Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прыжки с переводом кайта





Можно долго спорить по поводу того, что круто, а что нет, но безусловно, что высокие прыжки с переводом кайта это первое, что приходит на ум при слове кайтбординг, его визитная карточка.
Во время прыжка вы летите вниз по ветру, поэтому начинайте разучивать прыжки с переводом кайта после того, как начали уверенно ходить против ветра.
Что же делать, чтобы прыгнуть?

Техника ведения кайтом
Во время прыжка (на левом галсе) кайт проходит с 11 часов до 2 - х и обратно, в самой высокой точке прыжка кайт должен находиться у вас над головой на 12 часах. На приземлении - опускается, чтобы обеспечить вам горизонтальную скорость.
Чем ниже кайт на приземлении, тем выше скорость и наоборот, чем выше вы держите кайт, тем мягче будет касание воды.
В идеале, переведя кайт назад необходимо вернуть его и установить над собой, чтобы подольше зависнуть, планируя на кайте, в противном случаю вы упадете (со стороны это будет напоминать качели).

Техника ведения доски
От положения доски зависит, какой будет у вас прыжок. Чем больше доска будет на ребре, тем более вертикальным будет ваш прыжок и меньше горизонтальная скорость.
Основная проблема в том, что когда вы ставите доску на ребро, сильно упираясь вы теряете скорость и прыжка не получается. Так что в целом прыжок можно свести к контролю скорости при помощи доски (для этого как раз вам пригодиться опыт хождения против ветра).
Давайте более подробно разберем факторы, влияющие на высоту прыжка. Мне нравится статья, которую когда переводила Вика с небольшими комментариями.

1) Плавники.
Хорошее зарезание и контроль доски перед отрывом – это ключ к высоким прыжкам. Большие плавники помогут вам лучше зарезаться, что позволит вашему кайту потянуть вас сильнее, также они помогут лучше контролировать доску на большой скорости перед прыжком. Позже, большее время, проведенное на воде и хорошая доска позволят, сделать вам то же самое.
Размер плавников конечно важен, но на доске можно вырезаться против ветра и без плавников т.к. режутся в большей мере ребром доски и от того, насколько эффективно вы будете его использовать. Старайтесь держать доску так, чтобы как можно большая часть ребра доски касалась воды (не надо задирать нос у доски). Развернуть бедра в сторону кайта, это позволит зафиксировать доску, прижимая ребро доски к воде.
Чем больше плавники, тем больше сопротивление и ниже скорость, поэтому правильнее большие плавники установить на пяточном крае доски.

2) Доска.
Доска должна выбираться в зависимости от веса райдера и условий катания. В сильный ветер тяжелее контролировать большую длинную доску, во время зарезания. На слишком маленькой доске вы не сможете хорошо оттолкнуться от воды перед прыжком. Доски размером от 130см до 150см хорошо подойдут для райдеров среднего уровня.
Играет роль не сколько просто размер доски, сколько соотношение длины к ширине. Чем шире доска, тем сложнее ее контролировать. Но зато широкие доски раньше начинают глиссировать и позволяют брать кайт меньшего размера, и значительно стабильней ведут себя на приземлении. Чтобы облегчить контроль над доской широкие доски делают с конкейвом (вогнутое днище).
Широкая стойка на доске так же добавит уверенности, как при езде, так и на приземлении.

3) Стропы.
Оптимальная длина строп для высоких прыжков от 27м. до 30м.
Чем короче стропы, тем больше контроля над кайтом, конечно при длине меньше 20м трудно высоко прыгать, но вот по экспериментировать с 23-25м очень даже правильно. Тем более, в последние 2 года, большинство производителей снижает длину строп для большего контроля над кайтом.

4) Планка.
Проверьте, чтобы все стропы на вашей планке были, одинаковой длины, если даже одна стропа, будет другой длины, то это вызовет, некоторые проблемы во время прыжка.

5) Кайт.
Если вы возьмете слишком большой кайт, то вас будет слишком рано срывать с воды. В слабый ветер большой кайт даст вам большее зависание, но меньшую высоту, а в сильный ветер маленький кайт даст вам большую высоту, но меньшее зависание. Основой является контроль на скорости, а слишком большой кайт не позволит вам это сделать.
Старайтесь брать кайт так, чтобы вам скорее не хватало. Правильнее прыгать за счет скорости и лучшего контроля (например, очень уважаемый мной первый чемпион России Кузя всегда катался на размер меньше своих соперников), а не за счет избытка тяги.

6) Вода.
Когда вы прыгаете на гладкой воде, то используйте скорость для лучшего зарезания. Это поможет вам высоко выпрыгнуть. Когда вы будете кататься на чопе или волнах, то можете ехать, на комфортной для вас скорости держа, доску под контролем. Если вы выпрыгнете с гребня волны, то сможете провисеть дольше в воздухе.

7) Подготовка к прыжку.
Держите руки близко к центру планки перед отрывом. Это не даст вам перетянуть или не дотянуть кайт во время прыжка, также это даст вам лучший контроль над кайтом во время прыжка.
Не менее важно правильно держать планку параллельно воде, если вы поворачивает ее вслед за кайтом и держите вертикально, очень сложно переводить кайт назад, т.е. при этом положении рука уже согнута в локте и ваш бицепс выключен, а мышцы спины не могут тянуть под таким углом. Поэтому поверните планку, опуская заднюю руку вниз, и переведете кайт резче.

8) Зарезание.
Перед отрывом, чуть свалитесь по ветру для набора скорости. Зарежьтесь, поставьте доску перпендикулярно ветру, и выпрыгивайте. Поскольку, когда вы зарезаетесь и ставите доску перпендикулярно ветру, то вы останавливаете движение, в это время надо потянуть кайт задней рукой так, чтобы он прошел через зенит. Движение кайта должно быть с 11ч. до 2ч.
Не надо сильно уваливать доску вниз по ветру, это движение больше нужно для того, чтобы расслабить заднюю ногу перед толчком и вернуть контроль над доской.
Доска управляется весом тела, поэтому достаточно просто чуть выпрямить колено задней ноги, перенося плечи чуть вперед, снимая давление с ребра доски. Нос доски направится вниз по ветру и скорость увеличивается. Упритесь задней ногой, сильно сгибая ногу направляя доску на ветер, одновременно переводя кайт назад и толкайтесь, как только кайт пройдет 12 часов.

9) Толчок с воды.
Оттолкнитесь от воды хвостом доски, когда почувствуете, что вас поднимает. Сильно зарежьтесь, и оттолкнитесь, как только сможете.

10) Поправка.
Помните, не тяните слишком слабо передней рукой во время прыжка. Начинайте тянуть передней рукой сразу после отрыва, пытаясь вернуть кайт обратно.

11) Apexing (верхнее положение)
В то время когда вы будете в самой высокой точке ваш кайт должен быть над вами, чтобы избежать его падения. Если вы заведете кайт слишком далеко, то это снизит, высоту прыжка, и вы можете, упасть на маятнике, не успев перевести его вверх.

12) Грэб.
Взятие грэба в высоких прыжках помогает достичь большего контроля в воздухе. В прыжке отпускайте заднюю руку от планки и беритесь за хвост доски. Позже когда вы будете делать уверенно простой грэб, вы выучите другие разные стильные грэбы.

13) Положение кайта во время приземления.
Чем ниже будет стоять кайт перед приземлением, тем большая скорость будет при приземлении. Чем выше будет стоять кайт перед приземлением, тем оно будет мягче. Если на приземлении кайт стоит над вами, то сильнее потяните кайт передней рукой, и вы поедите.

14) Приземление.
Когда вы начнете плавно снижаться переводите кайт передней рукой. Это позволит вам приземлиться с достаточной тягой в кайте позволяющей продолжить движение на скорости.
Для лучшего баланса отпустите заднюю руку на приземлении.

15) Продолжение движения.
Убедитесь, что ваша доска направлена по ветру. На приземлении перенесите вес на заднюю ногу. Это позволит вам мягко приземлиться.

Что еще важно.
Прыгать надо как бы назад от кайта, натягивая стропы. Откидывая плечи и сгибая в коленях ноги, подтягивая доску чтобы лежать в трапеции. Вертикальное положение тела затрудняет управление, снижает высоту прыжка и просто выглядит не очень стильно.
Иногда, когда не удалось четко зарезаться во время толчка, вас начинает закручивать вперед по ходу движения. Чтобы стабилизировать ваш полет, махните вперед доской на приземлении, а если высота еще большая, то сделайте несколько вращений доской в сторону, куда вас пытается закрутить.


Прыжки с переводом кайта (II)

На прошедшем Red Bull King of the air на Maui было много высоких прыжков, но самым большим был признан прыжок Leeshai Miller. Для тех, кто хочет прыгать также высоко:

Фрагменты 1-2

Отрыв: наиболее важная часть любого прыжка. В этом прыжке Leeshai Miller помогла 5- метровая гавайская волна. Приближаясь к волне, он хорошо разогнался и сильно зарезался, направляя доску на ветер в лоб волне. Посылая при этом кайт в вершину окна. Важно, чтобы момент прохождения вершины волны совпал с отрывом и положением кайта над головой.

Фрагменты 3-5

Набор высоты: очень важно не заводить кайт далеко назад. Смотрите, как кайт Leeshai Miller прошел 12 и остановился на 11 часах, и там остался.

Фрагменты 6-8

На верху: когда вы чувствуете, что достигли вершины своего прыжка, пришло время вернуть кайт, чтобы он остановился над головой. Это тот момент, когда многие райдеры ошибаются. Если не вернуть кайт, то ваш прыжок будет напоминать качели. Вас резко выдернет, а потом вы также быстро, камнем упадете.

Фрагменты 9-11

Снижение: для мягкого приземления, кайт следует удерживать над головой, небольшое покачивание продлевают ваш полет. Во время этого прыжка, Leeshai Miller сделал петлю кайтом над головой. Все это продлевает полет, замедляя падение.

Фрагменты 12-13

Подготовка к приземлению: Leeshai вытягивает ноги, чтобы появилась возможность согнуть их на приземлении. Кайт продолжает оставаться высоко в окне, это облегчает мягкую посадку. Перед касанием, кайт переводится вперед, обеспечивая тягу, чтобы продолжить движение.

Помните: если вы хотите подскочить подобно этому прыжку, не спешите, начните с небольших подскоков. Это позволит вам получить навыки и уверенность, потому что если вы потерпите неудачу на десятиметровой высоте, то даже на воде вам мало не покажется.
Если же у вас получится прыжок, подобный этому, не спешите хвастаться, будьте скромнее.


Grabs

Grab (захваты доски рукой) – это то, что действительно добавит стиль вашему kатанию. Название захватов, как и многое другое пришли из wakeboarding.

Важный момент в том, что необходимо концентрироваться на прыжке, а не на захвате.

Убедитесь, что ваш прыжок достиг максимальной высоты, прежде чем брать захват, в противном случае вы отклонитесь от оси, и вас начнет закручивать. После того, как вы освоите захваты, пробуйте включать их в прыжки с вращением.

 

 


Speed

Так уж исторически сложилось, что соревнования по фристайлу всегда противопоставлялись соревнованиям по курс рейсу, где главным, было максимально быстрое прохождение дистанции.
Между тем, один из критериев судейской оценки POWER, второй по значимости, как раз учитывает скорость, на которой выполняются элементы. Судьи, ради того, чтобы поощрять спортсменов за высокую скорость, ввели термин «потеря контроля» – элемент, приземленный на большой скорости с падением через несколько метров, засчитывается. Научиться прыгать и приземляться на скорости, не умея просто быстро ездить, невозможно. Не случайно, один из самых стильных участников кубка России, Джексон, регулярно побеждает в Лонг дистанс, демонстрируя завидную скорость. И, если бы соревнования оценивались только по критерию POWER (скорость и низкий кайт), то он был бы главным претендентом на победу.
Поэтому, во время последнего, осеннего детского лагеря, мы специально занимались ездой на скорость.
Как быстро может двигаться кайтбордер? Как добиться управляемой скорости? На эти вопросы пытались ответить еще моряки на протяжении десятилетий. Если движение против ветра всегда на небольшой скорости, то двигаясь вниз по ветру, можно развивать большую скорость. В последнее время, соревнования на скорость получили хорошее развитие. При этом, спортсмен, идя чуть в увал, развивает более 30 узлов.


Вам понадобятся: шлем, гидрокостюм и/или защитный жилет, страховочный лишь для кайта, иногда, спасательная лодка, плоская вода с достаточной глубиной, ветер около 10 м/с и здравый смысл. Помните, что при ветре 20 м/с, заезды на скорость становятся очень опасными.
Прежде чем начать, необходимо иметь некоторые навыки: уметь тормозить, уметь кататься в порывистый ветер, иметь и уметь пользоваться системами безопасности на вашем кайте. А также, вам потребуется несколько размеров кайтов.
Тренироваться в скоростном катании можно практически везде. Для этого достаточно чуть отпустить доску, направив ее вниз по ветру.
Несколько советов, которые помогут вам ездить быстрее:


- используйте удобную для вас доску. Очень важно иметь правильное оборудование. Доска должна быть узкая, с небольшим рокером, не мягкая. Также не помешает небольшой конкейв. Петли должны быть сдвинуты к пяточному краю для большего контроля. Падсы удобнее иметь потолще, иначе, быстро отобьете пятки. Уберите с пальцевой стороны плавники, при езде по прямой, они только тормозят. Если вы очень серьезно относитесь к скорости, закажите себе специальную кастомную доску.- очень важно правильно стоять на доске. При заезде на скорость, вы идете быстрее, чем ваша комфортная скорость. Настанет такой момент, когда вы, как бы догоняете кайт, который все дальше и дальше заходит в центр зоны тяги. Для лучшего контроля больше подходит сидячая трапеция.
- для торможения, возможно, вам придется пользоваться своим телом, касаясь воды бедром или рукой.- используйте de-power для восстановления контроля над кайтом. Не уваливайтесь вслед за кайтом, скорость начнет замедляться не сразу. - держите кайт низко. Это самое главное. В этом положении вас будет сильнее прижимать к доске, чем при высоком положении кайта. При торможении не торопитесь поднимать кайт. Слишком быстрый перевод может привести к нежелательному прыжку, очень опасному на такой скорости.

Резюме
С надлежащей техникой и оборудованием, вы можете развить значительно большую скорость на кайте, чем могли даже мечтать. Но никогда не забывайте о здравом смысле, средствах защиты и безопасности.
Навыки управления и езды на большой скорости сделают ваши фристайловые элементы более стильными.


Приземление

Лидеров никто и нигде не любит, слишком у них все легко и просто получается. Так и катание двухкратного чемпиона Айрона Хэдлоу, который и в этом году опять сильнее всех, постоянно подвергается критике. То он не так перехватывает (не сгибая руки в локтях), то мало power, но что у всех наслуху, это то, как он нечисто (в плане техники) приземляет.
К примеру, двойной mobe делает не только он один, но вот регулярно уезжать, т.е. приземлять его может пока только он. Мало делать сложный элемент, надо его еще приземлить. И вот здесь, чемпиону нет равных.

Давайте попробуем разобраться, как он это делает. Попытаемся проанализировать его технику, которая, может, не так чиста, зато эффективна.

Обратимся к учебнику по вейкборду (это все-таки первоисточник и то, на что стремится походить современный кайтбординг).

На приземлении выпрямляем ноги, останавливая вращение и чтобы было что сгибать, амортизируя удар об воду.

Тяните планку к вашему переднему бедру. Для этого отпускаем заднюю руку, что автоматически развернет ваше тело и доску по ходу движения. Отпущенная задняя рука поможет с балансом, зацепившись за воду можно удержать себя от падения.
Чем ближе (т.е. ниже) центр тяжести к середине доски, тем стабильнее.

Так что нет никаких секретных знаний, новое - это хорошо забытое старое и, главное, надо не только кататься, но еще и читать, и картинки рассматривать в свободное от катания время.

Ну а если серьезно, то о чем все это?
Часто, разучить новое движение получается относительно быстро, но вот начать его стабильно приземлять требует значительно больше времени. Правильные навыки на приземлении упростят задачу и сэкономят время.

Наиболее распространенной ошибкой на приземлении является недостаточное сгибание ног. Стремление понизить центр тяжести, не сгибая коленей, приводит к наклону плеч вперед. Вес тела переносится на переднее ребро доски, а дальше падение, как следствие потери контроля над доской. Как видно из кинограммы чемпиона, слишком сильно согнутые в коленях ноги, наоборот, могут привести к опрокидыванию на спину, но доска останется перед вами, и вы будете ее контролировать, а значит, сможете без задержки продолжить движение.

 


Unhooked

Unhooked, дословно, без крюка – положение, когда петля chicken loop не зацеплена за крюк на трапеции.

Сегодня трудно представить соревнования без элементов в unhooked. На PKRA в мужских заездах практически нет элементов, выполненных на трапеции. Кайт, управляемый планкой, на которой, на время, выключен De-power, позволяет на все 100 % реализовать свою мощь. Как правило, на руках проходят только несколько метров непосредственно перед толчком. А разгон и вырезание против ветра, как всегда, на трапеции, но эти последние метры перед прыжком очень важны для успешного выполнения элемента. Поэтому, правильное положение тела - это залог успеха ваших будущих трюков в unhooked.

В чем же отличие стойки в unhooked от стойки при езде на трапеции?

Многие катаются на вейке, держась руками за рукоятку. Начинать кататься за катером значительно проще, чем за кайтом. Все дело в том, что на вейке райдер большую часть времени едет вслед за катером и лишь для разгона перед прыжком зарезается. На кайте, мы вынуждены постоянно зарезаться (двигаться от кайта), чтобы сохранить у него тягу. Поэтому, при езде в unhooked важно сохранить прямую спину, чтобы контролировать доску. Доска должна стоять не плоско, а на ребре, поэтому сгибаем колени, чтобы вес тела перешел на пятки. И загружаем заднюю ногу, разворачивая бедра и плечи в сторону движения. Как и в обычной стойке, не следует тянуться за кайтом, локти и плечи, а с ними и планка, опущены вниз, в таком положении работают широчайшие мышцы спины. Локти прижаты к бокам.

На вейкборде положение тела в момент зарезания аналогичное.

Другая проблема заключается в управлении кайтом. Управлять в этом положении (снявшись с крюка) сложно, приходится удерживать и одновременно управлять кайтом.
В то же время, чувствительность у кайта, с выключенным De-power значительно выше, поэтому сведите кисти на планке максимально близко друг к другу посередине и, как вариант, затяните чуть триммер, это немного ослабит тягу и сделает кайт поспокойнее (ослабится натяжение задних строп).

Итак:

- Разгоняемся, умеренно зарезаясь.
- Кайт на 45, кисти рук сведены вместе.
Как вариант, можно чуть подтянуть ремень триммера, чтобы чуть ослабить тягу и сделать кайт более медленным.
- Чуть выпрямляем заднюю ногу, ставя доску более плоско (доска направляется чуть ниже по ветру), подтягивая к себе планку, снимаемся с трапеции.
- Локти вниз, планка ближе к бедрам, колени согнуты.
- Чтобы одеться обратно на крюк, снова чуть выпрямляемся, направляя доску ниже по ветру, чтобы уменьшить натяжение строп, а сними и тягу. И подтянув планку к себе, одеваемся на трапецию. Если тяги очень много и вы не можете подтянуть планку, то перехватитесь за chicken loop, отпустив планку. Тяга сразу уменьшиться и вы сможете легко прицепиться.

Не забывайте использовать кайт-лишь, который не позволит кайту улететь, в случае если вы выпустите планку из рук.


Boarder Cross

Традиционные споры между любителями гонок и фристайла известны всем.
В последнее время фристайл стал очень популярен, но для него вам действительно нужно иметь тело и голову, которые могут выдержать боль от десятков и сотен жестких "уборок", когда какой-то элемент не получается. Да и времени нужно огро-о-омное количество.
Фристайл хорош для тинейджеров, живущих за родительский счет и не обремененных проблемами, но уж никак не годится для взрослых людей, имеющих работу, семью, детей, долги и т.д. Так что, со всей определенностью вырисовывалась необходимость возврата к каким-нибудь гонкам.
Появилось мнение, что можно объединить несколько дисциплин и создать гибрид, удовлетворяющий всех. И он появился. И называется Super-X, Boarder Cross или Super-Cross.

Что такое Boarder Cross?

Гонки состоят из заездов по четыре человека. Двое пришедших первыми, проходят в следующий раунд.
Идеальный вариант старта – от берега, идеальное направление ветра вдоль берега, что максимально приближает зрителей к месту проведения соревнований. Дистанция размечена буями, между которыми находятся надувные препятствия. Преодолевая которые необходимо выполнять обязательные элементы.

Что привлекает в идее Boarder-Cross?

Прежде всего, простота концепции. Заезды достаточно коротки по времени, поэтому провести состязания с 64 участниками можно за один день.
Кроме того, длина дистанции также короче, поэтому достаточно будет даже небольшой акватории.
Гонки могут быть приспособлены для любого уровня навыков. Можно увеличивать сложность трюков как в ходе одних соревнований, так и в ходе сезона.
Шлемы обязательны в гонке, и крайне рекомендуются дополнительные средства защиты тела, вроде щитков или специальных жилетов. Нет классических правил парусной гонки, соответственно никакие протесты не принимаются (поэтому-то и нужны шлемы и защитная экипировка как в мотокроссе).
Это исключительные условия. Вся гонка проходит буквально перед носом у зрителей! Максимальная скорость не так важна на столь короткой дистанции, и Boarder-Cross отнюдь не напоминает "гонку за лидером". Огромный плюс состоит в том, что зрители сразу и четко видят, кто выигрывает в заезде, что не всегда бывает во фристайле или вэйве, где победа может быть просто вопросом судейских предпочтений.
Вышеупомянутые надувные трубы должны быть около 10 метров длиной, 30 сантиметров в диаметре, и должны иметь флажки или что-то в этом роде на концах, чтобы было проще определить, перепрыгнул ли спортсмен через трубу.

Правила (по которым проводился Boarder-Cross на этапе PKRA 2005 г на Fuerteventura).

Формат: по четыре человека в заезде, два первых проходят дальше.
Старт: бегом с пляжа.
Право пути: подветренный участник имеет право пути. Если происходит столкновение, гонщик который был выше по ветру, будет дисквалифицирован.
На первом отрезке нужно перепрыгнуть маленькую трубу.
На втором: сделать board-off
Третий отрезок: прыжок в длину через два надувных препятствия.
На четвертом отрезке: вращение с гребом, через препятствие.
От участников требуется: выполнение всех требуемых элементов, чтобы продвигаться к следующему кругу. Если участник не выполнил элемент, он должен вернуться и повторить, иначе тот, кто был медленнее, но все выполнил, всех побеждает.

Ниже схема дистанции, которая была на этапе PKRA Fuerteventura 2005 г.


Date: 2016-08-30; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию