Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 6 (2 часа) Основные проблемы мирового развития между двумя мировыми войнами
· Цель: Разобраться в сути событий межвоенного периода; «вписать» в этот контекст события, имевшие место в Украине в 20-е–30-е гг.
· Вопросы:
1. Мировое развитие в период относительной стабилизации. 2. Возникновение и развитие мирового экономического кризиса. Поиск путей выхода из него. 3. Обострение международных противоречий второй половине 30- годов ХХ века.
В рамках изучаемого периода рассматриваются три этапа: I-й – 1924/29 гг. – Относительная стабилизация экономической и социально-политической жизни. II-й 1929/33 гг. – Мировой экономический кризис III-й – 1933/39 гг. – Поиск путей выхода из кризиса. Обострение международных противоречий. К 1924 г. мир существенно изменился. Два мощнейших события – Первая мировая война и Октябрьская революция 1917 г. привели к существенному изменению соотношения в мире. Революционные волны отступили. Система, существующая в мире, сохранилась, но ощутимо трансформировалась. В плане описания общей картины мира, сложившейся к середине 20-х г. ХХ века, внимание в лекции обращается на: – положение в ведущих европейских странах начала 20-х гг. (инфляция, социальная нестабильность, финансовый кризис и т.д.); – появление массового конвейерного производства («система Форда»); – экономический кризис 1929 г. (симптомы, суть); – состояние мировой экономики на рубеже 20-х30-х гг. ХХ в.; – пути выхода из кризиса (в т.ч. знаменитый «Новый курс Рузвельта» в США). На этом фоне происходят политические и социально-экономические реформы на территории бывшей Российской империи: – образование СССР; – осуществление НЭПа; – проведение экономических реформ в промышленности и сельском хозяйстве; – реформирование образования и сферы культуры; – формирование жесткой тоталитарной системы в стране (причины, формы и т.д.).
Дается пояснение причин и характера основных групп международных противоречий, которые привели, в конечном итоге, ко Второй мировой войне. Кратко затрагиваются проблемы советско-германских отношений второй половины 30-х годов. Поясняется расстановка сил в мире перед 1 сентября 1939 г. и задачи СССР в области международных отношений в этот сложный период. Главное, что должно быть понятно после работы в рамках лекции: Вторая мировая была вызвана всем ходом мировой истории начала ХХ в. и во многом она была замешана на последствиях Первой мировой войны, экономического кризиса и политических потрясений 1917-1920-х гг.
Лекция 7 (2 часа) СССР в 20-е–30-е гг. ХХ в.: Противоречия и трудности.
Цель: систематизировать информацию об основных направлениях развития страны в 20-е–30-е годы ХХ века. Создать целостное представление о периоде (со всеми его трудностями, проблемами и достижениями).
Вопросы: 1. Общая характеристика социально-экономического и политического развития страны. Внешнеполитическая обстановка. 2. Проблема советско-германских отношений второй половины 30-х годов ХХ в.
Период 20-х–30-х годов ХХ века в отечественной истории крайне динамичный и неоднозначный. В нем переплелись и яркие, и трагические страницы. Два десятилетия практически полностью перекроили жизнь страны. В рамках этого периода произошло: – завершение гражданской войны и иностранной военной интервенции; – отказ от политики «Военного коммунизма» и переход к НЭПу; – образование СССР; – индустриализация; – коллективизация; – культурная революция; – формирование жесткой административной системы; – репрессии; – серьезные внешнеэкономические изменения (от «полосы признания» во второй половине 20-х г. до ухудшения международных отношений второй половины 30-х). Страна развивалась динамично, во многом на волюнтаристских началах. Но нельзя изучаемый период окрашивать одним цветом. В мире сформировались и перешли в стадию обострения основные группы противоречий: – англо-германские; – франко-германские; – франко-итальянские; – американо-германские. СССР строил свою политику, учитывая эти хитросплетения. Первой жертвой немецкого фашизма в Центральной Европе стала Австрия, которую Германия присоединила к себе (аншлюс III.1938 г.). Создалась угроза и для других европейских государств. Следующий этап международного обострения – Чехословакия. 30 сентября 1938 г. – Мюнхенский сговор. Великобритания, Франция, Германия и Италия подписали договор о разделе Чехословакии. Судетская область отошла к Германии. Эти события называют политикой умиротворения. Сложно складывалась обстановка на Дальнем Востоке, где укрепилась Япония и с 1937 г. начало захвата Китая. СССР вступил в два военных конфликта: – на озере Хасан (29.07–11.08.1938 г.) – около Владивостока; – на реке Халхин-Гол (5–9.1938 г.) – территория союзной Монголии. Складывалась реальная угроза войны на два фронта (Западная граница и Дальний Восток). Ситуацию ухудшил и военный конфликт СССР с Финляндией (11.1939–03.1940 гг.). Мир постепенно втягивался во Вторую мировую войну. Первое открытое столкновение фашистских и антифашистских сил произошло в Испании (гражданская война 1936-1939 гг.). Эти события сильно повлияли на международные отношения, обострили их до предела. На таком фоне СССР строили свою внешнеполитическую деятельность: – неудачные переговоры о взаимопомощи с Англией и Францией; – договор с Германией о ненападении (23 августа 1939 г.). В ходе лекции проводится мысль о сложности периода, неоднозначности его результатов для СССР и – главная – тесной взаимосвязи внешних и внутренних процессов.
Date: 2016-08-31; view: 447; Нарушение авторских прав |