Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционно-логопедическая работа на II этапе
Дети характеризуются возможностью произнесения отдельных лепетных звукосочетаний, слов. Артикуляционный аппарат их имеет более или менее выраженную патологию, проявляющуюся в изменении мышечного тонуса, наличии гиперкинезов и оральных синкинезий, ограничении подвижности языка и губ. У детей развивается имперссивная речь. Манипулятивная функция рук ограничена, недоступны дифференцированные движения пальцев рук. Особенностью раннего развития детей с церебральным параличом является более длительная диссоциация в развитии всех функций, в том числе экспрессивной и импрессивной сторон речи. Так, ребенок с церебральным параличом при сохранном интеллекте в возрасте двух лет по развитию экспрессивной речи может находиться на этапах доречевого развития, а по уровню развития импрессивной речи может соответствовать возрастной норме. При этом ребенок плохо владеет руками и даже плохо удерживает голову. С такими детьми логопедическая работа строится исходя из структуры дефекта, используются сохранные функции. Для этого нужно выявить диссоциацию развития различных функций и коррекционную работу строить дифференцированно, исходя из возможностей ребенка. Основной задачей коррекционно-логопедической работы с детьми является стимуляция и совершенствование общения с взрослым при помощи интонационных звуков лепета и лепетных слов, простой фразы. Основные направления коррекционно-логопедической работы на II этапе: нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата; увеличение силы и длительности выдоха; стимуляция физиологических эхолалий и лепетных слов, простого предложения; развитие манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук; формирование понимания речевых инструкций. Логопедические занятия проводятся в кабинете. Особое внимание уделяется правильному положению ребенка во время занятий, при котором минимально проявлялись бы патологические рефлексы. С этой целью используются специальные кресла-качалки, специальные стулья, позволяющие удерживать верхнюю часть корпуса ребенка в вертикальном положении, а голову по. средней линии. Часто ребенок во время занятия помещается в резиновый надувной круг соответствующего диаметра, в котором по положению тела он приближается к позе эмбриона. Одним из важных факторов при проведении логопедических занятий является создание положительного эмоционального отношения ребенка к занятию и к логопеду. Большое значение для развития интереса и активности ребенка имеет выбор адекватной для возраста игрушки. Коррекционно-логопедические занятия проводят индивидуально, длительность их 25-30 мин. Особенностью работы является максимальное привлечение самого ребенка к активному выполнению задания при опоре на возможность понимания обращенной речи. В течение дня с ребенком занимаются мать или медперсонал по плану, составленному логопедом. Date: 2016-08-31; view: 213; Нарушение авторских прав |