Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые замечания по поводу отличия буддизма от индуизма
Многие считают, что буддизм в корне противоречит индуизму, так как отрицает существование души и индийскую концепцию Атмана, или Высшего Я. Да, действительно, на первый взгляд это обстоятельство обезоруживает, но при более глубоком исследовании становится ясно, что принципиального противоречия здесь также нет Индшгская концепция Атмана (Высшего Я) не имеет в виду эго или некое ложное представление, обусловленное комплексом тело/ум (хотя, конечно, Атман в низшем смысле этого слова и может иметь такое значение). В индийской традиции понятие эго обозначается общим термином «аханкара» (т.е. сфабрикованное Я). Как сказал Кришна:
Мудрец, который отрекся от всех желаний, живет свободно, не зная вожделений, ибо у него нет ни чувства эго (нираханкара), ни чувства собственности (нирмама) и он умиротворен вполне. Бхагавадгита II, 71
Подобную концепцию можно обнаружить и в буддийских текстах, она в равной мере является сущностью буддизма и индуизма. Поскольку буддизм формально отклоняет термин Ат ман, он вводит другие аналогичные термин ы: «природа Самости» или «изначальное лицо перед рождением». А такие понятия, как «чистое сознание», «недвойственный» или абсолют» являются общими для обеих традиций. Буддийский термин «боднгаггта» подобен индийскому Атману и означает «просветление сознания», которое живет в сердце. Обе традиции, таким образом, вращаются вокруг различного понимания эго. У буддистов эго исполняет роль Атмана, а у индусов эго - это аханкара. Обе традиции согласны с тем, что Истина превыше всех слов, идей и антиномий ума, что она яснее всего просматривается в безмолвии или посредством отрицания всех имен и форм. В древнейшей Брихадараньяке Упанишаде Брахман (Абсолют) описан как «нети-нети» (не то и не это). О том же говорит и буддийское учение о пустоте (шуньявада) устами великого буддийского мыслителя Нагарджуны, который утверждал, что Истина недосягаема для рассудка и ее можно отыскать только за пределами всех представлений и понятий.
Буддизм формально отклоняет такие термины, как «Брахман», «Бог» или «Абсолют», которые использует индуизм, но зато вводит термины <шерожденный>>, «несотворенный» и «Дхарма-кайя» (Абсолют). Фактически индийское тождество «Атман есть Брахман» равнозначно буддийскому «Разум есть Будда». Понятия Атман и Разум выражают чистое сознание, а не эго или обусловленный ум, а Будда и Брахман представляют Высшую Реальность. Следовательно, индуизм и буддизм - это два варианта одной и той же йогической традиции с различными подходами, но одинаковые по смыслу.
Date: 2016-08-29; view: 277; Нарушение авторских прав |