Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ISO 9000. Для создания СМК необходимо: · идентифицировать все ключевые процессы предприятия; · установить последовательность и взаимосвязь между этими процессами; · установить критерии и методы контроля параметров процессов; · обеспечить наличие информации, необходимой для реализации и мониторинга процессов; · измерять, отслеживать, анализировать процессы и выполнять действия, необходимые для достижения установленных результатов и непрерывного совершенствования. Стандарты ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000) и ГОСТ Р ИСО 9004-2001 (ISO 9004:2000) разработаны таким образом, чтобы их можно было использовать совместно, но для разных целей. Два данных стандарта являются независимыми, но совместное использование может способствовать их наилучшему применению и стимулировать развитие СМК. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 содержит требования к СМК, сформулированные в следующих подразделах этого документа: · системы менеджмента качества; · ответственность руководства; · менеджмент ресурсов; · процессы жизненного цикла продукции; · измерение, анализ и улучшение. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2001 представляет собой расширение стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, т. к. при одинаковых объектах рассмотрения в первом из документов приводится более широкий диапазон аспектов, указаний и рекомендаций, вследствие чего в отличие от предыдущих изданий они составляют согласованную пару. Первый из этой пары определяет минимальное количество требований, необходимых для создания СМК. Второй — оказывает методическую помощь при совершенствовании системы. В стандартах версии 2000 принят процессный подход к деятельности, заключающийся в следующем: · рассмотрение деятельности внутри организации с точки зрения клиента; · подход «от верхов к низам»; · обеспечение оптимальных с точки зрения клиента стыковок между функциями подразделений предприятия; · преобразование входных данных в результате выполнения операций процесса в выходные данные, затрачивая при этом определенные ресурсы. Конфигурация организации через «иерархическую структуру процессов» представляется следующим образом: стратегические процессы, ключевые процессы, подпроцессы, задания. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000) требует шесть минимально необходимых «документированных процедур» для следующих ключевых процессов: управление документацией, управление записями, внутренние аудиты, управление несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия. Кроме этого необходимо еще разработать документированные процедуры, регламентирующие ключевые процессы предприятия и документы необходимые организации для оперативной работы (внутренние сообщения, список поставщиков, контрольные планы и т. п.) (рис. 3.2.).
Рис.3.2.Иерархия документации СМК
Стандарты серии ISO 9000 устанавливают определенный порядок оценивания СМК, приводят требования к СМК, которые необходимы организации для того, чтобы: · продемонстрировать свою способность последовательно и непрерывно поставлять продукцию, которая соответствовала бы как требованиям клиентов, так и нормативным требованиям; · повысить степень удовлетворения клиентов через эффективное использование СМК, включая процессы непрерывного совершенствования самой системы и обеспечения соответствия как требованиям клиентов, так и нормативным требованиям. Специальные требования этих стандартов носят всеобщий характер и являются применимыми для всех организаций, вне зависимости от их типа и величины, а также поставляемой ими продукции. Организация может исключить только те требования к СМК, которые не окажут отрицательного влияния на потенциал организации и на ее ответственность по предоставлению продукции, отвечающей требованиям клиента, а также применимым нормативным требованиям. Date: 2016-08-29; view: 345; Нарушение авторских прав |