Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ №2 (Практическое).





Тема: Построение фигур на плоскости.

Цель: Добиться освоения студентами техники представления геометрических фигур на плоскости алгебраическими средствами; выявить степень усвоения материала урока (выполнение самостоятельной работы); научить решать геометрические задачи в координатной форме.

Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения.

1. уравнения прямых на плоскости;

2. уравнения окружности и элипса;

3. уравнения параболы и гиперболы;

4. параметрические уравнения линий.

Содержание самостоятельной (домашней)работы:

1. подготовить основные вопросы темы.

2. решить примеры:

2.1. Даны две точки А и В, расстояние между которыми равно 2с. Найти геометрическое место точек, сумма квадратов расстояний которых до точек А и В равна 2а2 при условии, что а > с.

2.2. Представить уравнение прямой 4х - 2у + 2 = 0 в полярных координатах.

2.3. Представить уравнение окружности х2 + у2 = 9 в полярных координатах

2.4. Даны две точки Ml и M2, расстояние между которыми 2с. Найти геометрическое место точек, сумма расстояний которых до точек M1 и M2 равна 2а при условии, что а > с

 

Содержание аудиторной работы:

1. Изучить следующие теоретические вопросы темы:

–уравнения линий на плоскости;

–параметрические уравнения линий;

2. решать задачи по данной теме (подбираются на усмотрение преподавателя)

- выполнить самостоятельную работу № 2.

 

& ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Ильин В.А., Куркина А.В. Высшая математика.– М.: изд. «Проспект», 2009г.

3. Сударев Ю.Н., Першикова Т.В., Радославова Т.В., Основы линейной алгебры и математического анализа. – М., изд. «Академия», 2009г

Дополнительная:

3. П.Е. Данко. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1. М. Оникс, 2006г.

4. И.И. Баврин. Высшая математика. М. Высшая школа, 2001 г.


Перечень и краткое описание интерактивных форм проведения занятий по дисциплине «Математика и математические методы в биологии»

со студентами, обучающимися по направлению 06.03.01 (020400) «Биология» профиль подготовки Генетика

Согласно учебного плана и рабочей программы дисциплины - из 252 часов аудиторных занятий на интерактивную форму их проведения отводится не менее 30 часов.

Из образовательных технологий, используемых при реализации различных видов учебной работы в рамках преподавания дисциплины в интерактивной форме проходят:

 

Лекция-визуализация - лекции в формате Power Point, повышают наглядность, интерес к изучаемой теме и облегчают восприятие, помогают структурировать новый учебный материал.

 

Регламентированная дискуссия - метод дискуссии используется в групповых формах занятий: на собеседованиях по обсуждению итогов выполнения заданий на практических и лабораторных занятиях, когда студентам нужно высказываться. На лекции дискуссия в полном смысле развернуться не может, но дискуссионный вопрос, вызвавший сразу несколько разных ответов из аудитории, не приведя к выбору окончательного, наиболее правильного из них, создает атмосферу коллективного размышления и готовности слушать преподавателя, отвечающего на этот дискуссионный вопрос.

 

Активизация творческой деятельности - осуществляется практически через систему творческих заданий в аудиторной и внеаудиторной работе. Студент обращается к преподавателю для получения задания, а по его выполнении – отчитывается. Умение структурировать, анализировать, сопоставлять учебный материал вырабатывается у студентов при выполнении такого задания: сравнить изложение изучаемой темы в разных учебниках отечественных и зарубежных авторов и обосновать свои предложения о наиболее целесообразной форме представления материала. Выступление студентов с научными комментариями научно-популярных газетных и журнальных публикаций, умение обнаружить ошибку, аргументировать свою позицию способствует самоактуализации, самоопределению личности студента, развитию критичности, самоуважению. Подготовка наглядных пособий по изучаемым темам.

Метод малых групп – занятия в малых группах позволяют учащимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают учащимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия. По мере увеличения группы диапазон возможностей, опыта и навыков ее участников также расширяется. Повышается вероятность появления участника, чьи специальные знания окажутся полезными для выполнения группового задания.

 

Занятия с использованием тренажёров и имитаторов, использование компьютерных обучающих программ и использование электронных учебников, тестов, работа с web- сайтом кафедры, электронной естественно-научной библиотекой студента, Интернетом позволяют организовать самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу студента; позволяют объективно оценить свои знания, понять свои ошибки, сосредоточиться и подготовиться к устному ответу; вырабатывают навыки самообучения, самоконтроля, получения и использования информации.


 

Учебно-исследовательская работа студента - позволяет реализовать себя как субъект учения и служит мостиком к научной работе, играет важную роль в интеграции учебного, воспитательного, научного процессов и в формировании ценностной ориентации студентов. Учебно-исследовательская работа помогает будущим специалистам лучше понять пути получения нового знания и привнести в организационные формы обучения большое число научных методов, придавая тем самым учебному и научному процессам практико-ориентированную направленность, наглядность. Выполнение УИРС осуществляется в самостоятельной работе внеаудиторно или аудиторно и учитывается при подсчете дисциплинарного рейтинга.

 

Подготовка письменных аналитических работ, подготовка и защита рефератов – с целью развития творческих навыков в научно - исследовательской работе студентов, обучения их поиску информации и работе с литературой, интегрирование знаний и развитие мышления.


Учебный материал по дисциплине «Математика и математические методы в биологии»







Date: 2016-08-30; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию