран, принимались первые конституции, становление государственных институтов, законы о печати. Большинство государств идут по капиталистическому пути развития.

До 1825 г. выходит около 20 газет. Издавали радикальные слои населения: ремесленники, священники, возглавляя революционное освободительное движение, издают и газеты, и консервативная часть: крупные землевладельцы, высшие чиновники, высшее духовенство взяли под контроль всю печать.

Война за независимость проходила с переменным успехом => развитие журналистики тоже проходило скачкообразно.

70-80-е гг. - за несколько десятилетий до получения независимости появляются периодические издания в Эквадоре, Колумбии, на Кубе.

Южные страны: там периодика появляется в первые десятилетия 19в. – Чили 1812, Аргентина – 1801г., Уругвай 1807. Происходит это из-за неравномерного развития производственных отношений.

Можно в периоде до 1810г выделить несколько подпериодов.

В МескикеПериод научной журналистики: 1760-80 гг. Тогда выходили издания, которые посвящены науке, развитию техники («Лекции по математике», «Лекции по уходу за часами»)

В других странах этого явления не было. Там развитие журналистики связано с созданием патриотических обществ (эти патриотические общества занимались изучением истории своих стран, литературы, ботаникой и т.д.). Почти все общества имели свои издания. Газета города Гавана «Gaseta de la Havana», «Газета города Богота».

С развитием эпохи просвещения газеты стали называться «папель периодико», т.е. «бумажная» печать. Когда в газете рассказывалось об экономике, называлась «El Меркурио» (именем бога торговли). А с появлением в самом конце 18в- ежедневную газету – «Диарио», те «дневник». Название «гасета» также сохранилось в общественно- политических газетах.

Газеты выходили небольшими тиражами – 200-1000 экземпляров. Большинство газет не являлись официальными правительственными изданиями, хотя находились под их влиянием. Существовала даже двойная цензура: со стороны властей и со стороны католического папы. Тематика полностью соответствовала общественно-политической жизни: новости королевского двора, церковные праздники, исторические события, многие газеты морских государств печатали расписание ухода-прибытия кораблей, рассказ о книгах, о развитии экономики, королевские указы. Читателями этих газет были писатели. А писали в то время: духовенство и чиновники. Они же и читали.

Газеты издаются только белыми выходцами из Европы и распространяются также среди белых. Местные не имели к ним никакого отношения вплоть до получения независимости. Индейское движение и развитие общественной мысли были отдельно. Индейцы сопротивлялись, поднимали восстания, но у них не было общественной мысли.

Газеты способствовали процессу становления и развития наций Л/А. В это время начинает зарождаться самосознание жителей, которые уже считали своей родиной – не далекую Испанию, а Лат. Америку. Но большинство духовенства и чиновников назначались в Испании только на период службы.

Можно ли считать ли издания того периода (с 1722г.) колониальными или национальными? Сами латиноамериканцы считали их национальными. В Л/А было много миссионеров, они проделали большую работу по цивилизации индейцев, местного населения. Они обращали индейцев в христианство, они учили их родные языки, основывали школы, выпускали словари. Но эти миссии почему-то не издавали газет, журналов на местных языках

Только: 1. в Перу в 70-х гг появилась газета на языке кечуа; это общественно-литературные издания.

2.журнал парагвайских коммунистов в 70-е гг – на языке гуарани.

В Южной Америке первые газеты появились только в нач. 19в., тогда как на Севере в то время они уже носили капиталистический характер, стали ежедневными, началась конкуренция в Мексике, в Перу. (Капиталистич. газеты издавалась в конце 18 века («Перу»). Перед началом войны только в 2-х странах выходили периодические издания). События, оказавшие влияние на развитие общественной мысли Испанской Америки:

1. Оказали влияние идеи Просвещения, Руссо. Католическая церковь и светская власть старалась не допускать в Испанскую Америку европейских просветителей. Патриотические общества имели библиотеки в них 1 часть книг была открыта, другая – в закрытых обществах – в специальных хранилищах.


Самое непосредственное влияние оказали:

2 Великая Франц. Революция: в конце 18 века на страницах газет появляется информация о революции, но статьи подвергаются цензуре.

3.События в США, где боролись за свою независимость.

В этот период появляются и общеколониальные газеты. (в Перу, Гватемале, Чили, Мексике). Это газета «Эль Корреро де Эспанья и сус Индиас» («Колония Испании и ее Индия) – печаталась в Испании, но распространялась в странах Латинской Америки.

Становление экономического информационного пространства

4.Революционные события в Испании: захват Наполеоном Пиренейского полуострова, борьба испанского народа за независимость и революционные события в Испании. Было 5-6 буржуазно-демократических революций. Одна из них в 1812(20)г. закончилась принятием конституции Кадиса. Она ограничивала власть монархии в области свободы слова.

Кортесами (органом печати) акт: любые лица имеют право писать без цензуры, специальные разрешения и т.д.

В 1810г. – Закон о свободе печати. Конституция: кортесы(законодательный орган) приняли акт о том, что объединения любые частные лица имеют право публиковать свои мысли, политические идеи без цензуры, без предварительного просмотра, но с ограничениями. Эти законодательства имели силу и во всех странах Л/А. Они базируются на ст.II Декларации прав человека и гражданских прав, принятых после Великой французской революции.

Один из ярчайших примеров – газета «Пробудитель Америки», созданная в 1810 г. мексиканским священником, инициатором вооруженной антиколониальной борьбы Мигелем Идальго. Сыграла важную роль в распространении идей освобождения и немало способствовала преодолению настроений апатии и покорности, господствовавших в Мексике в колониальный период. 1812 г. – газ. «Ла аурора де Чиле» (Чили), которую выпускал священник – убежденный республиканец. Позднее появилось несколько десятков газет, которые издавали как консерваторы, так и либералы, борьба между которыми шла с переменным успехом. В Чили также стала выходить газета «Эль меркурио» (издает торговая буржуазия; внесла большой вклад в развитие общественной мысли за установление республиканского строя в Чили). Один из руководителей национально-освободительного движения Симон Боливар (1783-1830) использовал свою знаменитую радикальную еженедельную газету «Эль коррео дель Ориноко» (Венесуэла) (1818-1821 г.г.) для пропаганды целей и действий сторонников независимости в период войн за ликвидацию господства Испании в ЮА. Одно из лучших национально-освободительных изданий того времени.

Освободительная война началась восстаниями в основных административных центрах: Каракасе, Боготе, Буэнос-Айресе и др. К концу 1815 г. испанцам удалось почти повсеместно восстановить свое господство. В 1816 г. начался второй этап войны, в ходе которого войска под руководством Боливара освободили от испанского господства в 1819 г. Нов. Гранаду, 1821 – Венесуэлу, 1822 – Кито, под руководством Х. Сан-Мартина в 1816 Ла-Плату, 1818 – Чили, 1821 – Нижнее Перу. 1821 – ликвидировано господство испанцев в Мексике, 1824-1826 г – под руководством Сукре разбиты последние испанские гарнизоны в Верхнем Перу. Освобождение Венесуэлы (1816-1822). Провозглашение независимости Перу – 1820-1822. В результате войны все испанские колонии в Америке, кроме Кубы и Пуэрто-Рико, получили независимость + возникли республики Мексиканские Соединенные Штаты, Федерация Центральной Америки, Колумбия, Перу, Чили, Боливия. Позже этот процесс завершился в регионе Рио-де-ла-Платы, за исключением Парагвая, который обрел независимость еще в 1811 г. В итоге войны было покончено с монополиями, запретами, сдерживающими экономическое развитие колоний, в большинстве стран ликвидировано рабство, отменены подушная подать и трудовая повинность коренного населения и проч. Журналистика в период с 1810-1825 г.г. внесла наибольший вклад в развитие общественной мысли и подъеме народов Испанской Америки за освобождение, когда газеты и журналы превратились в важное орудие борьбы с испанским абсолютизмом, церковью и редакцией. Именно в эти годы появляются периодические издания и публицисты, которые станут образцом борьбы для многих поколений латиноамериканских революционеров, т.к. журналистика этого периода стояла у истоков борьбы против экспансии США


ЛА. 2 вида прессы: издания, выступавшие на стороне метрополий и проводимой ими политики (т.е. колониальная пресса), и органы печати, отражавшие в той или иной мере интересы коренного населения, его зреющее национальное самосознание. 3 группы изданий колониальной прессы: издания для колонизаторов (информирование европейских и местных пособников о событиях в метрополиях; помощь в поддержании контактов с родиной) = газеты 1722 г. – «Ла гасета де Мехико и нотисиас де Нуэва Испаня» (Мехико), 1729-1731 г.г. – «Ла гасета де Гватемала» (Гватемала), 1743 г. – «Ла гасета де Лима» (Перу); светские издания для коренного населения (призвана воспитывать местное население в духе покорности иностранному господству; начала выпускаться по мере расширения числа грамотных представителей «туземной аудитории»); религиозная (миссионерская) пресса для коренного населения (выпуск на местных языках; цель – духовная переориентация коренного населения на ценности христианской цивилизации). В конце 18 в. появляются нелегальные непериодические издания, которые рассказывают о тяжелой жизни в метрополиях (изд. в основном в Лиме). Дальнейшее развитие капиталистических отношений в Испанской Америке требовало развития науки, образования и культуры. 1784 г. – «Гасета де Мехико» (научное издание; одно из лучших изданий того времени). 1793 г. – «Папель периодико» (защита интересов кубинской буржуазии против привилегий метрополии). 1791 г. – «Меркурио перуано» (экономическое издание). 1813 г. – газета «Диарио экономико де Пуэрто-Рико». Конец 18-начало 19 в. – периодические издания в большинстве американских колоний Испании. Начало 19 в. – на Кубе несколько газет, включая литературные, например, «Ла мисселанеа литерария» и др. 1805 г. – появление первой ежедневной газеты «Диарио де Мехико» (Мексика). Менее, чем за 100 лет журналистика Испанской Америки прошла путь от ежемесячных изданий до ежедневных + сформировались основные типы изданий: общеполитические, литературные, научные и экономические издания.


83. Работа над логикой текста. Критический анализ текста. Применение принципа «золотого сечения» при анализе и составлении текстов.

Многолетний опыт обучения будущих журналистов работе в аналитических жанрах показал, что к самым распространенным ошибкам относятся нарушения логических связей при построении концепции произведения.
Вопрос, на который предполагает ответить автор, нередко ставится "не по теме" (или со значительным отклонением от темы, заявленной в начале текста). Идея не оказывается ответом на поставленный вопрос; связь идеи с проблемой может потеряться просто потому, что автора отвлекла яркая деталь, случайная ассоциация и т.п. При этом самому автору текст представляется вполне логичным, если он строит изложение по этапам сбора материала либо следует рассуждениям людей, от которых получал информацию. Автору бывает трудно выделить в собственном произведении основные элементы содержания - тему, проблему, идею, а формулировка концепции ищется в таком случае в последних абзацах текста. Но конечный вывод не всегда вытекает из того, что журналист написал выше.....
Задача заключается в том, чтобы, не пересказывая все произведение, быстро и ясно показать автору, что он на самом деле сказал, - и помочь увидеть это глазами читателя.
Читатель воспринимает журналистское произведение, интуитивно подчиняясь всеобщему закону гармонии, согласно которому наиболее важные смысловые элементы концепции располагаются по правилу золотого сечения. Для этого читателю не требуются никакие измерения, не нужно ничего знать о секретах "прекрасных пропорций" 3:2 или 5:3. Образное выражение "воспринимать сердцем" обретает почти буквальный смысл, если, вытянув текст в одну колонку, представить его длину как рост человека и провести линию через сердце: это и есть линия золотого сечения. На этом месте обычно заканчивается описание ситуации (введение читателя в тему) и обозначается проблема произведения. На таком же расстоянии от конца текста всегда высказывается идея - истинная мысль автора, которая далее может быть развита, аргументирована, а может быть и подменена заранее заданным, "нужным" выводом.
Если даже тема не определилась в первой трети текста или проблему автор сформулировал еще в заголовке, или главную мысль высказал в самом начале, - все равно опорные точки концепции окажутся на "золотых" местах, только главный вопрос и ответ на него прозвучат на этот раз в другой форме.
Чтобы увидеть, как представлена читателю проблема, нужно просто на глаз отмерить треть текста и прочитать 1-2 предшествующих абзаца. Здесь, как правило, оказывается либо слово "но", "однако", "хотя" - проблема может быть обозначена через конфликт, через сопоставление двух противоположных фактов или утверждений. Здесь - место главного вопроса, отсюда видно, как он связан с темой.
На таком же расстоянии от конца текста (1/3, 2/5 плюс-минус абзац) - вторая линия золотого сечения. Здесь автор выразил свою главную мысль, но не обязательно в виде рационального высказывания: возможно, через значимую деталь, реплику из диалога... В заключительных строках текста идея обычно повторяется - либо в более четкой формулировке, либо в образной форме. Именно поэтому при сокращении последних абзацев (что случается очень часто) страдает композиция, но текст не обессмысливается.
Таким образом, при редактировании своего или чужого текста, заглянув предварительно в места золотого сечения, можно сразу "схватить" концепцию произведения, оценить ее логичность и далее, читая весь текст, следить уже за тем, как концепция будет развернута.

