Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственный аппарат и государственный орган как субъекты государственно-административного управления: понятие, признаки, организационная структура.
Государство как сложная общественно-политическая система, важнейшими компонентами которой являются: народ, территория, суверенитет, система права, система власти и управления - в системе государственного управления выступает как консолидирующий субъект управления. Действуя от имени народа, государство создает свои органы: парламент, правительство, суд и другие органы, которые, в свою очередь, выступают как субъекты управления. Через органы государственного управления, соответствующие структуры и механизмы государство обеспечивает реализацию своих целей и функций, формирует и закрепляет всеобщую волю. Для обеспечения своей разнонаправленной управленческой деятельности государство создает свой аппарат, который функционирует на профессиональной основе, имеет сложную структуру и рассматривается как совокупный профессиональный субъект управления. При этом для государственного управления принципиальное значение имеет состояние аппарата, иерархичность построения, качество персонала и другие характеризующие его параметры. Т.о. Госаппарат – это совокупность административных органов, выполняющих исполнительно-распорядительные функции. Госаппарат в узк. смысле - аппарат государственного управления, в шир. - совокупность всех госорганов. Соответствующий орган, должностное лицо в системе государственного управления выступают в качестве конкретного субъекта управления. Существует огромное разнообразие субъектов государственного управления, обладающих государственной властью, но все они существенно отличаются друг от друга. Они отличаются: · по социальной роли; · по характеру и видам управленческой деятельности; · по технологиям и методам управления. В то же время все субъекты государственного управления обладают рядом универсальных признаков, отражающих их сущность. Каждый субъект управления: · выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы; · является системно организованным, ему свойственны черты социальной системы; · выделяет определенные функции; · обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компоненты; · занимает строго определенное место в иерархии государственного аппарата; · принимает строго определенные виды решений. Принципы организации и деятельности госаппарата: 1) Представительство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата; 2) Законность; 3) Разделение властей; 4) Высокий профессионализм и компетентность; 5) Гласность и открытость в деятельности государственного аппарата; 6) Демократизм. Основным элементом организационной структуры государственного управления является государственный орган. Государственный орган – это единичная структура власти (гражданин, коллектив, группа граждан), наделенная государственно-властными полномочиями для осуществления закрепленных за ним целей и функций. Существенным признаком государственного органа является наличие государственно-властных полномочий, которые выражаются в компетенции государственных органов и реализуются в их практической деятельности через принимаемые ими управленческие решения. Опираясь на силу государства, они осуществляют свою деятельность, которая облекается в различные формы. В соответствии с видами деятельности государственные органы выполняют функции различного характера; например: нормотворческую, исполнительную и распорядительную, что обусловливает их специализацию. Для характеристики государственного органа следует отметить следующее: · орган государства – это элемент организационной структуры управления, наделенный властью; · орган осуществляет от имени государства выполнение определенных задач и функций; · государственный орган имеет свою организационную структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию; · несет ответственность перед государством за свою деятельность. Структура и виды органов того или иного уровня устанавливаются в зависимости от формы государственного устройства и формы правления. Каждый государственный орган имеет свою внутреннюю структуру – внутреннее устройство, которое зависит от положения органа в иерархической системе управления. Отличительные особенности системы органов гос. аппарата: - организационная упорядоченность – иерархия; - все госорганы узаконены; - каждый орган имеет свой статус; - каждый орган имеет свою компетенцию. Госорганы подсистемы А национального уровня: глава государства; представительные и законодательные органы; правительство; судебные органы: Конституционный суд, Высший арбитражный суд; Верховный суд; органы спец. назначения. Госорганы подсистемы Б: аппарат главы государства, институт полномочных представителей президента; аппарат парламента; аппарат правительства; министерства; комитеты и др. органы исполнительной власти; аппарат судов, ген. прокуратуры. Органы регионального и местного уровня (в федерациях). Центральные и местные органы. По характеру компетенции: - органы общей компетенции; - органы отраслевой компетенции; - органы межотраслевой компетенции. По порядку разрешения подведомственных споров: коллегиальные и единоначальные органы. По источнику финансирования: бюджетные; осуществляющие коммерческую и хозяйственную деятельность. Принципы организации и деятельности государственных органов РБ: разделение властей, демократический централизм, законность, сочетание в деятельности принятия решений с обеспечением их исполнения и осуществлением контроля за проведением в жизнь, регулярная отчетность перед населением, гласность в работе, невмешательство государственных органов в деятельность общественных организаций и наоборот. Организационная структура органов ГУ – упорядоченная совокупность конкретных звеньев аппарата управления, связанных между собой по вертикали и по горизонтали и обеспечивающих устойчивый и качественный процесс управления. Тенденции: - сокращение ступеней в иерархии; - организационная обеспеченность функции – выделение организациям соответствующих людских и материальных ресурсов; - не должна быть сложной; - гибкость; - оптимальное сочетание централизации и децентрализации; - исключение дублирования; - обеспечение относительной равномерности нагрузок на каждое структурное подразделение; - максимальная степень типизации. Линейная структура, функциональная структура, линейно-функциональная структура, матричная структура. Итоги реализации государственной программы возрождения и развития села в 2005 – 2010 гг. Основные направления развития села в контексте Государственной программы устойчивого развития села на 2011 – 2015 годы. Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы утверждена указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150. Цель – улучшение условий жизни сельского населения и дальнейшее развитие с/х производства. Основные цели Программы: возрождение и развитие села на основе укрепления аграрной экономики, повышения доходов сельского населения, уровня социально-бытового и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, сохранения и оздоровления экологии в них и рационального использования государственных и иных инвестиций. Поставленные цели носят комплексный характер и могут быть достигнуты при реализации двух приоритетных направлений: 1) устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий, способствующее формированию необходимых условий для жизнеобеспечения населения, придания привлекательности сельскому образу жизни и труда, достижения установленных социальных стандартов.2) формирование микро- и макроэкономической систем хозяйствования в рыночных условиях, обеспечивающих развитие и последовательное повышение эффективности агропромышленного производства.Программа разработана на основе реально складывающихся возможностей экономики страны и с учетом преимущественного привлечения средств регионов и хозяйств. Проблема развития села является постоянной заботой государства.Помимо наращивания темпов аграрного производства, она предусматривает обеспечение роста благосостояния сельского населения, создание современной соц. инфраструктуры на селе, включая благоустройство, строительство дорог и газификацию. Задача повышения конкурентоспособности продукции с/х будет решаться путем освоения новых технологий в растениеводстве и животноводстве, переоснащения с/х производства. В систему программных мероприятий, определяющих основные пути решения проблем возрождения и развития села, входят: Date: 2016-07-05; view: 803; Нарушение авторских прав |