Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие эффективности управления





Эффективность управления в узком смысле определяется путем

сопоставления эффекта, т.е. результата, полученного в системе, с за-

тратами, связанными с достижением данного результата.

Эффективность управления - это экономическая категория, отра-

жающая вклад управленческой деятельности в конечный результат ра-

боты организации.

Эффективность управления - это результат функционирования си-

стемы управления и труда в ней, обеспечивающий достижение

стоящих перед управляемой системой целей при наименьших затратах.

Функциональное предназначение управления сводится к обес-

печению эффективности основной деятельности, поэтому ее эффектив-

ность определяется степенью результативности самой организацион-

ной системы. Отсюда следует, что эффективность управления

определяется степенью реализации целей организации и ее интеграль-

ного показателя - прибыли.

Необходима взаимная увязка понятий «успех», «результативность»,

«эффективность». Для того чтобы организация могла добиться успеха,

цели и задачи ее подразделений должны быть скоординированы посред-

ством вертикального и горизонтального разделения труда. Поэтому

управление является важной деятельностью для организации, обеспечи-

вая достижение успеха. Что же такое успех организации? Чем он опре-

деляется?

Организации существуют для реализации определенных целей, и

если этих цели достигнуты, то эта организация может считаться добив-

шейся успеха. Наиболее распространенными целями считаются размер

бизнеса (продаж), размер прибыли, устойчивый рост прибыли, высокое

качество продукции, признанное во всем мире, и т.п. цели, которые

можно назвать общими словами — результативность и эффективность.

По словам П. Друкера, результативность является следствием того,

что «делаются нужные, правильные вещи», а эффективность - следстви-

ем того, что «правильно создаются эти самые вещи». Так, «Макдоналдс»

определил способ приготовления нужной всем вещи - гамбургеров так,

чтобы обеспечить их невысокую себестоимость и устойчиво высокое

качество - и этим достиг успеха.

Однако если организация, в какое-то время прославившая.се6я вы-

пуском качественной продукции, но существовала недолго, затем распа-

лась, обанкротилась. то вряд ли ее можно считать, успешной. Поэтому

важной целью любой организации (особенно в бизнесе) является выжи-

вание, возможность существовать как можно дольше. Вместе с тем вы-

жить организация может; только благодаря результативности и эффек-

тивности. Следовательно, эти две цели взаимосвязаны.

Основными понятиями эффективности управления являются: эф-

фективность труда работников аппарата управления; эффективность

процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации

управленческого решения); эффективность системы управления (с уче-

том иерархии управления); эффективность механизма управления

(структурно-функционального, финансового, производственного, марке-

тингового и др.).

 







Date: 2016-08-30; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию