Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различение звуков, издаваемых тихо — громко Примеры упражнений.





• «Барабан». Прячем игрушку и просим ребенка
найти ее, ориентируясь на силу ударов в барабан. Если
ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана
игрушка, барабан бьет громко, если удаляется — тихо.

• «Зайчики». Сажаем на стол двух игрушечных зай­
цев — большого и маленького. Объясняем, что боль­
шой заяц играет громко, а маленький — тихо. Затем
воспроизводим то громкие, то тихие удары в барабан.
Ребенок должен отгадать, какой из зайцев играл.

• «Далеко — близко». Имитируем звук приближаю­
щегося и удаляющегося предмета (поезд, машина, са­
молет и т.д.). Ребенок должен определить на слух, дале­
ко или близко предмет.

• «Тихо — громко». Хлопаем в ладони то тихо, то
громко. Ребенок должен выполнить действие согласно
громкости звука: тихо — ходить, громко — стоять на
месте.

Развитие чувства ритма

Примеры упражнений.

• «Сосчитай удары». Вначале упражнение прово­
дится с опорой на зрительный анализатор, затем про­
сим ребенка закрыть глаза. Отстукиваем по столу 1 — 3
удара и просим сосчитать их.

• «Сделай, как я». Вначале упражнение проводит­
ся с опорой на зрительный анализатор, затем просим
ребенка закрыть глаза. Отстукиваем по столу ритми­
ческие рисунки, просим повторить их: 1 — II, II — I,

I — III, III — I, IIIII, IIIII. Усложненные рисун­
ки: I - II - III, II - I - III, I - III - II, III - I - II,

IIIII — I, IIIIIII и т.д. Рисунки воспроизводят­
ся одной, другой рукой, хлопками, ногами.

• «Кошка и котенок». Предлагается послушать и
посчитать (воспроизвести) количество повторяющихся
ударов: 2 удара (II) — котенок, 3 удара (III) — кошка.
Простой вариант: IIIIII или IIIIIIIIIIII.
Усложненный вариант: II— II— III— II, III— III
II-III-II и т.д.

• «Сложные ритмы». Объясняем, что удары могут
производиться громко (акцентированно) и тихо. Пред­
лагаем послушать серии сложных ритмов и посчитать
(воспроизвести) их: I — IIIII, IIIII — I, IIII -—

III и т.д.

• «Ритмические рисунки». Объясняем, что с помо­
щью знаков можно записывать ритмические рисунки.
Просим ребенка прослушать рисунки и записать их.
Другой вариант — по записанному рисунку надо его
воспроизвести.

Хорошую помощь логопеду на этом этапе работы могут оказать занятия ритмикой или танцами.







Date: 2016-08-30; view: 879; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию