Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние форм государства на государственно-административное управление.





Форма правления – это способ организации высшей государственной власти.

Различают: РЕСПУБЛИКУ (госвласть осуществляется избранным населением на определенный срок коллегиальным органом или лидером) и МОНАРХИЮ (госвласть осуществляется единолично или от имени наследного монарха). РЕСПУБЛИКА: 1) Президентская (США, Мексика, Аргентина); 2) Парламентская (Австрия, ФРГ, Италия), 3) Смешанная (Франция, Швейцария). МОНАРХИЯ: 1) Абсолютная (Европейские страны в начале 20в.), 2) Парламентская (Великобритания, Швеция, Япония), 3) Теократическая (Ватикан).

В современном мире существуют нетипичные формы правления -это разновидности республики и монархии одновременно: Республиканская монархия (ОАЭ), Монархическая республика (Индонезия, Тунис), Суперпрезидентские республики (в 12 странах: Бразилия, Сальвадор, Венесуэла, Гаити, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Мексика, Парагвай и Эквадор).

Промышленность Республики Беларусь как отрасль материального производства и объект государственного регулирования: состояние и проблемы развития. Промышленная политика республики Беларусь на современном этапе.

Промышленность - основа экономики страны, состоит из специализированных отраслей, производящих орудия труда, часть - предметы труда, и ТНП.

Промышленность - это важнейшая отрасль материального производства, оказывающая решающее воздействие на развитие производительных сил в обществе и удовлетворение потребностей населения. От уровня развития промышленного комплекса и эффективности его функционирования зависят общая эффективность экономики страны, ее социально-экономический потенциал, уровень жизни населения и роль страны в международном разделении труда.

Промышленность подразделяется на добывающую и обрабатывающую. К обрабатывающей индустрии относятся предприятия, перерабатывающие продукцию добывающих отраслей, обеспечивающие предшествующие стадии для обрабатывающей промышленности, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства.

В промышленности Республики Беларусь выделены следующие отрасли (около 20): электроэнергетика; топливная; черная металлургия; химическая и нефтехимическая; машиностроение и металлообработка; лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная; промышленность строительных материалов; легкая - текстильная, швейная, кожевенная, меховая, обувная; пищевая - пищевкусовая, мясная и молочная, рыбная.

Основные показатели работы промышленности: число предприятий в отрасли: объем продукции в стоимостном и натуральном выражении; численность персонала; прибыль от реализации продукции; уровень рентабельности; снижение (повышение) затрат на единицу продукции, среднегодовые индексы прироста (снижения) объема продукции; удельный вес продукции отдельных отраслей в общем объеме продукции; промышленная структура затрат на производство продукции по отдельным отраслям; число предприятий монополистов и другие.

Основные инструменты регулирования - реструктуризация промышленных предприятий; лизинговые операции; создание финансово-промышленных групп, формирование СЭЗ и технопарков; квотирование и лицензирование, сертификация и стандартизация.

Государственная промышленная политика ориентирована на: • рост объемов производства промышленной продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках; • повышение эффективности промышленного производства; • социальные результаты; • экологические ограничения;• наращивание инновационно-инвестиционного потенциала отрасли.

Долгосрочная стратегия развития промышленного и топливно-энергетического комплексов определена Концепцией социально-экономического развития до 2015 г., Концепцией и Программой развития промышленного комплекса на 1998-2015 гг. и ориентирована на ресурсосберегающий наукоемкий тип воспроизводства, целенаправленную структурную перестройку.

К числу приоритетных производств в промышленности отнесены: • разработка и организация производства диагностических и контрольно-измерительных приборов, технологического, медицинского оборудования, специальных и уникальных научных приборов; • развитие средств связи, телекоммуникации, производство видео-, аудио-, вычислительной техники, телевизоров, оптических и оптико-механических приборов и аппаратуры; • создание промышленных лазеров; • разработка и изготовление новых материалов (сверхтвердых, порошковых, керамических и др.); • производство средств транспортировки, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, а также средств малой механизации, комплектующего оборудования для сельского хозяйства; • выпуск новых видов тракторов, автомобилей, автобусов, дорожно-строительной техники; • малотоннажная химия, комплексные удобрения химико-фармацевтической промышленности,

Промышленная политика республики в долгосрочной перспективе ориентирована на: • динамичный рост производства; • рост конкурентоспособности продукции; • на ресурсосбережение (снижение материало- и энергоемкости); • повышение производительности и интенсивности труда; • технологическое перевооружение производства; • усиление инновационности промышленного комплекса; • реструктуризацию предприятий отрасли, требующую организационно-правовой реформы; • создание межгосударственных финансово-промышленных групп; • развитие процессов акционирования и приватизации; • создание комплекса ТНК, в которых Беларусь будет являться страной базирования.

Среднесрочная стратегия в Программе социально-экономического развития на 2011-2015 годы, основные направлениями энергетической политики на 2001-2005 гг. и на период до 2015 г. (утв.2000г.)

Механизм: отраслевое регулирование, территориальный принцип, прогнозирование, планирование, программирование (баланс производственной мощности, топливный) финансово-кредитное регулирование, налогообложение, амортизация, ценовое регулирование.

Особое внимание производствам на местном сырье – лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, перерабатывающих отраслей АПК, промышленности строительных материалов.

Date: 2016-07-05; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию