Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 3. Обеспечение управления качеством
Структура и состав международных стандартов по управлению Качеством В процессе развития управления и обеспечения качества специалисты пришли к выводу о том, что качество не может быть обеспечено только путем контроля за готовыми изделиями. Гарантия высокого качества должна обеспечиваться гораздо раньше: при изучении требований рынка, на стадии проектных и конструкторских разработок, при выборе субподрядчика и изготовлении продукции. Совокупность технических и организационных мер, необходимых для обеспечения стабильно высокого качества изделий при возможно низких расходах, называется системой менеджмента качества (СМК). Она включает в себя организационные структуры, круг полномочий, методы и технологию производства, средства обеспечения качества. Комплексный подход дает возможность создать замкнутый процесс, исходным этапом которого является определение потребностей, а последующими — совершенствование выпускаемой или разработка новой продукции, подготовка производства, изготовление, реализация и послепродажное обслуживание. При разработке и внедрение систем менеджмента качества руководствуются следующими мотивами (рис.3.1). Появление международных стандартов серии ISO 9000 явилось логическим следствием развития систем менеджмента качества. Разработка стандартов ISO 9000 проводилась с участием ведущих специалистов в области качества на основе ряда ранее выпущенных национальных стандартов по управлению качеством. Такие национальные стандарты появились и использовались вначале в связи с высокими требованиями к качеству военной техники, а затем стали применяться и при изготовлении гражданской продукции. Серия стандартов ISO 9000, вышедшая в 2000 г., включает следующие стандарты: · ISO 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. · ISO 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования. · ISO 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Стандарты серии ISO 9000 введены в России «методом обложки»: · ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. · ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. · ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
Рис. 3.1. Мотивы внедрения системы менеджмента качества. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (ISO 9000:2000) устанавливает восемь принципов управления предприятием и процессами производства продукции для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации. Date: 2016-08-29; view: 360; Нарушение авторских прав |