Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Координация в управлении, виды координации
Организация является объектом управления, в границах которого люди и выполняемые ими задачи находятся в постоянной взаимозависимости и взаимосвязи. Для обеспечения синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации используется координация. Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация обеспечивает целостность, устойчивость и интегративность организаций. Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации. В малых организациях, где все работники знают друг друга, обеспечить координацию их работы не представляет сложности. В крупных организациях с высокой степенью специализации достижение необходимого уровня координации требует от высшего руководства определенных усилий По своему характеру можно выделить четыре типа координационной деятельности: - превентивная, т. е. направленная на предвидение проблем и трудностей; - устраняющая, т. е. предназначенная для устранения перебоев, возникающих в системе; - регулирующая, т. е. направленная на сохранение существующей схемы работы; - стимулирующая, т. е. направленная на улучшение деятельности системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем. которая стимулирует самоорганизационные процессы предупреждения и преодоления конфликтов Наряду с функцией согласования деятельности подразделений предприятия координация повышает надежность взаимодействия с внешней средой. Проблемы обеспечения эффективной координации деятельности всех подразделений организации имеют непосредственное отношение к уровню развития связей, к необходимости поддержания постоянного информационного обмена. Когда руководитель производства передает указания или иную информацию через средства связи, он должен быть уверен, что его сообщение будет правильно понято и своевременно получено. Важным является и обратный процесс передачи информации - от подчиненного к руководителю. На этом этапе бывают сбои, низшее звено не всегда знает, какая информация нужна руководству для принятия тех или иных решений. В этом заключается серьезная проблема, так как источником информации для решений на самом высоком уровне являются низшие звенья организации. Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов, среди которых различают такие механизмы, как неформальная непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и программируемая групповая координация. Для осуществления координации предприятия могут использовать один или несколько таких подходов (механизмов). Рассмотрим их подробнее. Неформальная непрограммируемая координацияосуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия, поскольку практически невозможно предвидеть, запрограммировать или взаимоувязать всю деятельность. Поэтому организации в какой-то мере полагаются па добровольную координацию со стороны своих сотрудников. Неформальная координация строится на взаимопонимании, общих установках и психологических стереотипах, диктующих необходимость совместной согласованной работы и взаимодействия. Программируемая безличная координация.Нередко складываются ситуации, кода руководителю необходимо применить стандартные методы и правила работы. Можно существенно сэкономить время, если установить способ решения часто повторяющихся проблем координации в форме процедуры, плана или курса действий. Примером такого подхода могут служить предельные сроки выполнения планов. Индивидуальная координация используется, когда работники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы и каждый интерпретирует их так, как ему это представляется. В этих случаях используют, как правило, два подхода к индивидуальной координации. Первый подход связан с тем, что координацией занимается руководитель, которому подчинены как минимум два подразделения. Второй подход- деятельность специально назначенного координатора. Эта деятельность бывает настолько сложна и обширна, что возникает необходимость учредить отдельную должность. При этом используется несколько разновидностей этого сложного подхода к координации: - назначается руководитель по продукту, т. е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми производственными службами, что способствует росту объема реализации продукции и прибыли; - назначается руководитель проекта, т. е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми подразделениями на протяжении всего срока выполнения проекта; - принимается представитель заказчика, т. е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми службами и постоянным заказчиком; - формируется специальное бюро, т. е. подразделение, координирующее получение и распространение всей информации для клиентов и заказчиков. Групповая координация реализуется тогда, когдавопросы координации можно решать на совещаниях групп (регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии). Ее эффективность проявляется в том, что в ходе обсуждения могут учитываться и личные предпочтения, и групповые, и задачи организации. На основе этих обсуждений принимаются согласованные решения. Комиссии часто являются единственным средством координации различных функций предпринимательства, объединения работающих в разных подразделениях.
Date: 2016-08-30; view: 989; Нарушение авторских прав |