Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА III Коррекционно-логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до трех лет
Исследование психомоторного развития детей с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до двух лет В качестве базовых методик при диагностике психомоторного развития детей второго года жизни, можно рекомендовать методики Г.В. Пантюхиной, Г.Л. Печоры, Э.Л. Фрухт (1983), О.В. Баженовой (1986), Ю.А. Лисичкиной (2004), методику Гриффитс (в переводе Кешишян, 2000), М.Л. Дунайкина (2001). Для оценки характера, степени нарушений и прогноза, определения коррекционной направленности мероприятий требуется качественный клинический анализ отклонений психомоторного развития. С этой целью используют методики Л.Т. Журбы, Е.Н. Мастюковой и Е.Д. Айнгорн (1981). Для исследования психомоторного развития ребенка второго года жизни приводим шкалу Гриффитс (перевод Е.С. Кешишян, 2000, скрининговая система). Оценка психомоторного развития проводится по каждой графе: моторика, социальная адаптация, слух и речь, глаза и руки, способность к игре. Определяется, какого вида деятельности достиг ребенок и каков его балл по этой функции. Сравнивается балл, который он набирает, с тем баллом, который он должен иметь в его возрасте. Например, в два года ребенок должен иметь по моторике 51 балл, а он достиг только 43, т.е. только карабкается по лестнице. По графе «слух и речь» в два года ребенок должен иметь 51 балл, а он реально набирает только 36 баллов, что соответствует 1 году 3 месяцам. Условно можно представить нормативы второго года жизни по шкале Гриффитс в виде таблицы № 2: Шкала психомоторного развития по Гриффитс Второй год
Продолжение таблицы
Сводная таблица баллов № 2
Далее, по социальной адаптации обследуемый ребенок к двум годам достиг 38 баллов вместо 51 балла. По развитию «глаза и руки» имеет уровень в 32 балла вместо 51 балла. И по способности к игре наш испытуемый имеет 34 балла вместо 51 балла. Итак: Моторика - 43 Социальная адаптация - 38 Слух и речь - 36 Глаза и руки - 32 Способность к игре - 34 Общая сумма: 183 балла из 250-255 возможных. Таким образом, двухлетний ребенок по развитию соответствует: Моторика - 1 г. 7 мес. Социальная адаптация - 1 г. 4 мес. Слух и речь - 1 г. 3 мес. Глаза и руки - 1 г. 1 мес. Способность к игре - 1 г. 2 мес. Можно представить график профиля психомоторного развития исследуемого ребенка в возрасте двух лет. График 2 График профиля психомоторного развития
Условная норма в 2 года Параметры обследования: 1. моторика 2. социальная адаптация 3. слух и речь 4. глаза и руки 5. способность к игре Названия параметров не изменялись и приводятся в авторском варианте перевода (2000). Е.С. Кешишян шкалы Гриффитс. Анализируя результаты, полученные в ходе исследования испытуемого в двухлетнем возрасте, и соотнося график структуры психомоторного развития с условной нормой, можно отметить выраженное отставание всех звеньев психического развития в сочетании с существенным (на 6 мес.) отставанием моторной сферы в манипулятивно-предметной деятельности. Из возможных 250-255 баллов ребенок набрал 183 балла: Необходимо установить причины отставания ребенка и провести более углубленное исследование и в случае необходимости определить адекватные пути медико-психолого-педаготического воздействия. Ниже предлагается система логопедического обследования ребенка с ДЦП в ранний период (2-3 года). Эта система предлагает балльную оценку функций. На основании первичного обследования можно составить профиль развития ребенка (см. график № 3). Анализ результатов обследования поможет выбрать приоритетные направления коррекционной работы. После проведенного курса коррекционных мероприятий можно провести повторное обследование с балльной оценкой и проследить количественную и качественную положительную динамику. Date: 2016-08-31; view: 328; Нарушение авторских прав |