Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артикуляционная гимнастика.





Цель: развитие кинестетических ощущений, усиление активности губ, языка и развитие их подвижности.

1. Пассивная гимнастика

Пассивная гимнастика, проводимая с детьми, направлена на усиление активности губ и языка и проводится со все, большим включением сопротивления мышц ребенка.

а) упражнения для губ. Кроме приемов, используемых в доречевой период[5], добавляются следующие: 1) губы сближают вместе и растягивают их в стороны, пока не возникает сопротивление; собирают губы в трубочку, пока ребенок не начинает сопротивляться этим движениям. Побуждают ребенка тянуться губами к соске, пище, к шпателю с вареньем. Движение повторяют 3-5 раз ежедневно; 2) создают уклады губ, необходимые в дальнейшем для произнесения звуков: «а», «о», «у», «и». Кроме того, повторяют все движения младенческого периода1, предназначенные для детей.

б) упражнения для языка. Повторяются приёмы, описанные в главе 2, добавляют следующие приемы: 1) шпателем надавливают на кончик языка, вызывая продвижение его сзади и подъем спинки языка; 2) отклоняют язык шпателем в стороны от средней линии. Это упражнение проводят плавно, нежно, Осторожно, чтобы ребенок воспринимал эти упражнения с положительной эмоцией; 3) если у ребенка отмечается отклонения языка в полости рта от средней линии, то вначале язык продвигают в сторону отклонения, а затем уже в противоположную сторону. Это выполняют очень осторожно и плавно, постепенно добиваясь все большего объема пассивных движений в пораженную сторону. Движения 1, 2, 3 повторяют 5-6 раз ежедневно; 4) вырабатывают схему жевания. При кормлении ребенка с ложки пальцы логопе-


да располагаются под подбородком ребенка и ритмично подталкивают нижнюю челюсть вверх-вниз при попытках ребенка к самостоятельному жеванию. Совершают 2-3 движения в процессе кормления.

Активная гимнастика

Вызывают активные движения языка, губ с помощью пищевого подкрепления (см. раздел 2.3 главы 2 данного учебного пособия).







Date: 2016-08-31; view: 255; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию