Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиенический минимум
Все дети обязательно умываются и чистят зубы!!! При необходимости можно протереть тело и ноги влажным полотенцем. ОТБОЙ Обязательно периодически ночью проверяйте наличие детей на своих местах!!!
ДЕНЬ 2
ПОДЪЕМ ГИГИЕНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ Все дети обязательно умываются и чистят зубы!!! При необходимости можно протереть тело и ноги влажным полотенцем. ЗАВТРАК 10.00 – 11.00 ТВОРЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС «ОРИГАМИ» (ПО КУПЕ) Все сделанные оригами за время мастер-класса необходимо сохранить и в последствии украсить данными работами отрядное место уже в лагере. 11.00 – 12.00 АКЦИЯ «КОРОБКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Все ребята готовят записки с пожеланиями (минимум по 3 с человека). Затем все эти записки складываются в одну емкость (или пакет) и каждый ребёнок может достать себе 3 пожелания. Лучше использовать в каждом купе отдельный цвет бумаги, тогда точно ни один ребёнок не получит свое пожелание.
12.00 – 13.00 ИГРОТЕКА/ ОТРЯДНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Упражнение «Мой любимый фрукт» Цель – создание рабочего настроя в группе, развитие памяти, способности к длительной концентрации внимания. Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы. Упражнение «Не собьюсь» Цель - развитие концентрации, распределения внимания. Педагог предлагает следующие задания: считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь!». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…» Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить). Упражнение «Наблюдательность» Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали. Упражнение «Муха» Цель - развитие концентрации внимания. Для этого упражнения требуется листок с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и кусочек пластилина. Пластилин выполняет роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» и «влево») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи» не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или «видит», что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп» и, вернув «муху» на центральную клетку начинает игру сначала. «Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности. «Навуходоносор» На доске записывается слово. Задание: составить из букв записанного слова как можно больше слов. Каждую букву можно использовать в каждом слове не больше, чем она встречается в заданном слове. Игра на время или на заданное количество слов (кто первым напишет). По окончании участники зачитывают по очереди составленные ими слова. Остальные зачеркивают у себя прочитанные слова. Выигрывает тот, кто составил больше слов. Например: потолок (пол, ток, около и т.д.), ярмарка (яр, марка, карма, кара и т.д.) Упражнение «Запомни движение» Цель - развитие моторно-слуховой памяти. Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3—4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке. Движение 1. Присесть-встать — поднять руки—опустить руки. Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»), повернуть ладони вниз, опустить руки вдоль туловища, поднять руки по бокам в разные стороны. Движение 3. Отставить правую ногу вправо, приставить правую ногу, отставить левую ногу влево, приставить левую ногу. Движение 4. Присесть-встать-повернуть голову вправо-повернуть голову прямо. Упражнение «Запомни свою позу» Цель - развитие моторно-слуховой памяти. Каждый ребенок стоит «на своем месте». По команде ведущего все дети должны принять определенные позы (по желанию). Ведущий обходит детей и тем детям, которое приняли одинаковые позы, он предлагает сменить их. Затем играется веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают и прочее (1-1,5 мин). Музыка внезапно обрывается, дети должны быстро разбежаться (осторожно!) по своим местам и принять те позы, которые они «учили» в начале игры.
Упражнение «Дерево мудрости» Цель - развитие внимания и памяти. Ведущий: сначала быстро, но внимательно прочитаем текст (См. приложение 1) Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту. После этого заверните записку, прикрепите ее к дереву. (Роль дерево может исполнять кто угодно или что угодно) После этого участники по очереди подходят к дереву, «срывают» записку и как можно более полно отвечают на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ. Упражнение «Поздороваемся» Цель - разминка, взаимное приветствие. Ход упражнения: Участникам предлагают образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцы», «японцы» и «африканцы». Затем каждый идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Это упражнение обычно проходит весело и эмоционально. Его лучше всего проводить в начале занятия, чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.
Упражнение «Фруктовый базар» Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины». После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место. Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д. Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.
Ролевая игра «Волк и 7 козлят» Цель - определение ролей в группе, ледокол. Материалы: 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1). Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их. Правила проведения игры: Каждый участник берет у ведущего заранее написанную и свернутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль. «Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам», при этом не открывая своих реальных ролей «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться. Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – они проиграли.
Упражнение «Коррида» Цель - разминочное упражнение, вызывающее снятие напряжения среди участников тренинга. Ход упражнения: Несколько человек (7-8) выходят за дверь. Первому участнику ведущий говорит фразу: «Каратист убил быка одним ударом». Входит один участник, первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания. ПРЕСС-БУМ «МОЯ МОСКВА» Цель: способствовать углублению знаний детей в области истории города Москва посредством выпуска стенгазеты. Важно раздать тематику детям и дать возможность им написать свою «статью про…» (по тематике). Работы будут демонстрироваться в «выставочном зале» уже в лагере. Конкурсная комиссия назовет победителей. ОБЕД В обеденное время особое внимание необходимо обратить на суп. Он будет горячий, и поэтому есть опасность ожогов. Будьте внимательны! Проследите, чтобы все дети обязательно поели. ТИХИЙ ЧАС (ОТДЫХАЕМ, ЧИТАЕМ, РИСУЕМ) / заполнение отчетной документации* В это время обязательно сохранять максимальную тишину в вагоне. Многие дети захотят поспать. Остальные могут тихо рисовать, при этом находясь на своих местах, слушать музыку (через наушники), играть в компьютерные игры (или без звука, или использовать наушники), смотреть фильм (использовать наушники), читать и т.д. ПОЛДНИК 16.30 – 17.00 ДИАГНОСТИКА / МЕТОДИКА «ЦВЕТОПИСЬ» / заполнение отчетной документации* Данную диагностику необходимо проводить ежедневно! Она уже описывалась выше. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧАС ЗАМЫКАЯ КРУГ Вступление: G | C
G C 1. Вот одна из тех историй, G G/F# Em D О которых люди спорят, C Cm G Am D И не день, не два, а много лет. G C Началась она так просто - G G/F# Em D Не с ответов, а с вопросов - C Cm G До сих пор на них ответа нет.
2. Отчего стремятся к свету Все растения на свете? Отчего к морям спешит река? Как мы в этот мир приходим, В чем секрет простых мелодий, Нам хотелось знать наверняка.
Припев: G7 C D Замыкая круг, Hm Em Ты назад посмотришь вдруг. Am Там увидишь в окнах свет, D G G7 Сияющий нам вслед. C D Пусть идут дожди - Hm Em Прошлых бед от них не жди. Am Камни пройденных дорог C G Сумел пробить росток.
3. Открывались в утро двери, И тянулись ввысь деревья, Обещал прогноз то снег, то зной. Но в садах рожденных песен Ветер легок был и весел, И в дорогу звал нас за собой.
Припев
4. Если солнце на ладони, Если сердце в звуках тонет, Ты потерян для обычных дней. Для тебя сияет полночь, И звезда спешит на помощь, Возвращая в дом к тебе друзей.
Припев
5. Свой мотив у каждой птицы, Свой мотив у каждой песни, Свой мотив у неба и земли. Пусть стирает время лица, Нас простая мысль утешит: Мы услышать музыку смогли!
Припев ПЕРЕВАЛ ( Ю. Визбор) Am E7 Просто нечего нам больше терять, Am Все нам вспомнится на Страшном суде. Dm G Эта ночь легла, как тот перевал, C За которым исполненье надежд. A7 Dm G Видно, прожитое - прожито зря - не зря, C Но не в этом, понимаешь ли, соль. AmDm Слышишь, падают дожди октября, E7 Am Видишь, старый дом стоит средь лесов.
Мы затопим в доме печь, в доме печь, Мы гитару позовем со стены. Просто нечего нам больше беречь, Ведь за нами все мосты сожжены.
Все мосты, все перекрестки дорог, Все прошептанные тайны ночи. Каждый сделал все, что мог, все, что мог, Но об этом помолчим, помолчим.
И луна взойдет оплывшей свечой, Ставни скрипнут на ветру, на ветру. Ах, как я тебя люблю горячо! - Годы это не сотрут, не сотрут.
Мы оставшихся друзей соберем, Мы набьем картошкой старый рюкзак. Люди спросят, что за шум, что за гам, А мы ответим, просто так, просто там.
Просто так идут дожди по земле, И потеряны от счастья ключи. Это все, конечно, мне, конечно, мне, Но об этом помолчим, помолчим.
Просто прожитое прожито зря - не зря, Но не в этом, понимаешь ли, соль. СНЕГ (Ю.Денисов–В.Яшкин) Em Снег… До чего красивый снег! Am Я по снегу, как во сне, H7 Em В старый замок убегу. Em След, одинокий чей-то след, Am Словно отзвук давних лет, H7 EmE7 Затерялся на снегу. AmD7 G Припев: Всем в этом мире нужен друг, CAm H7 EmE7 AmD7 G CAm H7 Em
Свет, до чего красивый свет, Словно жизни лёгкий бег, Улетает в синеву. Смех, этот добрый вечный смех, Словно отзвук давних лет, Я опять его зову.
Припев
Друг, мой надёжный верный друг, Мы с тобою, как во сне, Улетим за облака. Пусть наша дружба на века, Словно яркая звезда, Не померкнет никогда. Припев.
ВСЕ РАССТОЯНИЯ Ам E Шумный вокзал то встречает друзей, то прощается. Я вспоминаю глаза те, родные и близкие,
АЛЫЕ ПАРУСА C У синего моря Am Где бушуют бураны, Dm Жила там девчонка G С именем странным. C И часто бывало: Am Она на просторе Dm В мечтах уплывала G В синее море.
C Am R: Алые паруса, алые паруса, Dm G C Алые паруса, паруса.
А там за морями, За синей чертою Жил парень отважный С открытой душою. Мечтал он о море, О странствиях дальних, Мечтал о походах В далекие страны.
И вот как-то ночью, Когда все уснули, На небе зажглись Миллиарды огней. И этой же ночью Свершилося чудо: Тот парень с девчонкой Влюбились друг в друга. 18.00 – 19.00 СБОР – ПЛАНИРОВАНИЕ (ПО КУПЕ) ПРИМЕР: «Банк идей» (перспективное планирование). Отряд разбивается на несколько групп. Каждая группа набрасывает 3-4 разноплановых дела и защищают их. Все предложения записываются в таблицу.
Затем происходит голосование, и выбираются 3-5 дел, которые можно провести в отряде. «Вертушка». Для ребят младшего школьного возраста можно провести сбор-планирование следующим образом. Допустим, вожатый решил провести в смене 4 отрядных дела: трудовое, интеллектуальное, творческое и спортивное. Готовятся 4 карточки с названиями 5-ти дел определённой тематики.
Примеры карточек.
Отряд делится на 4 группы, каждой из которых выдаётся по одной карточке. Задача каждой группы – убрать одно из дел, которое, на их взгляд, самое не интересное. Затем группы меняются карточками и выполняют тоже самое. В результате остаются четыре дела разной тематики, которые в последствии в течении смены будет необходимо провести с отрядом. УЖИН Старайтесь отследить, чтобы все дети съели ужин. Впереди достаточно большой промежуток времени до следующего приема пищи и если дети нормально не поужинают, то обязательно проголодаются. Не оставляйте за собой мусор. Date: 2016-08-30; view: 304; Нарушение авторских прав |