Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системы менеджмента качества⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
(извлечения из ГОСТ Р ИСО 9004-2001. В круглых скобках даны номера подразделов ГОСТ Р ИСО 9004-2001). Вопрос 1: Менеджмент систем и процессов (4.1) а) Как руководство применяет процессный подход для достижения результативного и эффективного управления процессами, результатом которого является улучшение деятельности? Вопрос 2: Документация (4.2) а) Как используются документы и записи для поддержки результативного и эффективного функционирования процессов организации? Вопрос 3: Ответственность руководства. Общие рекомендации (5.1) а) Как высшее руководство подтверждает своё лидерство, обязательства и вовлечение? Вопрос 4: Потребности и ожидания заинтересованных сторон (5.2) а) Как организация определяет потребности и ожидания потребителей на постоянной основе? б) Как организация определяет потребности работников в признании, удовлетворенности работой, компетентности и развитии? в) Как организация принимает во внимание потенциальные выгоды от установления партнерства со своими поставщиками? г) Как организация определяет потребности и ожидания других заинтересованных сторон, которые могут отразиться на постановке целей? д) Как организация добивается учета законодательных и других обязательных требований? Вопрос 5: Политика в области качества (5.3) а) Как политика в области качества обеспечивает понимание в организации потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон? б) Как политика в области качества приводит к явным и ожидаемым улучшениям? в) Как политика в области качества учитывает прогноз на будущее организации? Вопрос 6: Планирование (5.4) а) Как цели преобразуют политику в области качества в измеряемые показатели? б) Как цели организации доводятся до каждого уровня руководства для обеспечения индивидуального вклада в их достижение? в) Как руководство обеспечивает наличие ресурсов, необходимых для достижения целей? Вопрос 7: Ответственность, полномочия и обмен информацией (5.5) а) Как высшее руководство обеспечивает установление ответственности и доведение ее до сведения работников организации? б) Как доведенные до сведения персонала требования к качеству, цели и достижения содействуют улучшению деятельности организации? Вопрос 8: Анализ со стороны руководства (5.6) а) Как высшее руководство обеспечивает наличие действующей входной информации для анализа со стороны руководства? б) Как в деятельности по анализу со стороны руководства учитывается оценка информации по улучшению результативности и эффективности процессов организации? Вопрос 9: Менеджмент ресурсов. Общие рекомендации (6.1) а) Как высшее руководство планирует своевременное наличие ресурсов? Вопрос 10: Работники (6.2) а) Как руководство пропагандирует участие и поддержку работников при улучшении результативности и эффективности организации? б) Как руководство обеспечивает адекватность уровня компетентности работников организации текущим и будущим потребностям? Вопрос 11: Инфраструктура (6.3) а) Как руководство обеспечивает соответствие инфраструктуры задаче достижения целей организации? б) Как руководство рассматривает вопросы охраны окружающей среды, связанные с инфраструктурой? Вопрос 12: Производственная среда (6.4) а) Как руководство обеспечивает, чтобы производственная среда способствовала мотивации, удовлетворенности, развитию и деятельности работников организации? Вопрос 13: Информация (6.5) а) Как руководство обеспечивает доступность соответствующей информации для принятия решения, основанного на фактах? Вопрос 14: Поставщики и партнеры (6.6) а) Как руководство вовлекает поставщиков в определение потребностей по закупкам и в разработку совместной стратегии? б) Как руководство рекламирует партнерские отношения с поставщиками? Вопрос 15: Природные ресурсы (6.7) а) Как организация обеспечивает наличие необходимых природных ресурсов для своих процессов жизненного цикла продукции? Вопрос 16: Финансовые ресурсы (6.8) а) Как руководство планирует, обеспечивает, управляет и контролирует финансовые ресурсы, необходимые для поддержания в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества и обеспечения достижения целей организации? б) Как руководство обеспечивает осведомленность работников о связи между качеством продукции и затратами? Вопрос 17: Процессы жизненного цикла продукции. Общие рекомендации (7.1) а) Как руководство применяет процессный подход для обеспечения результативного и эффективного функционирования процессов жизненного цикла продукции и вспомогательных процессов, а также связанной сети процессов? Вопрос 18: Процессы, связанные с заинтересованными сторонами (7.2) а) Как руководство определяет процессы, связанные с потребителями, для рассмотрения их потребностей? б) Как руководство определяет процессы, связанные с другими заинтересованными сторонами, для рассмотрения их потребностей и ожиданий? Вопрос 19: Проектирование и разработка (7.3) а) Как высшее руководство определяет процессы проектирования и разработки для обеспечения их соответствия потребностям и ожиданиям потребителей организации и других заинтересованных сторон? б) Как на практике осуществляется менеджмент процессов проектирования и разработки, в том числе определение требований к проектированию и разработке, и достижения запланированных выходов? в) Как в процессах проектирования и разработки учитывается такая деятельность, как анализ, верификация и валидация проекта и менеджмент конфигурации? Вопрос 20: Закупки (7.4) а) Как высшее руководство определяет процессы закупок для обеспечения соответствия закупленной продукции потребностям организации? б) Как осуществляется менеджмент процессов закупок? в) Как организация обеспечивает соответствие закупленной продукции, начиная со спецификации и кончая приемкой? Вопрос 21: Операции по производству и обслуживанию (7.5) а) Как высшее руководство обеспечивает, учитывает потребности потребителей и других заинтересованных сторон во входах процессов жизненного цикла продукции? б) Как осуществляется менеджмент процессов жизненного цикла от входов до выходов? в) Как в процессах жизненного цикла отражены такие виды деятельности, как верификация и валидация? Вопрос 22: Управление устройствами для мониторинга и измерений (7.6) а) Как руководство управляет устройствами для мониторинга и измерений с целью получения и использования правильных данных? Вопрос 23: Измерение, анализ и улучшение. Общие рекомендации (8.1) а) Как руководство пропагандирует важность измерения, анализа и деятельности по улучшению, чтобы обеспечивать удовлетворенность заинтересованных сторон результатами деятельности организации? Вопрос 24: Измерение и мониторинг (8.2) а) Как руководство обеспечивает сбор данных, касающихся потребителей, для анализа с целью получения информации для улучшений? б) Как руководство обеспечивает сбор данных от других заинтересованных сторон для анализа и возможных улучшений? в) Как организация использует самооценку системы менеджмента качества для улучшения результативности и эффективности деятельности организации в целом? Вопрос 25: Управление несоответствиями (8.3) а) Как организация управляет несоответствиями процессов и продукции? б) Как организация анализирует несоответствия для извлечения уроков и улучшения процессов и продукции? Вопрос 26: Анализ данных (8.4) а) Как организация анализирует данные с целью оценки своей деятельности и определения областей для улучшения? Вопрос 27: Улучшение (8.5) а) Как организация использует корректирующие действия для оценивания и устранения зафиксированных проблем, влияющих на ее деятельность? б) Как организация использует предупреждающие действия для предотвращения потерь? в) Как руководство обеспечивает применение систематических методов и средств улучшения с целью совершенствования деятельности организации?
Список литературы 1. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании», №184. ФЗ, 27.12.2002 // Российская газета, 31.12.2002 (введен с 01.07.2003). 2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введ. 31.08.2001. М.: Изд-во стандартов, 2003. - 26 с. 3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 31.08.2001. М.: Изд-во стандартов, 2003. - 21с. 4. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Введ. 31.08.2001. М.: Изд-во стандартов, 2003.-26 с. 5. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. / М.: Стандарты и качество, 2003.-272с. 6. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.-212с. 7. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин / Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999. - 600с. 8. Гиссин В.И. Управление качеством. 2-е изд., Ростов-н/Д., 2003. 9. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Стандарты и качество, 2001. 10. Качалов В.А. ИСО 9001-2001. Практикум для аудиторов. 2-е изд., М., 2006, 384с. 11. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М., 2000. 12. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Учеб. пособие. - М., 2004. - 335с. 13. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. - СПб., Питер, 2004.-268с. 14. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463с. 15. Москвин В.А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руководителей предприятий, банков и риск - менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 384с. 16. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учеб. пособие. М.: Стандарты и качество. - 2004. - 248с. 17. Пугачев С.В. Состояние и проблемы реализации Федерального закона «О техническом регулировании», Стандарты и качество, № 4, 2006. 18. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике / Под общ. ред. Г.Е. Герасимовой – М., 2005.-168с. 19. Салимова Т.А. История управления качеством: Учебное пособие / Салимова Т.А., Ватолкина Н.Ш. - М., КНОРУС, 2005. - 256с. 20. Управление качеством и реинжиниринг организаций / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2003. -328с. 21. Управление качеством: Учеб. пособие / Мазур И.И., Шапиро В.Д.. - М.: Высшая школа, 2003. - 334с. 22. Федюкин В.К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - М., 2004. - 296с. 23. Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества: Учеб. пособие. - М.: «Дело и Сервис», 2003. - 304с. 24. Шадрин А.Д. Менеджмент качества: От основ к практике. - 2-е изд., М., 2005. - 360с. 25. Швец В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 1997, №6. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие………………………………………………………………………3 Введение…………………………………………………………………………..4 Date: 2016-08-29; view: 300; Нарушение авторских прав |