Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И) Взаимовыгодные отношения с поставщиками





Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ISO 9000.

Для создания СМК необходимо:

· идентифицировать все ключевые процессы предприятия;

· установить последовательность и взаимосвязь между этими процессами;

· установить критерии и методы контроля параметров процессов;

· обеспечить наличие информации, необходимой для реализации и мониторинга процессов;

· измерять, отслеживать, анализировать процессы и выполнять действия, необходимые для достижения установленных результатов и непрерывного совершенствования.

Стандарты ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000) и ГОСТ Р ИСО 9004-2001 (ISO 9004:2000) разработаны таким образом, чтобы их можно было использовать совместно, но для разных целей. Два данных стандарта являются независимыми, но совместное использование может способствовать их наилучшему применению и стимулировать развитие СМК.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 содержит требования к СМК, сформулированные в следующих подразделах этого документа:

· системы менеджмента качества;

· ответственность руководства;

· менеджмент ресурсов;

· процессы жизненного цикла продукции;

· измерение, анализ и улучшение.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2001 представляет собой расширение стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, т. к. при одинаковых объектах рассмотрения в первом из документов приводится более широкий диапазон аспектов, указаний и рекомендаций, вследствие чего в отличие от предыдущих изданий они составляют согласованную пару.

Первый из этой пары определяет минимальное количество требований, необходимых для создания СМК. Второй — оказывает методическую помощь при совершенствовании системы.

В стандартах версии 2000 принят процессный подход к деятельности, заключающийся в следующем:

· рассмотрение деятельности внутри организации с точки зрения клиента;

· подход «от верхов к низам»;

· обеспечение оптимальных с точки зрения клиента стыковок между функциями подразделений предприятия;

· преобразование входных данных в результате выполнения операций процесса в выходные данные, затрачивая при этом определенные ресурсы.

Конфигурация организации через «иерархическую структуру процессов» представляется следующим образом: стратегические процессы, ключевые процессы, подпроцессы, задания.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000) требует шесть минимально необходимых «документированных процедур» для следующих ключевых процессов: управление документацией, управление записями, внутренние аудиты, управление несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия.

Кроме этого необходимо еще разработать документированные процедуры, регламентирующие ключевые процессы предприятия и документы необходимые организации для оперативной работы (внутренние сообщения, список поставщиков, контрольные планы и т. п.) (рис. 3.2.).

 

 

 
 

 

 


Рис.3.2.Иерархия документации СМК

 

Стандарты серии ISO 9000 устанавливают определенный порядок оценивания СМК, приводят требования к СМК, которые необходимы организации для того, чтобы:

· продемонстрировать свою способность последовательно и непрерывно поставлять продукцию, которая соответствовала бы как требованиям клиентов, так и нормативным требованиям;

· повысить степень удовлетворения клиентов через эффективное использование СМК, включая процессы непрерывного совершенствования самой системы и обеспечения соответствия как требованиям клиентов, так и нормативным требованиям.

Специальные требования этих стандартов носят всеобщий характер и являются применимыми для всех организаций, вне зависимости от их типа и величины, а также поставляемой ими продукции.

Организация может исключить только те требования к СМК, которые не окажут отрицательного влияния на потенциал организации и на ее ответственность по предоставлению продукции, отвечающей требованиям клиента, а также применимым нормативным требованиям.

Date: 2016-08-29; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию