Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объекты государственно-административного управления, их виды и структура. Общественные подсистемы, процессы и явления как объект государственного воздействия.





· Сущность государственного управления во многом проявляется в характере взаимоотношений субъекта и объекта. От объекта управления в значительной степени зависят организационная структура субъекта, его конкретная функция и т.д. Процесс управления считается состоявшимся при передаче команды. Субъекты и объекты принципиально отличаются друг от друга, их следует рассматривать как элементы государственного управления, имеющие качественное различие.

В качестве субъектов государственного управления выступают государственные органы, институты, организации, в целом государство и народ.

Главным субъектом государственного управления в демократическом, правовом государстве является народ, который посредством выбора своих полномочных представителей во властные структуры участвует в процессе управления. Именно народное представительство придает системе государственного управления демократический характер.

В самом общем понимании под объектом управления понимается то, на что направлено управляющее воздействие субъекта. При этом именно управляемый объект, его сущность предопределяют содержание процесса управления, выбор форм и методов управления.

В силу того, что объектами государственного управления являются многочисленные процессы, которые протекают в обществе, конкретное содержание самого понятия объекта может трактоваться по-разному.

Объект государственного управления представляет собой сложное структурное образование, включающее:

· важнейшие сферы жизнедеятельности;

· общественные процессы;

· территориальные образования;

· государственные и общественные организации;

· социальные общности;

· производство (промышленность, сельское хозяйство, строительство, энергетика, транспорт, связь, торговля, лесное хозяйство);

· социальную сферу (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура, спорт, туризм);

· административно-политическую сферу (внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность, защита интересов, охрана прав и свобод граждан, субъектов хозяйствования).

В первую очередь необходимо выделить организованные объекты, ибо если нет организации, то и будет отсутствовать эффект управляющего воздействия. К признакам таких объектов относятся:

· наличие широкой сферы самостоятельности на основе саморегуляции при соблюдении гарантий их прав;

· закрепление функциональной подчиненности социальных объектов вышестоящим органам – т. е. каждый объект имеет свои, разноуровневые субъекты управления;

· предоставление объектам гарантий возможного участия в решении государственных задач на всех уровнях управления путем внесения вопросов на рассмотрение, обсуждение проектов решений, представительства в разных звеньях управления;

· юридическое закрепление статуса подобных объектов-организаций.

По отношению к объектам государственного управления принципиально важными являются следующие положения:

· объекты имеют приоритет перед субъектами государственного управления, ибо первичным и главным для жизнедеятельности людей является производство материальных и духовных продуктов и социальных условий;

· управляемые объекты напрямую воспринимают естественно-природные и общественно-исторические условия и закономерности, в соответствии с ними выстраивают технологии своей деятельности. Например: «человек-машина», «человек-технология», «человек-природа», «человек-машина-технология» и др.;

· управляемые объекты рационально и эффективно функционируют лишь в адекватных им организационных формах. Самое сложное и необходимое в данном аспекте для управляемых объектов заключается в работе таких организационных форм, которые бы создавали условия для полной реализации возможностей, заложенных в соответствующих общественных отношениях, видах деятельности и социальных полях;

· управляемые объекты, поскольку их активность имеет общественный характер, связана с потреблением и производством общественных ценностей, нуждаются в своевременном и возможно полном юридическом определении порядка формирования, общественного статуса, процедур общественной подотчетности и контроля.

Выделение объектов государственного управления позволяет использовать дифференцированный подход к различным видам общественных отношений, более четко конкретизировать и формулировать цели, вырабатывать механизм государственного управления, обеспечивать эффективность его функционирования.

Выступая в качестве объекта управления, общественные отношения придают ему отличительные черты. Это связано с тем, что именно человек, со свойственными ему ценностями, целями, мотивами, установками и т. д., является центром (стержнем) управляемых объектов. Отсюда можно выделить следующие свойства, присущие этому объекту управления: самоактивность как условие жизнедеятельности и естественное состояние человека; адаптивность к природным и социальным условиям, в которых человек сохраняет и развивает себя; целенаправленность, связанная с ориентацией человека на конечные результаты, отношения и т. д.; способность к самоуправлению, что присуще человеку и связано с его жизнедеятельностью и саморазвитием, его осознанной объективной деятельностью; зависимость от объективных условий и факторов жизнедеятельности общества, их воспроизводства.


Выделенные свойства управляемого объекта предопределяют формы и методы управляющего воздействия со стороны государства, его масштабы.

Человеку, который является стержнем общественных отношений, свойственно объединение с другими людьми в процессе их совместной деятельности, что обусловливает появление коллективов, различных объединений людей, ведет к формированию широких и достаточно сложных общностей.

В компонентно-структурном отношении в государственном управлении четко просматриваются три основных уровня управляемых объектов:

· человек в проявлениях его сознания, поведения, трудовой и общественной деятельности, в своей ценностной социально-продуктивной активности;

· коллективы и объединения людей, выступающие первичной формой общения и совместной деятельности;

· общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие активности людей и их объединений.

В соответствии с основными сферами жизнедеятельности управляемые объекты можно подразделить на следующие видовые группы: экономические, социальные и духовные.

В большинстве экономических управляемых объектов осуществлено непосредственное соединение рабочей силы (человека) и средств производства.

Социальные управляемые объекты осуществляют деятельность, направленную на сохранение жизни и здоровья человека, его физическое развитие, создание жилищных, коммунальных, торговых и бытовых условий, в которых выражается процесс воспроизводства и общение человека.

К духовным управляемым объектам относятся те организационные проявления активности личности, коллективов, общностей людей, посредством которых осуществляется как духовно-теоретическая деятельность, так и духовно-практическая.

Общественные подистемы¸ процессы и явления как объект государственного воздействия.

...







Date: 2016-07-05; view: 997; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию