Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОКС без подъема сегмента SТ.
Жалобы: на сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией в лопатку, одышку, чувство страха, сердцебиение, слабость.
В анамнезе: Страдает АГ и ИБС в течение 10 лет, состоит на «Д» учете. Регулярно лечение не принимает. Периодически принимает нолипрел, кардиомагнил. Последнее стационарное лечение в ГКЦ 2 года назад. АД нестабильное. Отец страдал ИБС и умер в возрасте 52 лет от инфаркта. Не курит.
Данное ухудшение состояния в течение 1,5 часов, когда появились вышеуказанныежалобы, вызвал бригаду скорой медицинской помощи.
Объективно: рост 164 см и вес 86 кг. Кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Стонет от боли за грудиной. Периферических отеков нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧДД 22 в минуту. Тоны сердца глухие, ритм правильный. АД 150/ 90 мм рт. ст. ЧСС 200 в мин.
Задание для интерна ВОП:
1. Соберите анамнез и проведите осмотр пациента
2. Проведите интерпретацию ЭКГ
3. Сформулируйте диагноз
4. Определите тактику ведения и окажите неотложную помощь пациенту
Информация для экзаменатора: руководствуясь критериями, оцените клинические навыки.
№
| Критерии оценки шагов
| Оценка в баллах
| Выполнено
| Выполнено в неполном объеме
| Не выполнено
|
| Подошел к пациентке, поздоровался, представился, установил зрительный контакт
| 1,0
| 0,5
|
|
| Уточнил основные жалобы и данные анамнеза, определяющие диагноз:
· Интенсивные сжимающие боли за грудиной, с иррадиацией в лопатку и в шею слева, длительные, не купируемые нитратами, возникшие после стресса.
· Наличие одышки при малейшем движении.
· Чувство страха
· Чувство сердцебиения, слабость.
| 1,0
| 0,5
|
|
| Одновременно провел подсчет пульса при сборе анамнеза и сказал пациентке, что у нее частый пульс до 200 в мин.
| 1,0
| 0,5
|
|
| Провел физикальное обследование больной:
измерил АД
| 1,0
| 0,5
|
|
| Провел аускультацию легких и сердца
| 1,0
| 0,5
|
|
| Поставил больной предварительный диагноз: острый коронарный синдром, успокоил ее и сказал о необходимости снятия ЭКГ
| 1,0
| 0,5
|
|
| Обеспечил доступ свежего воздуха или кислород через маску
| 1,0
| 0,5
|
|
| Дал разжевать 0,5 таблетки аспирина
| 1,0
| 0,5
|
|
| Взял со стола результаты ЭКГ, интерпретировал, объясняя пациентке, что отрицательный T в грудных отведениях подтверждает предварительный диагноз острой коронарной недостаточности
| 1,0
| 1,0
|
|
| Наладил венозный доступ к локтевой вене на фантоме - подключил готовую капельницу с физиологическим раствором
|
2,0
|
1,0
|
|
| Объяснил больной, что сделает обезболивающий препарат -
ввел морфин - 4-8 мг (0,4-0,8 мл) на физрастворе в/в (в резиновый переходник к игле капельницы).
Выяснил, что боль купировалась
|
2,0
|
1,0
|
|
| Дал больной клопидогрель перорально в дозе 300 мг
| 2,0
| 1,0
|
|
| Сказал пациентке, что учитывая учащенный пульс, необходимо ввести препарат, снижающий число сердечных сокращений и снижающий нагрузку на сердце
Ввел метапролола сукцинат в/в (в резиновый переходник к игле капельницы) 5 мг и повторил инъекцию в той же дозе через 2 минуты (либо пропранолол 3,5 мг в/в)
| 2,0
| 1,0
|
|
| Провел контрольное исследование АД, ЧСС и ритма сердечной деятельности, констатировал улучшение состояния – уменьшение боли, уменьшение ЧСС
| 1,0
| 0,5
|
|
| Определил дальнейшую тактику лечения:
успокоил больную, рассказал о том, что дальнейшее лечение и наблюдение будет проводиться в условиях отделения реанимации
| 1,0
| 0,5
|
|
| Эффективность коммуникации:
компетентно информировал пациентку, проявил самообладание, уверенно выполнял навыки
| 1,0
| 0,5
|
| ВСЕГО:
|
|
|
| Максимальный балл по этапу - 20
Время, выделенное на задание – 15 мин
СНМП
Этап
|