Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие эффективности управления
Эффективность управления в узком смысле определяется путем сопоставления эффекта, т.е. результата, полученного в системе, с за- тратами, связанными с достижением данного результата. Эффективность управления - это экономическая категория, отра- жающая вклад управленческой деятельности в конечный результат ра- боты организации. Эффективность управления - это результат функционирования си- стемы управления и труда в ней, обеспечивающий достижение стоящих перед управляемой системой целей при наименьших затратах. Функциональное предназначение управления сводится к обес- печению эффективности основной деятельности, поэтому ее эффектив- ность определяется степенью результативности самой организацион- ной системы. Отсюда следует, что эффективность управления определяется степенью реализации целей организации и ее интеграль- ного показателя - прибыли. Необходима взаимная увязка понятий «успех», «результативность», «эффективность». Для того чтобы организация могла добиться успеха, цели и задачи ее подразделений должны быть скоординированы посред- ством вертикального и горизонтального разделения труда. Поэтому управление является важной деятельностью для организации, обеспечи- вая достижение успеха. Что же такое успех организации? Чем он опре- деляется? Организации существуют для реализации определенных целей, и если этих цели достигнуты, то эта организация может считаться добив- шейся успеха. Наиболее распространенными целями считаются размер бизнеса (продаж), размер прибыли, устойчивый рост прибыли, высокое качество продукции, признанное во всем мире, и т.п. цели, которые можно назвать общими словами — результативность и эффективность. По словам П. Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи», а эффективность - следстви- ем того, что «правильно создаются эти самые вещи». Так, «Макдоналдс» определил способ приготовления нужной всем вещи - гамбургеров так, чтобы обеспечить их невысокую себестоимость и устойчиво высокое качество - и этим достиг успеха. Однако если организация, в какое-то время прославившая.се6я вы- пуском качественной продукции, но существовала недолго, затем распа- лась, обанкротилась. то вряд ли ее можно считать, успешной. Поэтому важной целью любой организации (особенно в бизнесе) является выжи- вание, возможность существовать как можно дольше. Вместе с тем вы- жить организация может; только благодаря результативности и эффек- тивности. Следовательно, эти две цели взаимосвязаны. Основными понятиями эффективности управления являются: эф- фективность труда работников аппарата управления; эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации управленческого решения); эффективность системы управления (с уче- том иерархии управления); эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, производственного, марке- тингового и др.).
Date: 2016-08-30; view: 344; Нарушение авторских прав |