Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения в специальной школе
Методы обучения можно рассматривать с точки зрения дидактики, а также методики определённой учебной дисциплины, отдельных разделов, отдельных уроков. Методы обучения применительно к отдельному уроку распадаются на ряд приёмов. Приём - это часть методов, отдельные операции мышления. Приём не имеет самостоятельной учебной задачи, а подчиняется той задаче, которая выполняется с помощью данного метода. Одинаковые приёмы обучения могут быть использованы в разных методах. Метод строится из приёмов, но не является их совокупностью. Метод в обучении – самостоятельная структурная единица. Он всегда подчинён определённой цели, решает поставленную учебную задачу, ведёт к усвоению определённого содержания, приводит к планируемому результату. Наиболее простая классификация методов обучения – по методам работы учителя и ученика: 1 группа – к ней относятся способы преподавания: рассказ, беседа, описание, объяснение; основная роль принадлежит учителю; 2 группа – к ней относятся способы учения: упражнения, самостоятельные, лабораторные и практические работы, контрольные работы. В настоящее время в педагогике распространена классификация, основанная на подразделении всех методов по характеру познавательной деятельности. Данная классификация подразделяет все методы обучения на три группы:
- рассказ – форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе; - объяснение – метод овладения теоретическим учебным материалом; - беседа – вопросно-ответная форма овладения учебным материалом.
- наблюдения – целенаправленное, различное по длительности восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира; - экскурсии – наблюдение натуральных объектов в реальных, естественных условиях; - демонстрация – позволяет проводить работу по развитию у учащихся круга элементарных представлений и ставит задачей обогащение и систематизацию имеющегося у детей опыта, учит наблюдать предмет, выделять главные черты, сравнивать, обобщать, устанавливать своё отношение к объекту.
- лабораторно-практические работы – метод приобретения новых знаний; - упражнения – применяются для закрепления и совершенствования умения и навыков; - самостоятельная работа - особый вид фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя, характеризуется большой активностью протекания познавательных процессов.
Лекция 8. Общее содержания образования во вспомогательной школе
8.1. Объём содержания образования Date: 2016-08-31; view: 291; Нарушение авторских прав |