Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие кинестетических ощущений, усиление активности губ, языка и развитие их подвижности. 1. Пассивная гимнастика Пассивная гимнастика, проводимая с детьми, направлена на усиление активности губ и языка и проводится со все, большим включением сопротивления мышц ребенка. а) упражнения для губ. Кроме приемов, используемых в доречевой период[5], добавляются следующие: 1) губы сближают вместе и растягивают их в стороны, пока не возникает сопротивление; собирают губы в трубочку, пока ребенок не начинает сопротивляться этим движениям. Побуждают ребенка тянуться губами к соске, пище, к шпателю с вареньем. Движение повторяют 3-5 раз ежедневно; 2) создают уклады губ, необходимые в дальнейшем для произнесения звуков: «а», «о», «у», «и». Кроме того, повторяют все движения младенческого периода1, предназначенные для детей. б) упражнения для языка. Повторяются приёмы, описанные в главе 2, добавляют следующие приемы: 1) шпателем надавливают на кончик языка, вызывая продвижение его сзади и подъем спинки языка; 2) отклоняют язык шпателем в стороны от средней линии. Это упражнение проводят плавно, нежно, Осторожно, чтобы ребенок воспринимал эти упражнения с положительной эмоцией; 3) если у ребенка отмечается отклонения языка в полости рта от средней линии, то вначале язык продвигают в сторону отклонения, а затем уже в противоположную сторону. Это выполняют очень осторожно и плавно, постепенно добиваясь все большего объема пассивных движений в пораженную сторону. Движения 1, 2, 3 повторяют 5-6 раз ежедневно; 4) вырабатывают схему жевания. При кормлении ребенка с ложки пальцы логопе- да располагаются под подбородком ребенка и ритмично подталкивают нижнюю челюсть вверх-вниз при попытках ребенка к самостоятельному жеванию. Совершают 2-3 движения в процессе кормления. Активная гимнастика Вызывают активные движения языка, губ с помощью пищевого подкрепления (см. раздел 2.3 главы 2 данного учебного пособия). Date: 2016-08-31; view: 255; Нарушение авторских прав |