84. Основные подходы к классификации телепрограмм. Практическое значение классификаций.
Основные подходы классифик. программ:

1. Адресные- (кому адресованы).

2. Функциональные (в зависимости от цели, это информ, развлекат, обучающ., воспитывающ. Цели)

3. Содержательный подоход (о чем программа, на каком канале, еще можно рассказать про концепцию канала).

4. Подход по жанрам: для кого, чего, как и о чем.

Наприм, новости: жанр новостей. Есть новости для детей, есть «другие новости». Но один жанр - новостной.

85. Понятие «пропаганда». Пропаганда как вид деятельности. Схема пропагандистской деятельности и её специфика. Пропаганда как вид общественного производства. Продукт пропаганды. Элементы пропагандистского процесса как предмет пропагандологии.

Пропаганда – распространение в массах путем настойчивого разъяснения каких-либо воззрений, идей, учений. В международной информационной деятельности заметна тенденция возрастания пропагандистских элементов. С окончанием холодной войны в западной и российской журналистике стали реже использоваться пропагандистские клише-стереотипы (образ врага). Но эйфория, связанная с окончанием холодной войны и ослаблением страха перед ядерной войной, уступила место новым критическим выпадам. В условиях глобализации лидерство США в мировой политике, экономике, в сфере информации приобрело более заметные масштабы. В США сосредоточен самый крупный рынок капиталов, там центры наиболее крупных транснациональных корпораций, в том числе коммуникационных и информационных олигополий. Однополярный мир не миф, а реальность. Многие страны хотят претворять в жизнь свои национальные интересы. 90-е годы и наше время – много региональных и местных конфликтов, которые переросли в международные: «Буря в пустыне», косовский конфликт, интервенция в Ирак. Усиление пропаганды - стремление получить политическую выгоду от этих конфликтов и утвердить свои интересы.

Пропага́нда (лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение информации: фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для оказания воздействия на общественное мнение или иную целевую аудиторию[1].

Пропаганда сводится к более менее систематическим попыткам манипуляции мнениями и убеждениями людей посредством различных символов: слов, лозунгов, монументов, музыки и т.д. От других способов распространения знаний и идей пропаганда отличается нацеленностью на манипуляцию сознанием и поведением людей. Пропаганда всегда имеет цель или набор целей. Для достижения этих целей пропаганда отбирает факты и представляет их таким образом, чтобы воздействие на сознание было наибольшим. Для достижения своих целей пропаганда может отбрасывать некоторые важные факты или искажать их, а также пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации. Преднамеренное искажение и фильтрация информации отличает пропаганду от образования. Encyclopaedia Britannica

Пропаганда(лат. propaganda — подлежащее распространению, от propago — распространяю), распространение политических, философских, научных, художественных и др. взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. Основные элементы процесса П.: её субъект (социальная группа, интересы которой выражает П.), содержание, формы и методы, средства или каналы П. (радио, телевидение, печать, система лекционной П. и т.д.), объект (аудитория или социальные общности, которым адресована П.). Решающим для понимания процесса П. являются социальные интересы её субъекта, их соотношение с интересами общества в целом и отдельных групп, к которым обращена П. Это определяет её содержание и оказывает существенное влияние на выбор форм, методов и средств Пропаганда - это искусство склонять других вести себя так, как они бы себя без этого не вели, посредством различных инструментов агитации.

Л.Дуба и Ж.Эллюль рассматривают пропаганду как заранее спланированное и целенаправленное духовное воздействие на аудиторию, целью которого является привлечение аудитории на сторону того, кто ведет пропаганду, т.е. контроль за мышлением и поведением. В конечном итоге пропаганда является совокупностью определенных структур, абстракты символов, влияющих на человеческое восприятие и поведение. Этим она сродни понятию Public Relations.От пропаганды следует отличать агитацию. Агита́ция (лат. agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям.Современный синоним — публичная дипломатия. Пропаганда является одним из основных средств политической манипуляции. Пропаганду нельзя сравнивать с рекламой. Реклама ближе к самопрезентации или к информационному жанру. Сердцевину широкого семейства информационных жанров — деловых, политических, религиозных — составляет объявление. Когда исходная сигнальная функция сообщения концентрирует в себе элементы экспрессии (эмоциональной выразительности) и суггестии (внушения), реклама приобретает наибольшую эффективность. Реклама, призывающая к конкретным политическим действиям, превращается в агитацию. Даже если агитационная реклама стремится вызвать больше коллективное, чем индивидуальное действие, она остаётся агитационной рекламой. В отличие от рекламы пропаганда не ограничена жесткими временными рамками и ее непросто выявить. Реклама воздействует прежде всего на эмоции людей. Пропаганда воздействует как на эмоции, так и на разум людей. Соответственно, пропаганда, как и эмоции, может быть негативной или позитивной.

Позитивная (конструктивная) пропаганда стремится довести до потребителя те или иные убеждения в доходчивой форме. Цель позитивной пропаганды — способствовать социальной гармонии, согласию, воспитанию людей в соответствии с общепринятыми ценностями. Позитивная пропаганда выполняет воспитательную и информационную функции в обществе. Она осуществляется в интересах тех, кому адресована, а не ограниченного круга заинтересованных лиц. Позитивная пропаганда, в отличие от негативной, не преследует манипулятивных целей[ источник не указан 25 дней ].

Негативная (деструктивная) пропаганда навязывает людям те или иные убеждения по принципу «цель оправдывает средства». Цель негативной пропаганды — разжигание социальной вражды, эскалация социальных конфликтов, обострение противоречий в обществе, пробуждение низменных инстинктов у людей и тому подобное. Это позволяет разобщить людей, сделать их послушными воле пропагандиста. Технология создания «образа врага» позволяет сплотить толпу вокруг пропагандиста, навязать толпе выгодные ему убеждения и стереотипы. Основная функция негативной пропаганды — создание иллюзорной, параллельной реальности с «перевернутой» системой ценностей, убеждений, взглядов. Негативная пропаганда активно пользуется низкой критичностью и внушаемостью масс с целью манипулирования этими массами в интересах узкой группы лиц

Знаменитые мастера пропаганды

· Пауль Йозеф Геббельс — главный пропагандист германских нацистов (партии НСДАП), министр пропаганды Третьего рейха.

· Рисаль, Хосе — самый знаменитый филиппинский пропагандист, был арестован и казнён в 1896 году за подрывную деятельность.







Date: 2015-07-17; view: 548; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию