Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Координация в управлении, виды координации





Организация является объектом управления, в границах которого люди и выполняемые ими задачи находятся в постоянной взаимозависимо­сти и взаимосвязи. Для обеспечения синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации используется коорди­нация. Координация представляет собой процесс распределения дея­тельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Коорди­нация обеспечивает целостность, устойчивость и интегративность организаций.

Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависи­мость подразделений, тем больше необходимость в координации. В малых организациях, где все работники знают друг друга, обеспечить координацию их работы не представляет сложности. В крупных организациях с вы­сокой степенью специализации до­стижение необходимого уровня координации требует от высшего руководства определенных усилий

По своему характеру можно выделить четыре типа координационной деятельности:

- превентивная, т. е. направленная на предвидение проблем и трудностей;

- устраняющая, т. е. предназначенная для устранения перебоев, возникающих в системе;

- регулирующая, т. е. направленная на сохранение существу­ющей схемы работы;

- стимулирующая, т. е. направленная на улучшение деятельно­сти системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем. которая стимулирует самоорганизационные процессы предупреждения и преодоления конфликтов

Наряду с функцией согласования деятельности подразделений предпри­ятия координация повышает надежность взаимодействия с внешней средой.

Проблемы обеспечения эффективной координации деятельно­сти всех подразделений организации имеют непосредственное от­ношение к уровню развития связей, к необходимости поддержания постоянного информационного обмена. Когда руководитель произ­водства передает указания или иную информацию через средства связи, он должен быть уверен, что его сообщение будет правильно понято и своевременно получено. Важным является и обратный процесс передачи информации - от подчиненного к руководителю.

На этом этапе бывают сбои, низшее звено не всегда знает, какая информация нужна руководству для принятия тех или иных реше­ний. В этом заключается серьезная проблема, так как источником информации для решений на самом высоком уровне являются низ­шие звенья организации.

Координационная деятельность осуществляется с помощью оп­ределенных механизмов, среди которых различают такие механизмы, как не­формальная непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и программируемая групповая координация. Для осуществления координации предприятия могут использовать один или несколько таких подходов (механизмов). Рассмотрим их подробнее.

Неформальная непрограммируемая координацияосуществляется добровольно, неформально, без предвари­тельного планирования со стороны предприятия, поскольку прак­тически невозможно предвидеть, запрограммировать или взаимоувязать всю деятельность. Поэтому организации в какой-то мере полагаются па добровольную координацию со стороны своих со­трудников. Неформальная координация строится на взаимопони­мании, общих установках и психологических стереотипах, диктую­щих необходимость совместной согласованной работы и взаимо­действия.

Программируемая безличная координация.Нередко складываются ситуации, кода руководителю необходимо применить стан­дартные методы и правила работы. Можно существенно сэкономить время, если установить способ решения часто повторяющихся проблем координации в форме процедуры, плана или курса действий. Примером такого подхода могут служить предельные сроки выпол­нения планов.

Индивидуальная координация используется, когда работники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы и каждый интерпретирует их так, как ему это представляется. В этих случаях используют, как правило, два подхода к индивидуальной координации.

Первый подход связан с тем, что координацией занимается руководитель, которому подчинены как минимум два подразделения. Второй подход- деятельность специально назначенного координатора. Эта деятельность бывает настолько сложна и обширна, что возникает необходимость учредить от­дельную должность. При этом используется несколько разновидностей этого сложного подхода к координации:

- назначается руководитель по продукту, т. е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми производственными службами, что способствует росту объема реализации продукции и прибыли;

- назначается руководитель проекта, т. е. лицо, выступающее в качестве свя­зующего звена между всеми подразделениями на протяжении всего срока выполнения проекта;

- принимается представитель заказчика, т. е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми службами и постоянным заказчиком;

- формируется специальное бюро, т. е. подразделение, координирующее по­лучение и распространение всей информации для клиентов и заказ­чиков.

Групповая координация реализуется тогда, когдавопросы координации можно решать на совещаниях групп (регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии). Ее эффективность проявляется в том, что в ходе обсуждения могут учитываться и личные предпочтения, и групповые, и зада­чи организации. На основе этих обсуждений принимаются согласо­ванные решения. Комиссии часто являются единственным сред­ством координации различных функций предпринимательства, объединения работающих в разных подразделениях.

 







Date: 2016-08-30; view: 989; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию