Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие звукослогового анализа





В этом блоке приводятся виды работы, которые выстроены определенным образом. Можно разно­образить и дополнить их различными играми («Кто бы­стрей», «Получи приз» и т.д.) и наглядными пособиями. Рекомендуем использовать «Звуковой домик», фишки, схемы.

Примеры упражнений.

• Выделение первого ударного и безударного глас­
ного звука, нахождение общего звука в словах.

• Выделение последнего согласного звука в словах.

• Выделение первого согласного звука в словах со
стечением согласных.

• Выделение первого согласного звука в словах без
стечения согласных.

• Выделение последнего гласного звука в словах
(ударный и безударный гласный).


• Определение местонахождения звука в слове (в
начале, середине, конце).

• Определение 2, 3, 4-го... звука в словах.

• Определение количества звуков в словах.

• Отстукивание ритмического рисунка слов (по
слогам).

• Определение количества слогов в словах.

• Сравнение по звуковому составу слов, отличаю­
щихся одним звуком, слогом.

• Сравнение по звуковому составу слов с выпавшим
звуком (в конце, начале, середине слова), слогом.

•Добавление звука, слога для получения новых слов (в конце, начале, середине слова).

• Замена звука, слога в конце, начале, середине слова.

• Перестановка звуков, слогов.

Коррекция звукопроизносительной стороны речи

Постановка нарушенных звуков

Известно, что у детей со стертой формой дизартрии постановка и автоматизация звуков вызывает значи­тельные сложности. В процесс звукопроизношения включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат). Для формирования правильного звукопроизношения и особенно автоматизации и вве­дения звуков в речь требуются определенные условия, как-то: правильное дыхание, темп, ритм речи, владе­ние голосом, развитый артикуляционный аппарат, уме­ние опознать фонемы по различительным признакам. Таким образом, пройдя все предыдущие этапы работы и параллельно выполнив упражнения для постановки звуков в домашних условиях, мы создали базу для бы­строй, легкой постановки звука и введению его в речь. Отметим, что у многих детей звуки появляются спон­танно. В этом случае мы закрепляем полученный ре­зультат, выполняя работу по другим разделам. Очеред­ность постановки звуков неважна. Начинаем работу с наиболее легких для ребенка звуков, имея цель поста­вить все нарушенные звуки.

Date: 2016-08-30; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию