Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень практических занятий. 1 page





№ п/п Тема арактических занятий Вид заня-тия Коли-чество часов
  Векторы. Системы координат, преобразования координат.Векторы, свойства векторов, операции над векторами, линейная комбинация векторов, базис, выражение вектора через вектора базиса, системы координат, преобразование координат фигуры при переходе из одной системы координат в другую. ПЗ 2,4
  Построение фигур на плоскости.Общее уравнение линии, линия как геометрическое место точек обладающих общим свойством, уравнение прямой, свойства прямых, линия окружности, преобразование координат. ПЗ 2,4
  Построения фигур в пространстве.Понятие линии и плоскости в аналитической форме, свойства плоскостей и линий в терминах координат, общее уравнение плоскости в пространстве, с угловым коэффициентом,в отрезках на осях и нормальное уравнение прямой, углы между плоскостями, между прямой и плоскостью, между двумя прямыми. ПЗ 2,4
  Матрицы и определители.Матрица, виды матриц, размерность матрицы, операции, выполняемые над матрицами: сложение матриц, умножение матрицы на число, умножение матриц, определитель квадратной матрицы. Порядок определителя, свойства определителей, минор. Алгебраическое дополнение. ПЗ 2,4
  Решение систем линейных уравнений. Понятие обратной матрицы. Матричная запись системы линейных уравнений. Решение системы линейных уравнений матричным методом., элементарные преобразования матриц и слау, применение метода гаусса для решения СЛАУ. ПЗ 2,4
  Функции и последовательности. Предел функции и непрерывность. Предел числовой последовательности. Предел функции. Свойства функций, имеющих конечный предел. Неопределённости. 1-й и 2-й замечательные пределы. ПЗ 2,4
  Производная и дифференциал функции. Основные правила дифференцирования функции и производные основных элементарных функций, дифференцирование сложной и неявной функций, дифференцирование логарифмической функции и использование логарифмирования при дифференцировании функций. ПЗ 2,4
  Функции многих переменных. Понятие и примеры функций нескольких аргументов, полные и частные приращения функций двух и более аргументов, частные производные и дифференциалы, частные производные высших порядков, полный дифференциал второго порядка, приближённые вычисления. ПЗ 2,4
  Производная по направлению, градиент, его инвариантность. Экстремумы функции.Условия возрастания и убывания функции многих переменных, понятие экстремума и условный экстремума функции многих переменных, градиент функции, физический смысл первой и второй частных производных, задачи биологии и химии, решаемые с помощью нахождения производных. ПЗ 2,4
  Приложения производной и дифференциала в биологии. Физический смысл первой и второй производной, задачи биологии и биохимии, решаемые с помощью производной, правило лопиталя раскрытия неопределенностей при нахождении предела. ПЗ 2,4
  Неопределенный интеграл. Задачи, приводящие к понятию неопределенного интеграла, понятие первообразной функции и определение неопределенного интеграла, свойства неопределенного интеграла, таблица неопределенных интегралов, непосредственное интегрирование, метод замены переменной. ПЗ  
  Основные методы интегрирования. Понятие определенного интеграла, свойства определенного интеграла, приемы вычисления определенного интегрирования, метод замены переменной в определенном интеграле, метод интегрирования по частям в определенном интеграле. ПЗ  
  Определенный интеграл.Метод замены переменной (метод подстановки) в неопределенном интеграле, метод интегрирования по частям. ПЗ  
  Геометрические и физические приложения определенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур, нахождение статических моментов и координат центра тяжести простых фигур, вычисление работы переменной силы. ПЗ  
  Биологические приложения определенного интеграла. Вычисление численности популяции, вычисление биомассы популяции, вычисление средней длины пролета, вычисление работы переменной силы. ПЗ  
  Ряды. Условия сходимости рядов. Понятие ряда, основные определения, сходимость рядов, свойства сходящихся рядов, необходимый признак сходимости ряда, достаточные признаки сходимости положительных рядов, признаки сравнения, знакочередующийся ряд, абсолютная и условная сходимость знакочередующихся рядов. ПЗ 2,5
  Функциональные ряды. Понятие функционального ряда, степенной ряд, коэффициенты степенного ряда, интервал сходимости, область сходимости, радиус сходимости степенного ряда. ПЗ 2,5
  Ряды Тейлора и Маклорена. Приближенные вычисления определенного интеграла. Ряд тейлора, определение и свойства, ряд маклорена, частный случай ряда тейлора, условия разложения функции в ряд маклорена, остаточный член ряда и оценка его величины. ПЗ 2,5
  Ряды Фурье. Понятие тригонометрического ряда фурье, теорема сходимости, ряды фурье для четных и нечетных функций, ряд фурье для функций с периодом , понятие о рядах фурье непериодических функций. ПЗ 2,5
  Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Понятие дифференциального уравнения, основные определения теории дифференциальных уравнений, дифференциальные уравнения 1-го порядка, дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. ПЗ 2,5
  Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейное дифференциальное уравнение 1-го порядка, однородное дифференциальное уравнение 1-го порядка. ПЗ 2,5
  Линейные дифференциальные уравнения. Метод Бернулли. Линейное дифференциальное уравнение 1-го порядка, метод бернулли для решения неоднородного линейное дифференциальное уравнение 1-го порядка. ПЗ 2,5
  Численные методы решения дифференциальных уравнений. Методы Рунге-Кутта. Приближенное решение дифференциальных уравнений методом эйлера, приближенное решение дифференциальных уравнений методом рунге-кутты 4го порядка, приближенное решение систем дифференциальных уравнений. ПЗ 2,5
  Множества. Операции над множествами. Множества, свойства множеств свойства плоскостей и линий в терминах координат, операции над множествами, диаграммы эйлера-венна. ПЗ 2,5
  Операции комбинаторики. Сочетания и перестановки. Размещения. Назначение комбинаторики, комбинации элементов, размещения, перестановки, сочетания, операции над комбинациями. ПЗ 2,5
  Комбинации элементов с повторениями. Схема определения вида комбинации. Понятие комбинаторики, способы перебора возможных вариантов сочетаний, правила умножения и сложения. ПЗ 2,5
  Графы и их свойства. Понятие графа и способы его задания, матрицы представления графа, характеристики вершин графа, связанность в графе, метрика определенная на графе, радиус, диаметр и центр графа. ПЗ 2,5
  Орграфы. Понятие ориентированного графа и способы его задания, матрицы представления орграфа, характеристики вершин орграфа, связанность в графе, метрика на орграфе. ПЗ 2,5
  Функциональные сети. Сети взаимодействий, графы со случайными связями, безмасштабные сети, сети метаболических реакций, циклы в метаболических сетях. ПЗ 2,5
  Потоки в сетях. Понятие нагруженного графа способы его задания, матрицы представления нагруженного графа,, понятие потока в сети, алгоритм Форда—Фалькерсона. ПЗ 2,5
  Теория вероятностей случайных событий. Понятие случайного события, основные виды случайных событий, примеры, классическое и статистическое определения вероятности случайного события, понятие о сумме событий, теорема сложения вероятностей совместных и несовместных случайных событий, понятие о произведении событий, теорема умножения вероятностей независимых и зависимых случайных событий, понятие о полной системе (группе) событий. ПЗ 2,5
  Теория вероятностей случайных величин. Дискретные случайные величины. Понятие случайной величины, закон распределения случайной величины, числовые характеристики дискретной случайной величины и их свойства, функция распределения, случайная непрерывная величина (числовые характеристики и их свойства, интегральная функция, плотность распределения и их свойства). ПЗ 2,5
  Непрерывные случайные величины. Распределения случайных величин. Случайная непрерывная величина, числовые характеристики случайной величины (математическое ожидание, дисперсия) и их свойства, интегральная функция распределения непрерывной случайной величины, плотность распределения и их свойства, нормальное распределение. ПЗ 2,5
  Этапы построения математической модели биологических процессов. Принципы математического моделирования, основные этапы построения математической модели биологического процесса, способы реализация модели на компьютере. ПЗ  
  Модели выживания и вымирания видов. Описание динамики численности популяций, анализ решения дифференциального уравнения описывающего динамику, реализация модели динамики численности популяций на к омпьютере. ПЗ  
  Модели неограниченного и ограниченного роста популяций.Приближенное решение дифференциальных уравнений методом Эйлера, приближенное решение дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутты 4го порядка, реализация модели неограниченного и ограниченного роста приближенными методами. ПЗ  
  Модели межвидовой конкуренции Лотки – Вольтерра, "Хищник-жертва". Математическая модель конкурентной динамики системы "Хищник-жертва", уравнения Лотка-Вольтерра, реализация модели с помощью приближенных методов решения систем дифференциальных уравнений. ПЗ  
  Модели межвидовой конкуренции Лотки – Вольтерра «Паразит-хозяин». Математическая модель конкурентной динамики системы "Паразит-хозяин", уравнения Лотка-Вольтерра, реализация модели с помощью приближенных методов решения систем дифференциальных уравнений. ПЗ  
  Модели с ограничениями по субстрату. Составление модели ферментативной реакции, усложнение модели ограничением накладываемым на субстрат, установка параметров модели и ее редукция, анализ решения – уравнение Михаэлиса-Ментен, расчет максимальной скорости реакции по известным начальным данным. ПЗ  
  Мультистационарные модели, генетический триггер. Особенности мультистационарных моделей, модель генетического триггера, компьютерная реализация модели, анализ поведения модели генетического триггера. ПЗ  
  Колебания и ритмы в биологических системах. Клеточные циклы, схема регуляции клеточного цикла, модель клеточного цикла. Исследование поведения модели. ПЗ  
  Автоволны и диссипативные структуры.Исследование модели автоколебательной системы. Брюсселятор ПЗ  
Итого 96 часов

 



ЗАНЯТИЕ № 1 (Практическое).


Тема: «Векторы. Системы координат, преобразования координат.»

Цель: освоить технику работы с векторами; научиться решать задачи с использованием координат точек на плоскости.

1. Основные вопросы темы:

– векторы, свойства векторов;

– операции над векторами, линейная комбинация векторов;

– базис, выражение вектора через вектора базиса;

– системы координат, преобразование координат фигуры при переходе из одной системы координат в другую.

2. Содержание самостоятельной (домашней)работы:

– подготовить основные вопросы темы.

– решить примеры:

1. Найти координаты вектора a в ортонормированном базисе в пространстве, если известно, что он является линейной комбинацией векторов b= (0, 7,-2), c= (6, 2, 0), d=(2, 4, 4) a =4•b - 6•c + 8•d

2. В ортонормированном базисе на плоскости представить вектор a =(7, 4) в виде линейной комбинации векторов b=(2, 3.5) и c= (3, -1.5).

3. Найти расстояние между точками: a = (13, 22, 7) и b=(2, 3, -3)

 

3. Содержание аудиторной работы:

- изучить следующие теоретические вопросы темы:

- операции над векторами, линейная комбинация векторов;

- системы координат, преобразование координат;

- -решать задачи по данной теме (подбираются на усмотрение преподавателя)

- -выполнить самостоятельную работу № 1.

 

& ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Ильин В. А. Высшая математика [Текст]: учебник / Ильин В. А., Куркина А. В.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Проспект: Изд-во Моск. ун-та, 2011. - 591, [13] с.: ил. - Классический университетский учебник.

2. Сударев Ю. Н. Основы линейной алгебры и математического анализа [Текст]: учеб. пособие / Ю. Н. Сударев, Т. В. Першикова, Т. В. Радославова. - М.: Академия, 2009. - 352 с.: ил. - (Университетский учебник. Высшая математика и её приложения к биологии).

3. Теория вероятностей и математическая статистика. Математические модели [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Мятлев [и др.]. - М.: Академия, 2009. - 316 с.: ил. - (Университетский учебник. Высшая математика и её приложения к биологии).

Дополнительная:

1. Данко П. Е. Высшая математика в упражнениях и задачах [Текст]: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. Ч. 1 / П. Е. Данко. - 6-е изд. - М.: Оникс ХХI век: Мир и образование, 2006. - 304 с.: ил. - На обл.: С решениями.

2. Данко П. Е. Высшая математика в упражнениях и задачах [Текст]: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. Ч. 2 / П. Е. Данко. - 6-е изд. - М.: Оникс ХХI век: Мир и образование, 2006. - 416 с.: ил. - На обл.: С решениями.

3. Баврин И. И. Математика [Текст]: учебник для студентов, обучающихся по направлениям 050100 "Пед. образование" и 050400 "Психолого-пед. образование" / Баврин И. И. - 9-е изд., испр. и доп.. - М.: Академия, 2011. - 620, [4] с.: ил. - Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование. - Библиогр.: с. 615

4. Статистические методы анализа в здравоохранении [Электронный ресурс]: краткий курс лекций / подгот. авт. коллективом в составе: проф. Леонов С. А., при участии к.м.н. Вайсман Д. Ш., Моравская С. В., Мирсков Ю. А. - М.: ИД "Менеджер здравоохранения", 2011. - 172 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785903834112.html

5. Тестовые задания по математике [Текст]: учеб. пособие / [под ред. З. А. Филимоновой; сост. З. А. Филимонова]; Минздравсоцразвития РФ, ВолГМУ. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2009. - 56 с.: ил.

6. Тестовые задания по математике [Электронный ресурс]: учеб. пособие / [под ред. З. А. Филимоновой; сост. З. А. Филимонова]; Минздравсоцразвития РФ, ВолГМУ. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2009. - 56 с.: ил. - Режим доступа: http://www.volgmed.ru/uploads/files/2014-12/35502-testovye_zadaniya_po_matematike.pdf

7. Основы высшей математики и математической статистики: учебник [Электронный ресурс] / И. В. Павлушков и др. - 2-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 432 с.: ил. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970415771.html

 

ЗАНЯТИЕ № 2 (Практическое).

Тема: «Построение фигур на плоскости.»

Цель: освоить представление фигур с помощью уравнений; научиться решать геометрические задачи с использованием координат.

1. Основные вопросы темы:

– уравнения прямых на плоскости;

– уравнения окружности и элипса;

– уравнения параболы и гиперболы;

– параметрические уравнения линий.

2. Содержание самостоятельной (домашней)работы:

– подготовить основные вопросы темы.

– решить задачи:

1. Даны две точки А и В, расстояние между которыми равно 2 с. Найти геометрическое место точек, сумма квадратов расстояний которых до точек А и В равна 2 а2 при условии, что а > с.

2. Представить уравнение прямой 4х - 2у + 2 = 0 в полярных координатах.

3. Представить уравнение окружности х2 + у2 = 9 в полярных координатах

4. Даны две точки Ml и M2, расстояние между которыми 2с. Найти геометрическое место точек, сумма расстояний которых до точек M1 и M2 равна 2а при условии, что а > с

3. Содержание аудиторной работы:

- изучить следующие теоретические вопросы темы:

– уравнения линий на плоскости;

– параметрические уравнения линий;

- решать задачи по данной теме (подбираются на усмотрение преподавателя)

- выполнить самостоятельную работу № 2.

 

& ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Ильин В. А. Высшая математика [Текст]: учебник / Ильин В. А., Куркина А. В.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Проспект: Изд-во Моск. ун-та, 2011. - 591, [13] с.: ил. - Классический университетский учебник.

2. Сударев Ю. Н. Основы линейной алгебры и математического анализа [Текст]: учеб. пособие / Ю. Н. Сударев, Т. В. Першикова, Т. В. Радославова. - М.: Академия, 2009. - 352 с.: ил. - (Университетский учебник. Высшая математика и её приложения к биологии).

3. Теория вероятностей и математическая статистика. Математические модели [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Мятлев [и др.]. - М.: Академия, 2009. - 316 с.: ил. - (Университетский учебник. Высшая математика и её приложения к биологии).

Дополнительная:

1. Данко П. Е. Высшая математика в упражнениях и задачах [Текст]: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. Ч. 1 / П. Е. Данко. - 6-е изд. - М.: Оникс ХХI век: Мир и образование, 2006. - 304 с.: ил. - На обл.: С решениями.

2. Данко П. Е. Высшая математика в упражнениях и задачах [Текст]: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. Ч. 2 / П. Е. Данко. - 6-е изд. - М.: Оникс ХХI век: Мир и образование, 2006. - 416 с.: ил. - На обл.: С решениями.

3. Баврин И. И. Математика [Текст]: учебник для студентов, обучающихся по направлениям 050100 "Пед. образование" и 050400 "Психолого-пед. образование" / Баврин И. И. - 9-е изд., испр. и доп.. - М.: Академия, 2011. - 620, [4] с.: ил. - Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование. - Библиогр.: с. 615

4. Статистические методы анализа в здравоохранении [Электронный ресурс]: краткий курс лекций / подгот. авт. коллективом в составе: проф. Леонов С. А., при участии к.м.н. Вайсман Д. Ш., Моравская С. В., Мирсков Ю. А. - М.: ИД "Менеджер здравоохранения", 2011. - 172 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785903834112.html

5. Тестовые задания по математике [Текст]: учеб. пособие / [под ред. З. А. Филимоновой; сост. З. А. Филимонова]; Минздравсоцразвития РФ, ВолГМУ. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2009. - 56 с.: ил.

6. Тестовые задания по математике [Электронный ресурс]: учеб. пособие / [под ред. З. А. Филимоновой; сост. З. А. Филимонова]; Минздравсоцразвития РФ, ВолГМУ. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2009. - 56 с.: ил. - Режим доступа: http://www.volgmed.ru/uploads/files/2014-12/35502-testovye_zadaniya_po_matematike.pdf

7. Основы высшей математики и математической статистики: учебник [Электронный ресурс] / И. В. Павлушков и др. - 2-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 432 с.: ил. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970415771.html

ЗАНЯТИЕ № 3 (Практическое).

Тема: «Построения фигур в пространстве.»

Цель: освоить представление геометрических фигур в пространстве с помощью уравнений; научиться решать геометрические задачи с использованием координат.

1. Основные вопросы темы:

– уравнения прямой в пространстве;

– уравнения плоскости в пространстве;

– взаимное расположение плоскостей;

– взаимное расположение плоскости и точки.

2. Содержание самостоятельной (домашней)работы:

– подготовить основные вопросы темы.

– решить задачи:

1. Построить плоскости, заданные уравнениями:

a) 3x + 2y + 4z = 8;

b) 2x + 3y — 6 = 0;

c) 2z — 3у = 0.

2. Установить, что плоскости 2х + Зу — 4z + 1 = 0 и 5х —

— 2у + z + 6 = 0 взаимно перпендикулярны.

3. Найти угол между плоскостями:

a) х + 2у — 2z + 1 =0 и 2x + 6y + 3z — 2 = 0;

b) х — 2у + 3 = 0 и y + 2z — 5 = 0.

4. Найти расстояния:

a) точки A(1; —1; 2) от плоскости 4x — 4y + 2z + 30 = 0;

b) точки В (— 2; 3; 5) от плоскости х — 8у + 4z+ 1 = 0.

 

3. Содержание аудиторной работы:

- изучить следующие теоретические вопросы темы:

– уравнения линий и плоскостей в пространстве;

– взаимное расположение плоскостей, прямых и точек;

– расстояния и углы между простыми фигурами в пространстве.;

- решать задачи по данной теме (подбираются на усмотрение преподавателя)

- выполнить самостоятельную работу № 3.

 

& ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Ильин В. А. Высшая математика [Текст]: учебник / Ильин В. А., Куркина А. В.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Проспект: Изд-во Моск. ун-та, 2011. - 591, [13] с.: ил. - Классический университетский учебник.

2. Сударев Ю. Н. Основы линейной алгебры и математического анализа [Текст]: учеб. пособие / Ю. Н. Сударев, Т. В. Першикова, Т. В. Радославова. - М.: Академия, 2009. - 352 с.: ил. - (Университетский учебник. Высшая математика и её приложения к биологии).

3. Теория вероятностей и математическая статистика. Математические модели [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Мятлев [и др.]. - М.: Академия, 2009. - 316 с.: ил. - (Университетский учебник. Высшая математика и её приложения к биологии).

Дополнительная:

1. Данко П. Е. Высшая математика в упражнениях и задачах [Текст]: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. Ч. 1 / П. Е. Данко. - 6-е изд. - М.: Оникс ХХI век: Мир и образование, 2006. - 304 с.: ил. - На обл.: С решениями.

2. Данко П. Е. Высшая математика в упражнениях и задачах [Текст]: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. Ч. 2 / П. Е. Данко. - 6-е изд. - М.: Оникс ХХI век: Мир и образование, 2006. - 416 с.: ил. - На обл.: С решениями.

3. Баврин И. И. Математика [Текст]: учебник для студентов, обучающихся по направлениям 050100 "Пед. образование" и 050400 "Психолого-пед. образование" / Баврин И. И. - 9-е изд., испр. и доп.. - М.: Академия, 2011. - 620, [4] с.: ил. - Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование. - Библиогр.: с. 615

4. Статистические методы анализа в здравоохранении [Электронный ресурс]: краткий курс лекций / подгот. авт. коллективом в составе: проф. Леонов С. А., при участии к.м.н. Вайсман Д. Ш., Моравская С. В., Мирсков Ю. А. - М.: ИД "Менеджер здравоохранения", 2011. - 172 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785903834112.html

5. Тестовые задания по математике [Текст]: учеб. пособие / [под ред. З. А. Филимоновой; сост. З. А. Филимонова]; Минздравсоцразвития РФ, ВолГМУ. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2009. - 56 с.: ил.

6. Тестовые задания по математике [Электронный ресурс]: учеб. пособие / [под ред. З. А. Филимоновой; сост. З. А. Филимонова]; Минздравсоцразвития РФ, ВолГМУ. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2009. - 56 с.: ил. - Режим доступа: http://www.volgmed.ru/uploads/files/2014-12/35502-testovye_zadaniya_po_matematike.pdf

7. Основы высшей математики и математической статистики: учебник [Электронный ресурс] / И. В. Павлушков и др. - 2-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 432 с.: ил. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970415771.html

ЗАНЯТИЕ № 4 (Практическое).

Тема: «Матрицы и определители.»

Цель: освоить понятие матрицы и операции над матрицами; научиться решать задачи на преобразование матриц.

1. Основные вопросы темы:

– матрицы их типы и свойства;

– сложение матриц и умножение матрицы на число;

– линейная комбинация матриц;

– умножение матриц..

2. Содержание самостоятельной (домашней)работы:

– подготовить основные вопросы темы.

– решить задачи:

1. Найти линейную комбинацию матриц C = 3А+2В - E, если

2.

найти матрицы A•В A•В если они существуют.

 

3. Содержание аудиторной работы:

- изучить следующие теоретические вопросы темы:

– свойства матриц;

– операции над матрицами;

- решать задачи по данной теме (подбираются на усмотрение преподавателя)

- выполнить самостоятельную работу № 4.

 

& ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Ильин В. А. Высшая математика [Текст]: учебник / Ильин В. А., Куркина А. В.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Проспект: Изд-во Моск. ун-та, 2011. - 591, [13] с.: ил. - Классический университетский учебник.

2. Сударев Ю. Н. Основы линейной алгебры и математического анализа [Текст]: учеб. пособие / Ю. Н. Сударев, Т. В. Першикова, Т. В. Радославова. - М.: Академия, 2009. - 352 с.: ил. - (Университетский учебник. Высшая математика и её приложения к биологии).

3. Теория вероятностей и математическая статистика. Математические модели [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Мятлев [и др.]. - М.: Академия, 2009. - 316 с.: ил. - (Университетский учебник. Высшая математика и её приложения к биологии).

Дополнительная:

1. Данко П. Е. Высшая математика в упражнениях и задачах [Текст]: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. Ч. 1 / П. Е. Данко. - 6-е изд. - М.: Оникс ХХI век: Мир и образование, 2006. - 304 с.: ил. - На обл.: С решениями.

2. Данко П. Е. Высшая математика в упражнениях и задачах [Текст]: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. Ч. 2 / П. Е. Данко. - 6-е изд. - М.: Оникс ХХI век: Мир и образование, 2006. - 416 с.: ил. - На обл.: С решениями.

3. Баврин И. И. Математика [Текст]: учебник для студентов, обучающихся по направлениям 050100 "Пед. образование" и 050400 "Психолого-пед. образование" / Баврин И. И. - 9-е изд., испр. и доп.. - М.: Академия, 2011. - 620, [4] с.: ил. - Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование. - Библиогр.: с. 615

4. Статистические методы анализа в здравоохранении [Электронный ресурс]: краткий курс лекций / подгот. авт. коллективом в составе: проф. Леонов С. А., при участии к.м.н. Вайсман Д. Ш., Моравская С. В., Мирсков Ю. А. - М.: ИД "Менеджер здравоохранения", 2011. - 172 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785903834112.html

5. Тестовые задания по математике [Текст]: учеб. пособие / [под ред. З. А. Филимоновой; сост. З. А. Филимонова]; Минздравсоцразвития РФ, ВолГМУ. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2009. - 56 с.: ил.

6. Тестовые задания по математике [Электронный ресурс]: учеб. пособие / [под ред. З. А. Филимоновой; сост. З. А. Филимонова]; Минздравсоцразвития РФ, ВолГМУ. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2009. - 56 с.: ил. - Режим доступа: http://www.volgmed.ru/uploads/files/2014-12/35502-testovye_zadaniya_po_matematike.pdf







Date: 2016-08-30; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.049 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию