Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство как субъект управления общественными процессами. Влияние формы государства на государственно-административное управление.





В качестве непосредственных участников государственного управления выступают субъекты и объекты управления, которые четко разграничены между собой, весьма разнообразны и имеют определенную структурно-функциональную характеристику. Можно сказать, что сущность государственного управления во многом проявляется в характере взаимоотношений субъекта и объекта. От объекта управления в значительной степени зависят организационная структура субъекта, его конкретная функция и т. д. Процесс управления считается состоявшимся при передаче команды.

Выделение субъекта и объекта государственного управления имеет важный методологический и практический смысл – позволяет конкретизировать цели и содержание государственно-управляющих воздействий, определять специфику и формы государственного управления в рамках конкретного направления, выявлять целесообразность и результативность тех или иных видов деятельности, а также выявлять и анализировать соотношения между элементами субъекта и объекта государственного управления, между управленческой и другими видами деятельности (производственной, научной и др.) как в масштабах всего общества, так и в рамках его отдельных составляющих.

Субъекты и объекты принципиально отличаются друг от друга, их следует рассматривать как элементы государственного управления, имеющие качественное различие. Можно выделить, по крайней мере, три существенных отличия: 1) по характеру и видам общественных отношений, главным участником которых является человек. Но его участие осуществляется по-разному, имеют место различные результаты участия; 2) по видам и технологиям деятельности, которые требуют от человека определенных знаний, навыков, профессиональной подготовки, орудий труда; 3) по социальным ролям, которые выполняет человек исходя из своих способностей и интересов, и которые находят общественное признание.

В качестве субъектов государственного управления выступают государственные органы, институты, организации, в целом государство и народ.

Главным субъектом государственного управления в демократическом, правовом государстве является народ, который посредством выбора своих полномочных представителей во властные структуры участвует в процессе управления. Именно народное представительство придает системе государственного управления демократический характер.

Государство как сложная общественно-политическая система, важнейшими компонентами которой являются: народ, территория, суверенитет, система права, система власти и управления - в системе государственного управления выступает как консолидирующий субъект управления. Действуя от имени народа, государство создает свои органы: парламент, правительство, суд и другие органы, которые, в свою очередь, выступают как субъекты управления. Через органы государственного управления, соответствующие структуры и механизмы государство обеспечивает реализацию своих целей и функций, формирует и закрепляет всеобщую волю.

По сути, главное отличие государства от всех других форм социальной организации и состоит том, что оно выступает в качестве главного и единственного субъекта государственной власти, действие которой распространяется на всех граждан и на всю территорию, подпадающую под юрисдикцию данного государства.

Для обеспечения своей разнонаправленной управленческой деятельности государство создает свой аппарат, который функционирует на профессиональной основе, имеет сложную структуру и рассматривается как совокупный профессиональный субъект управления. При этом для государственного управления принципиальное значение имеет состояние аппарата, иерархичность построения, качество персонала и другие характеризующие его параметры.

Соответствующий орган, должностное лицо в системе государственного управления выступают в качестве конкретного субъекта управления.

Существует огромное разнообразие субъектов государственного управления, обладающих государственной властью, но все они существенно отличаются друг от друга. Они отличаются: - по социальной роли; - по характеру и видам управленческой деятельности; - по технологиям и методам управления.

В то же время все субъекты государственного управления обладают рядом универсальных признаков, отражающих их сущность. Каждый субъект управления: - выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы; - является системно организованным, ему свойственны черты социальной системы; - выделяет определенные функции; -обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компоненты; - занимает строго определенное место в иерархии государственного аппарата; - принимает строго определенные виды решений.


В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в распоряжении: экономические, политические, идеологические и т. д. По отношению к управляемому объекту могут быть использованы и различные способы поощрений, разрешений или устанавливаться определенные требования, запреты, а за невыполнения их – определенная ответственность. Но государственные органы и должностные лица как субъекты государственного управления могут применять только те средства и методы управления, которые разрешены им законом.

При этом в самом субъекте государственного управления возникают отношения, виды деятельности, проявляются социальные роли, которые направлены на разработку и практическое осуществление управляющих воздействий. Можно сказать, что материальным проявлением управленческих отношений являются управленческие решения и действия.

Более того, в самом субъекте государственного управления, представляющем собой сложную иерархическую систему, возникают внутренние управленческие отношения, направленные на управление вышестоящими государственными органами или должностными лицами нижестоящих. То есть речь идет о наличии управленческих отношений внутри иерархии, о «внутреннем» управлении в самом субъекте государственного управления.

Фо́рма госуда́рства — это структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, а также методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики. Данная совокупность внешних признаков позволяет отличить одно государство от другого.







Date: 2016-07-05; view: 536; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию