Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Клиническая ситуация: Первичная хирургическая обработка раны
Конечный результат:
1. Продемонстрировал знания по клинике ПХОР.
2. Установил доверительные отношения с пациентом и его родственниками.
3. Продемонстрировал навыки ПХОР.
4. Выполнил навыки: ПХОР.
5. Направил пострадавшего в следующий мед.учреждения.
Оснащение:
№
| Наименование
| 1.
| Волонтер (манекен для ПХОР)
| 2.
| Скальпель
| 3.
| Иглодержатель
| 4.
| Режущие иглы
| 5.
| Шовные хирургические нити № 000- № 8, кетгут синтетический рассасывающий
| 6.
| Крючки 2-х зубые
| 7.
| Пинцеты: анотомические и хирургические
| 8.
| Ножницы
| 9.
| Зажимы Кохера -2
| 10.
| Мягкий зажим -2
| 11.
| Белиевые цапки -4
| 12.
| Р-р антисептика
| 13.
| Р-р анестетика
| 14.
| Шприц 5,0
|
| Шприц 3,0
|
| Шприц 10,0
|
| Резиновые выпускники
|
| Дренажи разных размеров с бокавыми дырочками
|
| Ватные шарики и марлевые салфетки
|
| Ампулы с 0,25-0,5% раствором новокаина, 3% раствор перекиси водорода, р. фурацилина.
|
| Перчатки
| Обстановка: УКЦ.
1. Стол врача-1
2. Стулья-2
3. Перевязочный стол -1
4. 4-х слойная пеленка – 1
5. Бирка с указанием: число, месяц, год, час стерилизации
6. Кушетка-1
7. Раковина-1 для мытья рук, полотенце
8. Муляж руки, ноги
Задание для студента:
1. Знать определение понятия раны;
2. Определение уровня знаний (классификация ран);
3. Определение уровня понимания (цель ПХОР);
4. Определение уровня применение (правильное, последовательное выполнение ПХОР);
5. Определение уровня клинического мышления (характеристика заживления раны первичным натяжением).
6. Инструмент оценки
7. Оценить результат – по Шкале,
· Швы наложены в 3-5 мм друг от друга – 5 баллов
· Симметричность – 4 балла
· Прямые узла – 2 балла
· Нить правильно обрезана – 4 балла
· Нет кожной деформации- 3 балла
Информация для экзаменатора: руководствуясь критериями, оцените клинические навыки. Оценка каждый шаг оценивается в зависимости от объема выполнения:
· выполнил в полном объеме 1-0,5 б;
· выполнил не в полном объеме или не превысил временной лимит – 0,5 - 0,25 б;
· не выполнил – 0 б.
№
| Критерии оценки шагов
| Время
| Оценка в баллах
| Выполнил правильно
| Выполнил с замечаниями
| Не выполнил
|
| Поздоровался, представился сам. Спросил ФИО, возраст. Спросил жалобы, собрал анамнез заболевания и жизни. Осмотрел рану, определил дальнейшую тактику.
Назвал необходимый инструментарий.
| 1 мин
| 1,0
| 0,5
|
|
| Правильно отметил, что тактика врача зависит от степени и характера повреждения мягких тканей. Демонстрирует мытье рук по европейскому стандарту. Надевает стерильные перчатки.
| 1 мин
| 1,0
| 0,5
|
|
| Первоочередным считает необходимым механическое удаление инородных тел, размозженных тканей в зависимости от глубины повреждения (правильно исек края раны). Промыл все карманы с антисептическими растворами. Обложил стерильным материалом операционное поле. Правильно обработал края раны.
Стерильными шариками просушил
Снова правильно обработал края раны. Провел инфильтративную анестезию. Тщательно провел гемостаз (лигировал кровоточащие сосуды, коагулировал).
| 1 мин
| 1,0
| 0,5
|
|
| Придерживается принятых правил ушивания раны:
- первично отсроченные швы накладываются, если после ПХО раны в течении 4-5 дней не возникло признаков воспаления.
- Вторичные швы накладываются на рану после купирования воспалительного процесса и появления грануляции. При обширных и глубоких ранах дренажи вводятся через основной и дополнительный разрез (контрапертуру).
| 1 мин
| 1,0
| 0,5
|
|
| Правильно осуществил подбор нити для кожного шва, произвел захват иглы (режущей) иглодержателем и зарядил ее нитью
| 1 мин
| 1,0
| 0,5
|
|
| На края раны, при соблюдении прецезионности, произвел вколы и выколы иглы на одной линии, строго перпендикулярно на расстоянии 0,5-1,0 см от краев раны. Соблюдал
дистанцию между стежками (1,5-2,0 см). Глублежащие слои захватывал более «массивно», чем кожу.
| 1 мин
| 1,0
| 0,5
|
|
| Дренировал рану и все межтканевые «карманы» одно - или двух просветными трубками с перфоративными отверстиями на конце, знает, что при необходимости дренажи ставят через контрапертурные разрезы;
| 1 мин
| 1,0
| 0,5
|
|
| Правильно произвел вязание простого хирургического узла – расположил завязанный узел у точки вкола или выкола. Затягивание узла произвел до сопоставления краев кожи.
| 1 мин
| 1,0
| 0,5
|
|
| Оставил выпускники.
Обработал шов.
Положил асептическую повязку.
Правильно произвел снятие швов.
| 1 мин
| 1,0
| 0,5
|
|
| Поведение при оказании помощи – полное самообладание, уверенное выполнение
| 1 мин
| 1,0
| 0,5
|
| Всего
| 10 минут
| 10 – максимальный балл
| Итого баллов
| ____ b – балл экзаменуемого
| Итого процентов
| %=100хb/n=
| ОЦЕНКА
| 0-49% - неудовлетворительно
50-74% - удовлетворительно
75-89% - хорошо
90-100 %отлично
|
|