Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАНЯТИЕ №2 (Практическое).
Тема: Построение фигур на плоскости. Цель: Добиться освоения студентами техники представления геометрических фигур на плоскости алгебраическими средствами; выявить степень усвоения материала урока (выполнение самостоятельной работы); научить решать геометрические задачи в координатной форме. Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения. 1. уравнения прямых на плоскости; 2. уравнения окружности и элипса; 3. уравнения параболы и гиперболы; 4. параметрические уравнения линий. Содержание самостоятельной (домашней)работы: 1. подготовить основные вопросы темы. 2. решить примеры: 2.1. Даны две точки А и В, расстояние между которыми равно 2с. Найти геометрическое место точек, сумма квадратов расстояний которых до точек А и В равна 2а2 при условии, что а > с. 2.2. Представить уравнение прямой 4х - 2у + 2 = 0 в полярных координатах. 2.3. Представить уравнение окружности х2 + у2 = 9 в полярных координатах 2.4. Даны две точки Ml и M2, расстояние между которыми 2с. Найти геометрическое место точек, сумма расстояний которых до точек M1 и M2 равна 2а при условии, что а > с
Содержание аудиторной работы: 1. Изучить следующие теоретические вопросы темы: –уравнения линий на плоскости; –параметрические уравнения линий; 2. решать задачи по данной теме (подбираются на усмотрение преподавателя) - выполнить самостоятельную работу № 2.
& ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Ильин В.А., Куркина А.В. Высшая математика.– М.: изд. «Проспект», 2009г. 3. Сударев Ю.Н., Першикова Т.В., Радославова Т.В., Основы линейной алгебры и математического анализа. – М., изд. «Академия», 2009г Дополнительная: 3. П.Е. Данко. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1. М. Оникс, 2006г. 4. И.И. Баврин. Высшая математика. М. Высшая школа, 2001 г. Перечень и краткое описание интерактивных форм проведения занятий по дисциплине «Математика и математические методы в биологии» со студентами, обучающимися по направлению 06.03.01 (020400) «Биология» профиль подготовки Генетика Согласно учебного плана и рабочей программы дисциплины - из 252 часов аудиторных занятий на интерактивную форму их проведения отводится не менее 30 часов. Из образовательных технологий, используемых при реализации различных видов учебной работы в рамках преподавания дисциплины в интерактивной форме проходят:
Лекция-визуализация - лекции в формате Power Point, повышают наглядность, интерес к изучаемой теме и облегчают восприятие, помогают структурировать новый учебный материал.
Регламентированная дискуссия - метод дискуссии используется в групповых формах занятий: на собеседованиях по обсуждению итогов выполнения заданий на практических и лабораторных занятиях, когда студентам нужно высказываться. На лекции дискуссия в полном смысле развернуться не может, но дискуссионный вопрос, вызвавший сразу несколько разных ответов из аудитории, не приведя к выбору окончательного, наиболее правильного из них, создает атмосферу коллективного размышления и готовности слушать преподавателя, отвечающего на этот дискуссионный вопрос.
Активизация творческой деятельности - осуществляется практически через систему творческих заданий в аудиторной и внеаудиторной работе. Студент обращается к преподавателю для получения задания, а по его выполнении – отчитывается. Умение структурировать, анализировать, сопоставлять учебный материал вырабатывается у студентов при выполнении такого задания: сравнить изложение изучаемой темы в разных учебниках отечественных и зарубежных авторов и обосновать свои предложения о наиболее целесообразной форме представления материала. Выступление студентов с научными комментариями научно-популярных газетных и журнальных публикаций, умение обнаружить ошибку, аргументировать свою позицию способствует самоактуализации, самоопределению личности студента, развитию критичности, самоуважению. Подготовка наглядных пособий по изучаемым темам. Метод малых групп – занятия в малых группах позволяют учащимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают учащимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия. По мере увеличения группы диапазон возможностей, опыта и навыков ее участников также расширяется. Повышается вероятность появления участника, чьи специальные знания окажутся полезными для выполнения группового задания.
Занятия с использованием тренажёров и имитаторов, использование компьютерных обучающих программ и использование электронных учебников, тестов, работа с web- сайтом кафедры, электронной естественно-научной библиотекой студента, Интернетом позволяют организовать самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу студента; позволяют объективно оценить свои знания, понять свои ошибки, сосредоточиться и подготовиться к устному ответу; вырабатывают навыки самообучения, самоконтроля, получения и использования информации.
Учебно-исследовательская работа студента - позволяет реализовать себя как субъект учения и служит мостиком к научной работе, играет важную роль в интеграции учебного, воспитательного, научного процессов и в формировании ценностной ориентации студентов. Учебно-исследовательская работа помогает будущим специалистам лучше понять пути получения нового знания и привнести в организационные формы обучения большое число научных методов, придавая тем самым учебному и научному процессам практико-ориентированную направленность, наглядность. Выполнение УИРС осуществляется в самостоятельной работе внеаудиторно или аудиторно и учитывается при подсчете дисциплинарного рейтинга.
Подготовка письменных аналитических работ, подготовка и защита рефератов – с целью развития творческих навыков в научно - исследовательской работе студентов, обучения их поиску информации и работе с литературой, интегрирование знаний и развитие мышления. Учебный материал по дисциплине «Математика и математические методы в биологии» Date: 2016-08-30; view: 268; Нарушение авторских прав |