Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Sliders & Kickers





Очередное модное увлечение, пришедшее из вейкборда, скольжение по рейлам и прыжки с небольших трамплинов, аналог джиббингу в сноуборде.

В фильмах, вышедших за последние 2 года, очень много подобных кадров.
Пожалуй, первый фильм, где уже были кадры о слайдерс - это “ten 4” и “kiteboarding 201”, в разделе бонус было объяснение как по ним кататься. Mного райдеров, которые уже не выступают в соревнованиях по фристайлу, заявляются в соревнованиях на sliders.
В России развитие пока сдерживается тем, что просто нет мест, где бы можно было кататься. И, как следствие, нет информации о том, как строить и что надо сделать, чтобы заехать на фигуру.
Как и многое другое, это новое увлечение пришло из вейкборда, где, катаясь на лебедке, стали устанавливать небольшие трамплины для прыжков с ровной воды, что позволяло имитировать волну за буксировочным катером даже в небольшом бассейне.

Эта новинка прижилась, чуть позже начали кататься и на кайтах.
На кайте значительно проще и безопаснее преодолевать фигуры в unhooked, это позволяет лучше использовать вес тела для баланса.

Другой ключевой момент заключается в том, что вы выбираете направление, чтобы проехать по рейлу и продолжаете следовать ему, находясь на рейле, делая перехваты и трюки. Ваше приземление будет тоже соответствовать этой линии.
При прыжках с кикера, вы должны концентрироваться на согнутых коленях и unhooked.
Приближаясь к фигуре, держите ваш кайт на 45˚. При движении, держите доску на ребре, но на въезде, вы должны поставить доску плоско, как будто оказались на льду. Если вы будете продолжать упираться ребром, откидываясь сильно назад, то доска выскочит из под вас. Это самая распространенная ошибка. Чтобы компенсировать переход, вы должны держать колени согнутыми, а бедра и плечи подать вперед. Вы как будто нависаете над доской. Со стороны, похоже, что перед вами находится шар. При этом доска встанет плоско, и вы сможете преодолеть препятствие.
Заходя на кикер, вы больше зарезаетесь и только перед въездом ставите доску плоско, принимая правильную стойку.
Как только вы научитесь без проблем преодолевать весь рейл, вы можете начинать разучивать трюки.
Надо больше практиковаться, это не так сложно как может показаться.

Ниже, по этому вопросу высказываются участники первых соревнований, проведенных PKRA по sliders в Венесуэле, Петр Тюшкевич и Вика Соловейкина.

Петя:

- Устанавливать рейл нужно примерно под 45* вниз по ветру от направления движения,
удобнее, когда на фигуре 3-4 трубы по 10 см в диаметре.
- мне нравится, когда заезд на рейл не очень крутой, с плавным, не резким заездом, меньше 45˚.
- для начала, заезд и плоская часть должны быть слитны, без пролетов.
- бока у фигуры необходимо, в целях безопасности, закрыть, лучше, когда скосы почти отвесные, так безопаснее спрыгивать.
- доска должна быть без конкейва (чтобы лучше крутиться), широкая с закругленным ребром. Стойка широкая, с развернутыми петлями.
- начиная движение, необходимо набрать достаточно скорости, направление чуть выше по ветру, затем разворачиваю доску 50/50, снимаюсь с крюка и перед самым заездом разворачиваю доску.
- кайт необходимо держать под 45˚, когда начинаю уваливаться к рейлу, перевожу чуть вверх, а, въехав на рейл, отпускаю заднюю руку и кайт идет вниз, облегчая последующий перехват.
- разворачиваю на въезде доску, сгибаю колени, держа центр тяжести над доской, чуть наклоняясь вперед, локти ближе к телу. Доска должна стоять плоско.
- очень важно амортизировать коленями переход с наклонного въезда на ровную часть.
- во время проезда мне удобнее отпустить заднюю руку.
- при сходе с рейла, слегка толкаюсь и разворачиваю доску вниз по ветру, сгибая колени, планку к бедрам.

На что обратить внимание:
- заходя на рейл, не надо бояться свалиться на наветренную (та, которая выше по ветру) сторону, смелее упирайтесь, чуть больше заезжая с наветренной стороны.
- нехватка скорости.
- трубы на рейле лучше натереть свечкой для скольжения.
- кататься необходимо без страховки на кайте и обязательно в шлеме.

Вика:

В идеале, рейл должен быть:
- безопасный, края полностью зашиты.
- установлен стационарно, на плавучей фигуре труднее, необходимо точнее заезжать и требуется больше скорости.
- чем шире, тем легче заезжать.
- интереснее, когда фигура состоит из нескольких ступенек.
- рейл необходимо ставить по ходу движения, чуть вниз по ветру, около 30˚-45˚,
если прямо вниз по ветру, трудно заезжать, постоянно будешь слетать, пролетая дальше по ходу движения.
- первое время, трубы на рейле будут плохо скользить, пока не сотрется лак, придется натирать воском.
- доска должна обязательно хорошо скользить и должна быть крепкой, удобнее с широкой стойкой и с крепким покрытием, не покрытая лаком (лак плохо скользит).
- чтобы зайти на рейл разгоняюсь, направляясь чуть ниже чем заезд на рейл и перед самым въездом запрыгиваю, разворачивая доску, сильно сгибая колени, наклоняясь плечами вперед, вес тела посередине ступни, доска плоско.
- по началу лучше сниматься заранее, по мере тренировки, будешь сниматься перед самым рейлом. Снявшись, нужно держать руки согнутыми в локтях, прижатыми к бокам.
- кайт, чем ниже, тем лучше (чтобы было похоже на вейк).
- при езде по рейлу, необходимо держать баланс, если на рейле несколько ступенек, необходимо амортизировать переходы, сгибая колени.
- спрыгивать с рейла так же, как при прыжках в unhooked, планку к бедрам, направляя доску вниз по ветру.
- cамое трудное - не заехать, а проехать весь рейл.



Целинное катание

Зимний кайтинг еще только набирает обороты, но уже сейчас существует специализация по дисциплинам и снаряжению. Тем не менее, кататься приходиться в любых условиях и здесь (чтобы кайф не пропал), на выручку, должна прийти техника катания.

Техника катания по целинному снегу (именно, свежему пухляку) пусть и не самая востребованная для основной массы райдеров, однако, она никогда не будет лишней, особенно для тех, кто все же грезит бэккантри-турами под кайтом или просто активно катает зимой.
Вот и в прошедшие выходные на Урале выпало большое количество снега и без нее не обошлось.

Главная особенность катания в пухляке - под снарядами (лыжами/досками) нет опоры! Фишка в том, чтобы все время оставаться на поверхности.
Если сильно зарежешься, то зароешься и остановишься. Если поставить доску/лыжи совсем плоско, свалишься вниз по ветру. А месить по колено в снегу (или бери выше) вверх по ветру, с экипировкой, ой как не сладко. Целина чем-то похоже на воду, которая не прощает таких ошибок.

Основным приемом в катании является вес тела на задней ноге у сноубордеров или на пятках у лыжников (до 80%). Смысл в том, чтобы разгрузить носы, т.е. не дать им зарыться. Доску/лыжи сильно (как при обычном катании) не кантовать!!! Тело держите над доской/лыжами. Используйте ногами максимальную площадь опоры/снаряда (особенно важна развесовка по ногам у лыжников). Не висите руками на планке, вся тяга на крюке трапеции и центральных стропах. Для вырезания, достаточно развернуть плечи и голову в сторону движения.

Очень важный аспект – скорость!
К счастью, в пухляке не погибнуть от скорости. Гораздо геморройнее, если тяги не хватает. Вы сразу останавливайтесь, тоните в свежем снегу, а если еще и упадете несколько раз (кто откапывался, тот знает), то семья, дети и диван имеют все шансы на возвращение в объективную реальность.

Мораль
В целине, вам нужно тяги/кайта больше, чем для обычного катания!
Но как только вы возьмете предельный размер, всегда могут возникнуть проблемы на порывах ветра в передозе. А это всегда закантовка! Казалось бы, ничего страшного. Однако, читай выше - далее остановка, зарывание в снегу, возможное падение.
Для решения этого вопроса, как никогда подойдут чудо-bow-кайты, обладающие сумасшедшей регулировкой тяги.


Из классического горного фрирайда можно посоветовать только доску/лыжи побольше (длина/ширина). Но иметь такую разновидность, это уже от профориентации или от бабосов зависит. В основном же приходиться гонять, на том, что имеешь.

Вот как описывает свои ощущения от целинного катания Сергей Букин, призер курс-рейса и кайт-кросса I этапа Кубка России по сноукайтингу сезона 2006/2007.

Катать по пухляку просто прикольно. Пусть морщат носы мегафристайлеры и мегарейсеры, которым не хватает скорости. Да, скорость при прочих равных условиях ниже... Но это же совсем другое катание!

С одной стороны, реакция доски на управление вроде бы замедленная, все движения плавные, казалось бы - расслабься и всплывай себе и двигай куда угодно. А фиг там! На самом деле ноги и корпус постоянно в напряжении. Не ляжешь просто так на кант, как при жестком покрытии.

Если проводить аналогию с горами - это примерно как сравнить подготовленный укатанный склон нууу.. скажем, с лесной трассой в Губахе после обильного снегопада. Принципы движения в пухляке те же: грузи заднюю ногу, следи за развесовкой, не делай особо резких движений. Но на горе это можно облегчить, сдвинув крепы к хвосту. Под кайтом же 50% времени ездишь в свиче. Так что приходится рассчитывать только на умение правильно распределить свой вес на снаряд.

Чуть перегрузил переднюю ногу, излишне энергично привёлся - аллес, приплыли...Нос уже не всплывает, а зарывается в снег, скорость резко падает, кайт убегает вперёд... Дальнейший сценарий зависит от силы ветра - при слабом кайт схлопнется (матрац) или свалится в краю окна, при сильном - дернет и протащит пузом и мордой лица по сугробам. Да и пофих - мягко же:) Но очки и намордник, особенно в морозец, крайне желательны. А если ветра хватает для прыжков- то это ващеее кайф! Типа "всё, что вы хотели исполнить, но боялись убраться об лёд". Падения в сугробы даже с приличной высоты довольно безболезненны.

А вообще, пухляк, особенно в сочетании с ветром, на наших озёрах - вещь редкая. Его нужно ловить. Вот, к примеру. В субботу: снег есть, ветра нет. В воскресенье был и снег и умеренный такой ветерок. В понедельник ветер усилился, правда стал более рваный, НО! воскресной рыхлой целины уже нет.. Под натиском ветра снег медленно, но верно превращается в наст. Верхний слой в понедельник был ещё мягкий, но заметно плотнее.

Так штаа даёшь больше кайтеров на поднятие целины!


Прыжок с волны

Как оказалось, кататься и прыгать в сложных условиях волны и чопа с переводом кайта очень сложно. По началу это казалось просто не возможно. Но приехал молодой «про» Brunotti Youri Zoon (19 место в рейтинге PKRA за 2005) и все всем показал, что прыгать можно и очень высоко. Даже, наверное, выше, чем с ровной воды.
Не даром соревнования Red Bull King of the Аir, где главное была высота прыжка, проходили на Hookipa, куда приходят одни из самых больших волн.
Какие особенности для прыжков на чопе с перевод кайта?


Основная проблема разогнаться и продолжать контролировать доску на сильно не ровной поверхности. Это довольно сложно делать на большой доске, поэтому для волны лучше подойдет доска небольшого размера. Длинную доску труднее контролировать и если на ровной воде размер досок на соревнованиях растет как в длину, так и в ширину обеспечивая стабильное приземление, то на волне доски все же меньше.
Для большей скорости нужен небольшой рокер (изгиб доски по длине), такая доска быстро разгоняется, но плоские доски будут зарываться в волне. С этой проблемой борются небольшие загибы на концах, которые называют wavetips, с реданами для срыва потока. Размер этих загибов варьируются от 3 до 7 см. Правда при этом уменьшается реальный эффективный размер доски (то чем доска касается воды). Чем больше чоп, тем больше длина загиба в среднем около 6 см.
От кайта важно, чтобы он начинал тянуть на небольшой скорости, не требуя сильно разгоняться (это характерно для кайтов со средним удлинением и Bow), когда достаточно потянуть планку на себя и тяги добавилось. Более узкие кайты больше похожи на крыло и лучше тянут, когда вы немного набрали скорость. На волнах это не очень удобно.
Для лучшего управления подойдут короткие стропы около 20-23 м на них кайт будет быстрее реагировать на ваши команды, что очень пригодится на волне которая постоянно изменяется.

