Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Обеспечение управления качеством





Структура и состав международных стандартов по управлению

Качеством

В процессе развития управления и обеспечения качества специалисты пришли к выводу о том, что качество не может быть обеспечено только путем контроля за готовыми изделиями. Гарантия высокого качества должна обеспечиваться гораздо раньше: при изучении требований рынка, на стадии проектных и конструкторских разработок, при выборе субподрядчика и изготовлении продукции.

Совокупность технических и организационных мер, необходимых для обеспечения стабильно высокого качества изделий при возможно низких расходах, называется системой менеджмента качества (СМК). Она включает в себя организационные структуры, круг полномочий, методы и технологию производства, средства обеспечения качества.

Комплексный подход дает возможность создать замкнутый процесс, исходным этапом которого является определение потребностей, а последующими — совершенствование выпускаемой или разработка новой продукции, подготовка производства, изготовление, реализация и послепродажное обслуживание.

При разработке и внедрение систем менеджмента качества руководствуются следующими мотивами (рис.3.1).

Появление международных стандартов серии ISO 9000 явилось логическим следствием развития систем менеджмента качества. Разработка стандартов ISO 9000 проводилась с участием ведущих специалистов в области качества на основе ряда ранее выпущенных национальных стандартов по управлению качеством. Такие национальные стандарты появились и использовались вначале в связи с высокими требованиями к качеству военной техники, а затем стали применяться и при изготовлении гражданской продукции.

Серия стандартов ISO 9000, вышедшая в 2000 г., включает следующие стандарты:

· ISO 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

· ISO 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.

· ISO 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

Стандарты серии ISO 9000 введены в России «методом обложки»:

· ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

· ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.

· ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

 

 

 

 


Рис. 3.1. Мотивы внедрения системы менеджмента качества.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (ISO 9000:2000) устанавливает восемь принципов управления предприятием и процессами производства продукции для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.







Date: 2016-08-29; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию