Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологии ведения мониторинга проявлений религиозного
Северо-Кавказский федеральный университет Ассоциация добровольческих движений Кавказа СРОО «Центр поддержки сетевых инициатив» ПОСОБИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Ставрополь Год П 62 ББК 86.2/3: 66.4.304 УДК 2:322:323.269
Пособие по профилактике религиозного экстремизма. Практическое руководство / По общей редакцией Митрофаненко В.В. Авторский коллектив: Митрофаненко В.В., Магомедов М.М., Невская Т.А., Соколовский М.Л., Шакирова С.Ш., Шаповалов А.В.; СРОО «Центр поддержки сетевых инициатив». – Ставрополь: типография «Седьмое небо», 2014 – 312 стр. Пособие разработано и опубликовано в рамках проекта «Молодежная школа профилактики религиозного экстремизма», реализованного Ставропольской региональной общественной организацией «Центр поддержки сетевых инициатив».
При реализации проекта использованы средства государственной поддержки (грант) в соответствие с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп.
Распространяется бесплатно Содержание От авторов ……………………………………………………………………. 5 Введение. Проявления экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений в современном мире ……………………... 7 1. Религиозный экстремизм и его воздействие на молодежь ………… 14
1.1.Религиозный экстремизм ……………………………………………………………..... 14 1.2.Причины религиозного экстремизма …………………………………………………. 23 1.3.Религиозный экстремизм и маргинализация культуры ……………………………… 27 1.4.Причины и источники молодежного экстремизма …………………………………... 37 1.5.Религиозный экстремизм в молодежной среде России ………......…………………. 39 1.6.Радикальные взгляды молодежи на Северном Кавказе ……………………………… 41 2. Вопросы профилактики религиозного экстремизма в молодежной среде ……………………………………………………………….. …….. 55 2.1.Проблемы профилактики религиозного экстремизма ……………………………… 55 2.2.Нормативно-правовое регулирование вопросов профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений …………………………… 57 2.3.Основополагающие принципы противодействия экстремизму …………………… 67 2.4.Основные направления профилактики экстремизма в молодежной среде ……….. 70 2.5.Государственные механизмы профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений на федеральном и региональном уровнях ……….. 74 2.6.Международное сотрудничество в области профилактики этнического и религиозного экстремизма …………………………………………………………… 80 2.7.Роль местного самоуправления в противодействии экстремизму ………………… 81 2.8.Зарубежный опыт политико-правового регулирования системы противодействия Экстремизму и терроризму …………………………………………………………... 83 2.9.Программы по профилактике экстремизма и ксенофобии ………………………… 88 2.10.Межсекторное взаимодействие в профилактике этнорелигиозного экстремизма.. 89 2.11.Религиозные организации в снижении уровня межрелигиозного противостояния 91 2.12.Контроль за деятельностью религиозных организаций в Северо- Кавказском федеральном округе …………………………………….…………….... 97
3. Технологии профилактики религиозного экстремизма ………… 100 3.1.Технологии исследования религиозного экстремизма …………… 100 1. Методика проведения исследования межрелигиозной напряженности в подростковых школьных и молодежных студенческих сообществах …….. 100 2. Методика «Виды агрессивности» …………………………………………… 131 3. Экспресс-опросник «Индекс толерантности» ………………………………. 133 4. Кейс-метод как способ осмысления социальных проблем ………………… 136 5. Исследовательский инструментарий проекта «Школа профилактики религиозного экстремизма» ………………………………………………….. 139 Технологии ведения мониторинга проявлений религиозного экстремизма ……………………………………………………………. 151 1. Мониторинг вопросов религиозного экстремизма ………………………... 151 2. Объект и предмет мониторинга …………………………………………….. 160 3.3.Технологии привлечения общественного внимания …………….. 161 1. Методика проведения «Круглого стола» по вопросам профилактики религиозного экстремизма ………………………………… 161 1. Дискуссионные площадки по профилактике исламофобии в ВУЗах …… 170 2. Ролевая игра «Суд над экстремизмом» ……………………………………. 172
3.4.Технологии социального проектирования ………………………… 176 1. Методические рекомендации к разработке программ профилактики проявлений молодежного экстремизма …………………………………….. 176 2. Методика разработки программ …………………………………………….. 186 3. Социальное проектирование в области профилактики экстремизма и ксенофобии …………………………………………………………………… 199
3.5.Технологии индивидуальной и групповой работы ………………. 212 1. Концепция «Позитивного большинства» в профилактике молодежного экстремизма ………………………………………………………………….. 212 2)Технологии убеждения как компонент профилактики идеологии этнорелигиозного экстремизма …………………………………………….. 214 2. Школьные службы примирения, как ресурс профилактики проявлений этнорелигиозного экстремизма в подростковой среде …………………… 217 3. Экстремальный спорт как способ противодействия молодежному экстремизму ………………………………………………………….……… 223 Date: 2016-08-31; view: 328; Нарушение авторских прав |