Для начала освойте прыжок с волны без перевода кайта. Используя волну как трамплин.
- Разгонитесь между волн.
- Выберите крутой участок волны без обрушения. Заходите в лоб на волну, сильно зарезаясь (приводя ее на ветер), перенося вес тела на заднюю ногу.
- Оттолкнитесь от гребня как делаете олли на ровной воде. Сильно сгибая переднее колено, поднимая нос доски.
- Вылетев, сгибайте ноги в коленях, поджимая доску под себя откидываясь назад в трапеции. Это поможет избежать закручивания вперед.
- Чуть выпрямите ноги на приземлении, уваливаяя доску сильно по ветру. Сильнее, чем на ровной воде перенося вес тела вперед. Сгибайте колени, смягчая приземление.

Научившись прыгать с волны, попробуйте совместить это прыжок с переводом кайта.
- Разгонитесь между волн и, выбрав ровный участок без обрушения, направьте на него доску сильно зарезаясь. Набегающая волна поможет вам упереться.
- Переводите кайт с 10-11 часов, оттолкнитесь, когда вас начнет срывать с воды. Потяните кайт обратно. Не спешите, остановите его над собой.
- Летите, планируя на кайте, откинувшись назад в трапеции, для этого согните колени подожимая доску под себя.
- Следите за кайтом. Не смотрите вниз, может оказаться высоко и страшно. Монстр, посмотрев однажды вниз, сказал, что знает, почему птички какают в полете – “просто им очень страшно”.
- Когда начнете опускаться, переведите его по ходу движения, не торопитесь, лучше по началу приземляться с кайтом, когда он находится повыше и немного потерять в скорости, чем вы перетяните планку и приземлитесь на ходах, но спиною.
- Сильно уваливайте доску вниз по ветру и сгибайте ноги при касании воды. Для лучшего баланса можете отпустить заднюю руку.
- Если приземляетесь на скат волны, то вес тела чуть больше вперед, чтобы доска не разворачивалась сразу поперек.


ТРЮКИ

Для того, чтобы переходить к разучиванию трюков, мы рекомендуем овладеть устойчивыми навыками первых 3-х уровней системы IKO. Это позволит Вам максимально безопасно освоить те или иные элементы. И помните: от простого к сложному!!! И никак не наоборот.

Tail grab

Ваша первая фишка, после того как вы научились прыгать с переводом кайта, будет Tail grab (захват задней рукой хвост доски).
Это не только улучшит впечатление от прыжка демонстрируя, что вы полностью контролируете полет. Но и облегчит управление кайтом. Отпуская заднюю руку, вы тем самым решаете проблему с переводом кайта обратно вперед.
Ключ элемента в том, чтобы сгибать только заднюю ногу, тогда хвост доски поднимется и не надо будет сильно наклоняться.
Старайтесь добиться вертикального положения доски, так лучше смотрится.
Сложные элементы можно рассматривать как комбинацию более простых. Tailgrab, будет основой для многих из них.

Итак:
- Разгонитесь, поставив кайт ближе к воде. При низком положении кайта вас будет сильно прижимать к доске и будет проще контролировать доску. Плавно переводите кайт до 11 часов.
- Разверните планку так, чтобы локоть задней руки оказалась внизу. И резко потяните задней рукой, переводя кайт назад. Упритесь, направляя нос доски на ветер.
- Как только кайт будет над вами, оттолкнитесь, откидываясь назад.
- Сгибаем колено задней ноги и берем задней рукой за хвост доски (tailgreb) наклоняясь при этом под планку.
- Взяв греб, выпрямите колено передней ноги, чтобы зафиксировать доску вертикально (это придаст элементу стильность)
- Во время прыжка старайтесь, чтобы кайт находился над вами.
- На приземлении, потяните сильнее, передней рукой переводя кайт вперед. Нос доски вниз по ветру и сгибайте колени, чтобы смягчить касание.
- Задней рукой не обязательно браться за планку. Лучше используйте ее для баланса, отбросив назад.

Работа над ошибками
- Не получается дотянуться до доски. Обратите внимание как вы сгибаете обе ноги. Следите за тем, чтобы согнуть только заднее колено, тогда хвост доски сам ляжет вам в руку. Вторая хитрость - тянуться, наклоняясь под планку, а не через нее.
- Начинает закручивать, разворачивая спиной. Проблема в том, что греб надо брать в верхней точке прыжка. Если сразу после отрыва от воды, то начнется вращение.

 


Indy grab

Любой прыжок, даже самый простой, исполненный с грэбом (grab анг. – захват) будет выглядеть зрелищнее, стильнее, сложнее.
Грэбы, как известно, бывают разные (см. здесь).

Захваты не только добавляют сложности трюку с точки зрения судейской оценки (просто зрителей), но и требуют от райдера большего уровня подготовки.
В отличие от грэбов в сноубординге, где в основном, они берутся за счет сгибания коленей, в кайтинге очень много грэбов, которые делаются за счет наклона корпуса. Это одновременно и проще и сложнее.
Дело в том, что в полете очень важно сохранять равновесие. В простых прыжках, сгибая только колени, группируясь, мы оптимально выполняем задачу. Но как только мы «добавляем» наклон корпуса, нас сразу же начинает закручивать.

Для многих трюков на вращение это то, что нужно (главное, потом вовремя раскрыться на приземлении/остановить вращение). А как «взять» грэб не сгибая колени, не «уйдя» при этом в крутку?

Один из самых простых, но зрелищных прыжков – это прыжок с Indy grab. А сделанный на хорошей амплитуде, он точно добавит настроения не только зрителям, но и самому райдеру:)).

Indy grab – это захват правой рукой!!! середины переднего канта (toeside) доски. Можно делать как на крюке трапеции с переводом кайта, так и в unhooked.
Аналогичный грэб левой рукой называется - Mute.

Как делать на трапеции:
- разгонитесь, «зарежьтесь», толкнитесь (см. здесь, здесь и здесь);
- руки узким хватом;
- после того как толкнулись, начинайте тянуться правой рукой к середине доски, а левой не забывайте давить/контролировать планку (иначе можете не успеть перевести кайт в нужное окно);
- Важно! В момент наклона туловища к доске одновременно проверните корпус немного назад (45-90 градусов). Это нужно сделать для развесовки/равновесия (кайт за крюк трапеции тянет вперед, вы клонитесь назад, в противоположную сторону). В противном случае, вас начнет закручивать на вращение и «засчитанного» приземления не получится;

- возьмите грэб и держите как можно дольше – это СТАЙЛАК!
- на приземлении отпустите грэб и согните колени.


Table Top

Table top - прыжок с переводом кайта, при котором доска поднимается вверх к стропам, при этом разворачивается на 180 градусов вперед или назад.
Он не только хорошо смотрится, но и помогает избавиться от проблемы с переводом кайта обратно, вперед по ходу движения.


Для разучивания этого движения вам очень поможет тренировка на турнике в трапеции. Ключ к этому движению в том, что необходимо откинуться назад подальше от планки. В момент подъема доски вверх сгибаем колени, одновременно откидываясь плечами от планки, как бы ложась в трапеции. Стремимся посмотреть назад, разворачивая доску поворотом бедер, и разгибаем колени. Так, как будто, пинаем назад передней ногой. При этом развороте удобнее отпустить заднюю руку. Это стильно выглядит и одновременно облегчит перевод кайта вперед по ходу движения.

 


Backroll

Вашим первым вращением, скорее всего, будет вращение назад, backroll.
Закручиваться назад значительно проще. Просто продолжаете толкаться хвостом доски, так же как при обыкновенном подскоке закручиваете себя по ходу движения поворотом головы.
Очень важно. Для того, чтобы прокрутиться, не надо высоко прыгать. Достаточно сильно откинуться плечами назад от планки, согнуть колени, вращаясь параллельно поверхности воды.
Желание выпрыгнуть повыше и закрутится посильнее, преследует многих, но это не безопасно.
Итак:
- направьте кайт медленно в вершину окна,
- сильно согните колени,
- оттолкнитесь сильно ногами от доски, направляя доску на ветер,
- бросьте ваши плечи назад, подальше от планки, одновременно резко поворачивая голову к переднему плечу. Оторвавшись от воды, согните ноги в коленях, чтобы ускорить вращение,
- вращаясь, продолжайте смотреть через ваше переднее плечо, пытаясь увидеть приземление.
- увидев приземление, выпрямите ноги, останавливая вращение. При касании воды, сгибайте колени, смягчая приземление.
- потяните планку передней рукой, переводя кайт вперед.

Начните с поворота, во время которого, переводя кайт назад, сильно толкнитесь доской, посылая ее на ветер. Откиньтесь назад, ложась спиной на воду, провернетесь на воде.
Освоив вращение, очень важно, чтобы плечи были как можно дальше от планки, попробуйте сделать backroll с волны.

Работа над ошибками:
- вас перекручивает на второй оборот. Это происходит из-за того, что вы сильно переводите кайт назад. Попробуйте взяться руками за планку не симметрично. Переднюю руку дальше от центра, а заднюю вплотную к середине. Вращаясь, повторяйте про себя какая рука у вас передняя и что ей надо потянуть,
- плохо вращаетесь, падая на спину. Следите за тем, чтобы не прижиматься к планке, откиньтесь назад, сгибайте колени, выпрямленные ноги не позволят лечь вдоль воды. Обратите внимание, куда вы поворачивает голову, закручивайте себя поворотом головы, продолжайте смотреть на приземление через переднее плечо.


Backroll (II)

Вашим первым вращением, конечно, будет бэкролл. Оно значительно проще вращения вперед, так как выполняется как бы по ходу движения. Давайте поговорим о нескольких подводящих упражнениях, которые позволят вам преодолеть сомнения и сделать, наконец, ваш первый взрослый элемент.

Вспомним причины, по которым вы не можете что-то сделать:

1. Незнание как это делается (необходимо понять, как происходит само движение),
2. Неправильное оборудование,
3. Страх.

1. Чтобы понять, как это делать, постарайтесь разобраться с новым движением, просматривая его на видео. Конечно, лучше использовать учебный фильм. Выделите ключевые точки (любой сложный трюк можно разложить на простые движения, которые вы уже умеете делать).
Например, для бэкролла это:
- направьте кайт медленно в вершину окна,
- сильно согните колени,
- оттолкнитесь сильно ногами от доски, направляя доску на ветер,
- бросьте ваши плечи назад, подальше от планки, одновременно резко поворачивая голову к переднему плечу. Оторвавшись от воды, согните ноги в коленях, чтобы ускорить вращение,
- вращаясь, продолжайте смотреть через ваше переднее плечо, пытаясь увидеть приземление,
- увидев приземление, выпрямите ноги, останавливая вращение. При касании воды, сгибайте колени, смягчая приземление,
- потяните планку передней рукой, переводя кайт вперед.

После этого, потренируйтесь вращаться на подвешенной к турнику планке. Запуская вращение, отталкиваясь ногами, бросая плечи назад (прочь) от планки, с поворотом головы через переднее плечо.
Обратите внимание, чем больше вы сгибаете колени, тем быстрее вращение. Не забывайте, не просто откидываться назад, а с поворотом головы, постараться увидеть приземление через переднее плечо.
Выпрямление ног останавливает вращение.

2. По оборудованию.
Для того, чтобы сделать бэкролл не надо высоко прыгать, достаточно просто откинуться от планки вдоль воды и прокрутиться, согнув колени, чтобы доска поднялась над водой. Поэтому тяги кайта должно быть достаточно, если ее будет не хватать, вам будет трудно зависнуть над водой. В идеале, это bow кайт, который позволяет очень сильно регулировать тягу, на нем достаточно потянуть на себя планку и вас приподнимет.
Размер доски для вашего первого бэкролла тоже имеет значение, чем она меньше, тем проще будет прокрутиться. Размер доски больше 150-160 см (конечно, все зависит от вашего веса) требует большей практики.
Размер плавников. Без плавников или, если они очень маленькие, сложнее толкаться. Поэтому, для большинства досок подойдут плавники 5-6 см.
Ширина стойки. Сейчас в моде очень широкие стойки, больше 40 см между внутренними закладными. При такой стойке центр тяжести ниже и, как следствие, стабильнее приземление, но толкаться при этом сложнее. Поэтому, лучше, если стойка на доске будет обычной, как правило, это от 36 до 40 см.

3. Страх.
Опасаются все, только дураки не боятся. Страх появляется, если вы не понимаете, что с вами происходит. Не так страшно упасть, тем более на воду, как ожидание того, что вот- вот я опять упаду, а почему это происходит, вы не понимаете. Чтобы избежать этого, необходимо еще раз разобраться с новым для вас движением и попробовать сделать его по частям. Когда вы понимаете что опять повисли на планке и из-за этого не смогли перевести кайт обратно вперед, вас сильно приподняло, перекручивая больше чем на нужные 360 ˚ и вы упали на спину. Это обидно, но не страшно, потому что вы сами виноваты, что не тянули планку передней рукой.

Итак, мы разобрались с новым для нас вращением, просматривая учебное видео так, что оно нам стало сниться во сне, где мы его, конечно же, удачно приземляем. Отрепетировали вращение на турнике и подобрали правильное оборудование.
Как же начинать его делать на воде?
Не стоит сразу же на первом галсе пытаться замочит новый для вас элемент, скорее всего он не получиться, потому что вы еще не размялись и не успели прикататься. Но и оставлять его на конец вашего катания, когда вы уже устали и начинаете тупить, тоже не стоит.
Большинство спортсменов берутся за новые для них элементы после того, как уже немного прикатались и повторили то, что является подводящим к этому новому движению. Обычно, через 15-20 минут после начала катания, если вы к этому времени уже устали, то отдохните, выйдя на берег, только не надолго.

Давайте выясним, что же мы должны повторить, чтобы сделать бэкролл.
Чтобы прокрутиться вдоль воды, нам необходимо чтобы перед толчком наша доска стояла на ребре, примерно так же, как во время вырезания против ветра. Поэтому разминаемся, вырезаясь против ветра. Хождение против ветра основано на умении контролировать скорость, что требует умения тормозить доской, при этом доска разворачивается и становится поперек направления движения (это и есть начало бэкролла). Поэтому, тренируемся резко тормозить, разворачивая доску поперек направления движения, посылая нос доски на ветер.
Второй момент, который нам потребуется - это управление кайтом. Необходимо перевести кайт на 12 часов и, как вариант для первого вращения, чтобы он там оставался.
Поделайте небольшие прыжки с переводом кайта вверх на 12 часов. Главное, не потерять скорость перед толчком.
После того как у вас все получилось, вам остается разогнаться, удерживая доску на ребре. Переводим кайт медленно в вершину окна. Резко тормозим, посылая нос доски на ветер. Одновременно откидываясь плечами назад от планки и поворотом головы через переднее плечо, запускаем вращение.
А дальше уже все знакомо. Если нет, см. предыдущую статью про бэкролл.


Backroll unhooked

Современный кайтбординг во всем стремится походить на вейкборд, поэтому наиболее ценимые элементы на соревнованиях выполняются на руках, снявшись с трапеции (в unhooked).
Как мы уже разбирали, Roll - самое простое вращение, потому что доска продолжает вращаться по ходу движения (более подробно см. в разделе "Трюки"). Поэтому логично начать разучивать элементы в unhooked тоже с Back Roll HS.
Чтобы приступить к освоению этого элемента, вам потребуется научиться делать:
- back roll HS без перевода кайта на трапеции,
- сниматься с трапеции и ездить в unhooked.

Давайте разберем особенности настройки оборудования для выполнения элементов на руках, снявшись с трапеции.

Unhooked, дословно без крюка – положение, когда петля chicken loop не зацеплена за крюк на трапеции.

Кайт, управляемый планкой, на которой, на время, выключен De-power, позволяет на все 100 % реализовать свою мощь. Управлять в этом положении (снявшись с крюка) сложно, приходится удерживать и одновременно управлять кайтом.
В то же время, чувствительность у кайта, с выключенным De-power значительно выше, поэтому сведите кисти на планке максимально близко друг к другу посередине и, как вариант, затяните чуть триммер, это немного ослабит тягу и сделает кайт поспокойнее (ослабится натяжение задних строп).
Вам потребуется кайт-лишь, чтобы не дать кайту улететь, если вы выпустите планку из рук (длинны обычной страховки может не хватать, чтобы держать кайт на вытянутых руках).
Как правило, на руках проходят только несколько метров непосредственно перед толчком, но эти метры перед прыжком очень важны для успешного выполнения элемента. Поэтому, при езде в unhooked важно сохранить прямую спину, чтобы контролировать доску. Доска должна стоять не плоско, а на ребре, поэтому сгибаем колени, чтобы вес тела перешел на пятки. И загружаем заднюю ногу, разворачивая бедра и плечи в сторону движения. Как и в обычной стойке, не следует тянуться за кайтом, локти и плечи, а с ними и планка, опущены вниз, в таком положении работают широчайшие мышцы спины. Локти прижаты к бокам (более подробно см. в разделе "Учебная часть" - Unhooked.)

