Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная система управления





Современные организации применяют информационные техноло­гии для совершенствования методов работы. В результате изменя­ется организационная структура компаний, разрабатываются новые организационные взаимосвязи, которые ранее экономически были невозможны. Вот почему информационные технологии являются весьма перспективной и эффективной сферой для капиталовложе­ний. Принципиальная схема построения и взаимодействия основ­ных элементов современной информационной системы организа­ции приведена на рис. 23.

Рисунок 23 - Современная информационная система организации

Изменения в организации и технике управления под влиянием информационных технологий и автоматизированных офисов про­исходят по следующим направлениям.

Во-первых, в корне меняют­ся организация и техника информационного обеспечения руково­дителя. Особое значение приобретает массовое внедрение мини- и микрокомпьютеров, персональных компьютеров как составных ча­стей информационных систем, связанных с сетью банков данных.

При этом работа по сбору, обработке и распространению информа­ции осуществляется удобными интерфейсами «человек - ЭВМ», не требующими специальной подготовки. Существенно меняется также техника хранения и обработки информации. Автоматизируют­ся системы принятия, упорядочения, хранения и передачи- информа­ции, в которых поддерживается чистота информационных каналов и не допускается неполнота информации, дублирование, ввод инфор­мации, рассчитанной на другие уровни управления, и т. д.

Во-вторых, осуществляется автоматизация отдельных функций руководителя. Выросло число эффективно функционирующих ав­томатизированных систем, охватывающих производство, хозяй­ственную деятельность, организационно-технологические процес­сы и т. п. Все большая часть работы при составлении планов пере­дается компьютеру. Совершен­ствуются системы контроля, в том числе даюшие возможность выявить отклонения от запланированного уровня и обеспечиваю­щие обнаружение причин возникновения таких отклонений.

В-третьих, существенно изменяются и средства коммуникации, не считая обмена сообщениями через сеть микропроцессоров. Особое значение приобретает система телекоммуникаций, которая дает воз­можность проведения заочных совещаний. Соответственно меняются методы и техника коммуникационных отношений руково­дителей с подчиненными и вышестоящими органами управления.

Автоматизированный офис предъявляет новые требования к де­ловым качествам руководителя, среди которых умение и навыки пользоваться сложной техникой управления, определять стратегию развития системы, руководить коллективом, мотивировать и на­правлять его деятельность. Надо отметить, что при обучении руководителей современным информационным технологиям главное внимание уделяется собственно управлению, а не машинным языкам и математическим методам.

В действующих на фирмах системах повышения квалификации важное значение придается базовому курсу - «умению управлять», улучшению стиля работы руководителя, развитию стратегического мышления. Форми­руется набор методов обучения работе с новыми информационными технологиями, который предусматривает использование специаль­ных обучающих модульных программ, реализованных на микропро­цессорах, сетей для передачи информации о новых методах, средствах и технике управления.

При обучении кадров большое внимание в настоящее время уде­ляется так называемым корпоративным системам, т. е. комплексным информационным системам управления предприятиями. В этом случае электронная обработка данных обеспечивает все стороны управления предприятиями. Находясь на своем рабочем месте, уп­равляющие получают необходимую информацию по новым изде­лиям, производству, поставкам, финансам, экономике.

18)ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

1. Понятие эффективности управления

2. Эффективность основных компонентов управления

3. Экономическая эффективность управления

4. Качественная оценка эффективности управления

Date: 2016-08-30; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию