Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплекс упражнений по формированию представлений о цвете, форме и величине
Формирование представлений о цвете и форме Упражнение 1. На столе расставляется набор предметов или игрушек. Ребенку предлагается предмет и даётся инструкция: «Найди точно такую же чашку (куклу, машинку и т.д.)». Количество предметов в наборе постепенно увеличивается от 3 до 6. Закрепляются представления о тождестве: такой - другой, одинаковые - разные. Упражнение 2. На столе раскладываются в беспорядке одинаковые по размеру, но контрастные по цвету пары варежек, носочков, ленточек, шнурков. Ребенок должен помочь Маше-растеряше подобрать пару к каждому предмету. Упражнение 3. Берутся 4 набора кубиков разного цвета. Ребенку предлагается построить башню вместе с взрослым. Взрослый начинает строить и комментирует свои действия: «Первый этаж мы построим из таких кубиков» (например, красных), ребенок подбирает нужные кубики и завершает этаж. Взрослый подводит итог совместной работы: «Первый этаж мы построили из красных кубиков». Таким образом строится каждый последующий этаж. Упражнение 4. Ребенку предъявляется карта с наклеенными разноцветными домиками, в которых вырезаны окошки. Затем ребенку дается комплект разноцветных квадратиков и предлагается закрыть ими окошки в домиках. Взрослый комментирует действия ребёнка, называя цвет квадратиков и домиков, обращает внимание на то, что они подходят по цвету. Упражнение 5. Ребенку предъявляется карта, на которой изображены цветные колечки, вырезанные внутри. Ребенок должен подобрать кружочки такого же цвета и вложить их в трафаретки. Упражнение 6. Ребенку предъявляется карта, на которой нарисованы разноцветные колобки. Ребенок должен подобрать дорожку, по которой покатится каждый колобок. Если ребенок уже ориентируется в цветах, взрослый говорит: «Это желтый колобок. Подбери для него дорожку такого же цвета». Упражнение 7. Ребенку выдаются шарики, одинаковые по размеру, но разные по цвету. Ребенок должен разложить шарики в разные коробки в зависимости от цвета. Упражнение 8. На столе раскладываются пластмассовые зайчики четырех основных цветов, по три каждого цвета, и волк - мягкая игрушка. Ребенку предлагаются четыре коробочки-домика, по одной каждого цвета. Надо помочь зайчикам спрятаться от волка. Одинаковые зайчики должны быть спрятаны в домики такого же цвета. Упражнение 9. Ребенку предлагаются палочки четырех основных цветов, перемешанные произвольно, которые нужно сгруппировать по цветам и разложить на столе. Полезно собирать пирамидки с ребенком, акцентируя внимание на цвете, форме и размере. Упражнение 10. Для упражнения нужны листы белой бумаги, краски (красная, желтая, зеленая, синяя), кисти и розетки для красок. Рекомендуется вначале показать ребенку растение, обращая внимание на цвет листьев. Потом дать ребенку розетки с красками и предложить найти ту, которая похожа на цвет листочков. Затем предложить малышу сделать несколько мазков на листе. Упражнение 11. «Елочки и грибочки». Используют коробки, в которых отобраны по десять элементов зеленой и красной, желтой и синей мозаики. Ребенку показывают мозаику и объясняют, что елочки бывают такого (зеленого) цвета. Затем показывают элементы красной мозаики. Такого цвета бывают грибочки. На панели размещают «елочку», потом «грибочек», потом снова «елочку» и т.д. Действия могут сопровождаться словами: «Елочки нарядные стали в рядок, а за каждой елочкой красненький грибок». По мере усвоения задание усложняется, ребенку предлагается выбрать три цвета из четырех и т.д. Упражнение 12. Отбираются предметы одинакового цвета, Но разной формы (квадрат, круг, треугольник). Ребенок должен разложить предметы в разные коробки в зависимости от формы. Упражнение 13. Используются картонные карточки-трафареты, на которых вырезаны силуэты геометрических фигур и комплект фигур-вкладышей. Ребенка просят помочь Незнайке закрыть окошки. Сначала предлагаются фигурки одного цвета. Затем ребенку можно дать фигурки разного цвета. Подбирать их он должен только по форме. Упражнение 14. Ребенку предлагаются карточки с изображением предметов сервиза: чашек, блюдец, сахарницы. Всего три сервиза. Каждый сервиз украшен геометрическим орнаментом из кругов, квадратов, треугольников. Ребенок должен собрать на стол предметы с одинаковыми орнаментами. Упражнение 15. Предлагаются три шнурка и бусины разной формы, но одного цвета и величины. Нанизывать на каждый шнурок бусины одинаковой формы. Упражнение 16. Предлагаются три шнурка и бусины разного цвета, но одной формы и величины. Нанизывать на каждый шнурок бусины одинакового цвета. Упражнение 17. Выкладывание мозаики одного цвета, но разной формы. В ряд выкладывается мозаика одной формы. Упражнение 18. Подготавливается набор из однотонных геометрических фигур: 6 овалов, 6 кругов, 6 квадратов, 6 прямоугольников, а также 5 коробочек, на стенках которых наклеена определенная геометрическая фигура. Ребенку дается задание разложить фигурки по коробочкам. Упражнение 19. Игра в тень. Ребенок должен подобрать к предмету его тень. Формирование представлений о величине Упражнение 20. Ребенку предлагают разложить предметы одного цвета и формы, но разные по величине, в три коробки в зависимости от размера. Упражнение 21. Предлагаются три шнурка и бусины разной величины, но одного цвета и формы. Нанизывать на каждый шнурок бусины одинаковой величины. Упражнение 22. На столе выкладываются комплекты матрешек и коробочки-домики для них. Ребенок выбирает себе матрешку и сажает ее в подходящий по величине домик. Упражнение 23. На столе раскладываются куклы разной величины и коробка с кукольной одеждой. Ребенку нужно выбрать одежду, подходящую кукле по размеру. Взрослый сопровождает действия ребенка фразами: «Это пальто большое, а это поменьше» и т.д. Упражнение 24. Из картона вырезаются фигурки трех медведей, различные по величине, квадраты трех размеров, банки с медом, яблоки. Ребенку нужно подобрать для каждого медведя подходящий по величине стол и разложить угощение. Взрослый сопровождает действия ребенка речью. Упражнение 25. Изготавливается набор фигурок ежиков и яблок разной величины. Ребенку предлагается разместить ежиков на дорожке в ряд и каждому подобрать яблоко подходящего размера. После этого взрослый предлагает ребенку закрыть глаза и размещает ежиков, начиная ряд с самого маленького. Когда ребенок откроет глаза, ему предлагается собрать яблоки, которые ежики растеряли. Все действия сопровождаются речью взрослого: «Самому большому ежику - самое большое яблоко» и т.д. Упражнение 26. Из картона изготавливается набор фигурок лыжников разного роста и набор лыж. Ребенок должен подобрать для каждого лыжника лыжи. Упражнение 27. Ребенку даются палочки разной величины. Нужно воткнуть палочки в пластилин, построить большой и маленький заборы. Все действия сопровождаются речью взрослого. Date: 2016-08-31; view: 236; Нарушение авторских прав |