Итак:
● Разгоняемся, умеренно зарезаясь.
● Кайт на 45, кисти рук сведены вместе.
Как вариант, можно чуть подтянуть ремень триммера, чтобы ослабить нагрузку на руки и сделать кайт более медленным.
● Чуть выпрямляем заднюю ногу, ставя доску более плоско (доска направляется чуть ниже по ветру), подтягивая к себе планку, снимаемся с трапеции.
● Локти вниз, планка ближе к бедрам, колени согнуты.
● Оттолкнитесь сильно ногами от доски, направляя доску на ветер под 45˚.
● Бросьте плечи назад, подальше от планки, одновременно поворачивая голову, прижимая подбородок к переднему плечу.
● Вращаясь, старайтесь увидеть приземление.
● Увидев приземление, выпрямите ноги, останавливая вращение. При касании воды, сгибайте колени, смягчая приземление.
● Чтобы одеться обратно на крюк, снова чуть выпрямляемся, направляя доску ниже по ветру, чтобы уменьшить натяжение строп, а сними и тягу. И подтянув планку к себе, одеваемся на трапецию. Если тяги очень много и вы не можете подтянуть планку, то перехватитесь за chicken loop, отпустив планку. Тяга сразу уменьшиться и вы сможете легко прицепиться.

Это самый простой элемент на руках, просто, снявшись с крюка, прижмите планку к бёдрам и как обычный backroll на крюке.

Работа над ошибками:
- если вас перекручивает на второй оборот. Это происходит из-за того, что вы сильно переводите кайт назад, опираясь задней рукой на планку. Вращаясь, повторяйте про себя какая рука у вас передняя и что ей надо тянуть.
- плохо вращаетесь, падая на спину. Следите за тем, чтобы плечи пошли назад прочь от планки, откиньтесь назад. Обратите внимание, куда вы поворачивает голову, закручивайте себя поворотом головы, продолжайте смотреть на приземление через переднее плечо.

Что делать дальше?
Например, HS Back Roll в TS, а за тем добавьте surface 360's.

 


Blind

Landing blind: приземление элемента спиной вперед, когда вы не видите катер.
Так определяет landing blind учебник по вейкборду.
Landing blind, наряду с перехватами и прыжками в unhooked, является характерной чертой модного вейкстайла.

Итак, давайте разучим этот необходимый стильный элемент.
Для того, чтобы понять как вам придется ехать, попробуйте сначала встать на песке, привязав планку к дереву. Blind - это тот же, по - народному, свич (едем на ребре доски со стороны пальцев), только спиной вперед.
Согните сильно колено задней ноги. При смене стойки разворачиваем бедра, отставляем заднюю ногу, разгибая колено, очень важно на приземлении направить доску вниз по ветру.
Обратите внимание на положение планки, вам придется перехватиться передней рукой или развернуть на 180, не меняя хват. В противном случае, вы сильно потянете кайт передней рукой вниз, и он упадет.
Приступая к тренировкам на воде, возьмите доску пошире и с маленькими плавниками или совсем без плавников, это поможет при первых попытках довернуть доску уже на воде и не потерять скорость.
Первые разы, тренируя landing blind, не прыгайте слишком высоко, разворачивайте доску, выпрямляя переднюю ногу. Задняя нога согнута в колене. Наклонитесь, в большинстве учебных фильмов рекомендуют держать корпус прямо, но сразу это не получится, смотрите на хвост доски.
Скорость должна быть достаточной, чтобы не управляя кайтом можно было проехать какое - то расстояние. Главное - не опираться на планку.


Scarecrow







Date: 2016-08-30; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию